Лена Механошина
Конспект занятия «Поменяем воду в аквариуме. Комплекс упражнений «Рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление дошкольников с окружающим миром средствами рисования. Формирование представлений о рыбах, живущих в аквариуме и средой их обитания.
Задачи:
1. Закрепить знание детей об аквариуме, аквариумных рыбках (в аквариуме живут рыбки, воду нужно менять, вода должна быть чистой в аквариуме).
2. Дать элементарное представление об уходе за декоративными рыбками.
Публикация «Конспект занятия „Поменяем воду в аквариуме, Комплекс упражнений „Рыбки“» размещена в разделах
- Аквариум
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
3. Расширять словарный запас детей.
4. Продолжать знакомить с гуашевыми красками (голубого цвета).
5. Учить правильно, пользоваться кисточкой: держать кисточку, выполнять размашистыми движениями мазки.
6. Вызвать интерес к работе гуашью, способствовать возникновению чувству радости от полученного результата.
7. Воспитывать доброе отношение к окружающему миру.
8. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать свою работу.
Материал : кисти,гуашь,заготовки аквариумов, образец для детей,рыбки-наклейки,воздушный шарик.
Ход Занятия:
Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие. А на чем? Отгадайте загадку
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке.
(Воздушный шар)
Дети и воспитатель имитируют подъем на воздушном шаре (дуют на воздушный шарик и встают на носочки)- дыхательная гимнастика.
Ой, ребята посмотрите, куда мы с вами прилетели? (видеопроектор с роликом о подводном царстве).
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой
Есть у нас стеклянный дом,
Поселились рыбки в нем.
Даже рыбка золотая
В нем живет, забот не зная.
- Что это? (аквариум).
- Правильно – это аквариум молодцы. Давайте, поговорим об аквариуме. Что такое аквариум, кто знает?
- Дети: Аквариум – это где рыбки плавают.
- Воспитатель: Молодцы! А какого цвета должна быть вода в аквариуме.
-Дети: Голубого цвета.
- Воспитатель: Молодцы, правильно - вода голубого цвета. А вы сможете отличить этот цвет от синего? Посмотрите в корзинке лежат игрушки синего и голубого цвета. Сможете ли вы разложить в одну сторону игрушки синего цвета, в другую - игрушки голубого цвета (дети выполняют задание).
- Молодцы, хорошо запомнили голубой и синий цвета. Теперь мы готовы наполнить наши аквариумы водой.
- Воспитатель: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, а нужно ли менять воду в аквариуме?
- Дети: Да, нужно менять воду.
- Воспитатель: А почему нужно менять воду в аквариуме?
- Дети: Чтобы рыбкам, живущем в аквариуме было хорошо.
- Воспитатель: Молодцы, правильно, воду нужно менять ребятки, чтобы рыбам жилось в аквариуме уютно, хорошо, а ещё аквариум чистят, моют. Ребята, но в этом аквариуме нужно поменять воду. Сможем ли мы это сделать? Аквариум у нас нарисованный, значит, и воду мы можем нарисовать.
- Воспитатель: Посмотрите все на доску, я беру кисточку и тремя пальчиками обхватываю кисточку (Показываю). Беру, опускаю кисточку в баночку с водой (Показываю). Ребятки, посмотрите, лишнюю водичку убираю о край баночки. (Показываю). Начинаю рисовать размашистыми движениями. Гуашь беру, какого цвета?
- Дети: голубого. Потому – что вода в аквариуме у нас голубого цвета.
- Воспитатель: Посмотрите как мы будет наливать воду в аквариум. Сначала мы нальем первое ведерочко воды (мазки горизонтальные, теперь второе, третье. Теперь аквариум у меня заполнен наполовину.
- Теперь каждый из вас заполнит свой аквариум водичкой.
- Воспитатель: Рисуем аккуратно, красиво. Какие красивые у вас получаются аквариумы. Молодцы, ребятки.
- Водичку мы в аквариум залили, пусть немного постоит. А мы пока поиграем в рыбок:
"Идем на пруд".
Ходьба в колонне змейкой между предметами (на полу в любом порядке лежат несколько предметов).
"Плавающие рыбки".
Рыбка плавает, ныряет (Сложенными вместе ладонями
Рыбке весело играть. изображают, как плывет рыбка.)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают,
как плывет рыб ка.)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное
движение обеи ми руками.)
Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут».)
Рыбка быстро уплыла.
- Воспитатель: Отдохнули ребятки, а давайте, мы в ваши аквариумы красивые, чистые запустим рыбок. Вот вам я принесла рыбок, посмотрите (показываю). Раздаю каждому рыбки, помогаю приклеить рыбку. Заканчиваем, ребятки, рисовать, давайте посмотрим на ваши аквариумы красивые. Кисточки ложем на подставочки аккуратно. Подходим к столу. Вставайте полукругом, (показываю) чтобы всем было видно. Красивые у всех аквариумы, ребятки, и рыбки рады плавать в чистом аквариуме. Спасибо вам за занятие и что хорошо себя вели, молодцы!