аносова наталья
Консультация «Помогите малышу заговорить»
▼ Скачать + Заказать документы
Советы воспитателям, родителям и всем тем кто работает с малышами раннего возраста
Учите детей:
понимать слова, обозначающие людей, предметы (одежда, мебель, посуда и т. п.) и элементарные действия с ними;
понимать фразы, с помощью которых взрослый дает поручения, связанные с простейшими бытовыми ситуациями, и выполнять их.
Учите малышей понимать слова, обозначающие части тела человека (руки, ноги, голова, рот, глаза, уши) и животных, бытовые процессы (умываться, одеваться, есть, пить, спать, идти гулять, игровые действия (покатай, сними, закрой и т. п.)
Публикация «Консультация „Помогите малышу заговорить“» размещена в разделах
Побуждайте малыша произносить «облегченные слова» (би-би, га-га и т. п.) и подражания часто слышимых звукосочетаний и слов; учите воспроизводить некоторые интонации (удивление, радость, неудовольствие и т. д.)
Используйте режимные моменты с целью пополнения и обогащения активного словаря ребенка словами, обозначающими близких ему людей и знакомые предметы и игрушки (чашка, кровать, кукла, мяч и т. д.).
Побуждайте ребенка переходить от общения с помощью жестов и мимики к использованию речевых средств: слов и звукосочетаний. С этой целью в процессе общения следует вовлекать в разговор детей, владеющих речевыми навыками, и детей, которым активная речь не дается или дается с большим трудом.
Стройте фразу, обращенную к ребенку, так чтобы он приобретал навык понимать, а потом и строить предложение из 2-3 слов, используя предлоги и наречия, наиболее часто употребляемые в повседневной жизни (например, Леша сидит на стуле; Молоко в чашке; Здесь шарики, а там кубики и т. п.)
После того, как малыш выполнил конкретное поручение, спрашивайте: Что ты принес? Куда положил? Что у тебя в руках? Где ты взял? И т. д.
Стремясь поддержать любое обращение ребенка, переводите эмоциональные, двигательные, мимические реакции в речевые. Разыгрывайте ситуацию непонимания, чтобы ребенок повторил просьбу: Что тебе дать? Скажи: Дай, куклу.
Мотивируйте способы действий с предметами (Будем одеваться, чтобы идти гулять; Моем руки, потому что будем обедать и т. п.)