Виктория Булатникова
Конспект занятия «Помоги Медведю найти Машу»
КОНСПЕКТ
ПОДГРУППОВОЙ НОД «Помоги Медведю найти Машу»
ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «Б»
«КОЛОБОК»
Цель: стимулировать речевую активность детей, посредством развития мелкой моторики рук.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.
Возраст детей: 3 года.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Обучение пониманию и выполнению одно-и двухступенчатых инструкций.
2. Закрепить умение образования имен существительных уменьшительно-ласкательной формы в ед. ч и мн. ч.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Помоги Медведю найти Машу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
1. Развитие фонематического восприятия.
2. Развитие силы и динамики голоса.
3. Развитие фразовой речи через беседу в вопросно-ответной форме.
4. Развитие пространственной ориентации и координации тонких движений кисти и пальцев рук.
Коррекционные:
1. Обогащение и закрепление активного словаря, через употребление прилагательных и глаголов.
Воспитательные:
1. Воспитывать потребность в речевом общении.
2. Воспитание доброжелательного отношения к животным.
3. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями мультфильма.
Предварительная работа:
1. Просмотр мультфильма «Маша и Медведь»
2. Рассматривание иллюстраций по теме.
3. Беседа по теме «Медведь».
Материалы и оборудование: разрезные картинки медведей по количеству детей, листы с лабиринтами «Помоги Медведю добраться до Маши»(по количеству детей, камни Марблс, игрушка-Маша, игрушка-Медведь.
1. Мотивационно-ориентировочный этап.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, а давайте покажем, как мы умеем здороваться.
(дети встают в кружок)
Гимнастика «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «похлопали»
Зубками «пощёлкали»
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
2. Поисковый этап.
- Ребята, а вы любите мультфильмы? Какой мультфильм ты знаешь Вера? А Лера какой знает?
- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл герой из мультфильма. И вы сейчас узнаете кто это. Для этого вам нужно присесть за стол и собрать картинку. (дети собирают картинку медведя из 4-х частей)
- Ребята, вы узнали кто это? - Правильно это Медведь. А из какого мультфильма этот герой?
- «Маша и медведь».
3. Практический этап.
- Правильно, ребята вы молодцы.
- Ой, ребятки, мне кажется я слышу чей то голос. Послушайте. (звучит голос медведя).
- Чей то голос дети?
- Голос медведя.
- Правильно ребята. А вот и он сам! Поздоровайтесь с ним! (появляется медведь – игрушка).
- Здравствуйте дети! (голос медведя)
- Здравствуй Медведь, дети тебя очень ждали и хотят многое рассказать и поиграть с тобой.
- Ребята давайте расскажем о медведе, какой он? (большой, косолапый, неуклюжий, добрый, коричневый и т. д.)
- А какие еще мультфильмы и сказки вы знаете про медведей?
- А как падает голос большой медведь? – ы – ы – ы (грубым голосом);
Клим, как ты думаешь большой медведь подает голос громко или тихо?
- Громко.
- Покажи.
- София, покажи как подает голос большой медведь.
- Ребята, а как подают голос маленькие медвежата? – ы – ы – ы (тонким голосом).
- Кирилл, как ты думаешь, маленькие медвежата подают голос громко или тихо?
- Тихо.
- Покажи.
- Захар, покажи как подают голос маленькие медвежата?
- Молодца ребята, вы хотите поиграть с медведем? Для этого нам надо превратиться в медвежат, встанем вкруг (дети встают вкруг).
«Глазки дружно закрывайтесь, в медвежат все превращайтесь»
Физминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает и песенку поет. (Наклоны вперед)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)
«Глазки дружно закрывайтесь, в ребятишек превращайтесь»
Игра «Назови ласково»
- Ой, что – то Медведь наш загрустил и что-то хочет мне сказать («на ушко» медведь говорит) – ребята, он сказал, что ему никто не говорит ласковые слова. Давайте каждый из вас пожалеет Медведя и скажет про него ласково.
- У Медведя голова, а ласково - головка;
- У Медведя глаза, а ласково …;
- У Медведя нос, а ласково…;
- У Медведя хвост, а ласково…;
- У Медведя лапы, а ласково…
- У Медведя уши, а ласково…
- У медведя живот, а ласково…
- А Медведя как ласково назовем? Медведь, а ласково … (мишка, мишутка)
- Молодцы, ребята, вот наш медведь и повеселел! И хочет, чтобы вы отгадали загадку:
У медведя есть подружка
Озорная хохотушка
Может каши наварить
Может песню сочинить
На голове её платочек
Как зовут её, дружочек?
-Маша.
- Правильно, Маша! А что Маша любит делать? (веселиться, играть, бегать, прыгать, баловаться).
- Правильно дети, Маша очень любит играть и придумала для Медведя сложное задание, поможем ему справиться?
Давайте присядем и посмотрим, что Маша приготовила для Медведя.
Игра «Помоги Медведю найти Машу»
- Ребята, Маша спряталась от Медведя и хочет чтобы он ее нашел, а для этого ему нужно пройти лабиринт и мы ему в этом поможем.
- Посмотрите сейчас Медведь от Маши далеко или близко? (далеко).
- Чтобы Медведь стал ближе к Маши, вам нужно выложить дорожку из камушков от Медведя к Маши. (на столах лежат листы с лабиринтами и камнями марблс, дети выкладывают дорожку).
- Посмотри Кирилл, много или мало Медведю осталось пройти до Маши? (мало)
- Вера, Медведь сейчас далеко или близко от Маши? (близко).
- Маша, какой путь проделал Медведь длинный или короткий? (длиный)
Появляется кукла – Маша.
- Здравствуйте ребятки! Я придумала такое сложное задание для Медведя, а вы все равно справились! Вы такие молодцы!
4. Рефлексивно-оценочный этап.
Эх, Маша – Маша, ты пропустила так много интересных игр и заданий. Ребята, давайте расскажем Маше, как мы с Мишкой играли?
- Мы собирали Мишкин портрет, пробовали подавать голос как медведи, называли его ласковыми словами, разгадывали загадку, искали Машу, выкладывали дорожку из камушков.