Валентина Феоктистова
Польза занятий детей с ОВЗ на балансировочных досках в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В СЕНСОРНОЙ КОМНАТЕ ДОУ.
Современные дошкольники – это дети «нового времени», со своим своеобразным мышлением, мировосприятием, отношением к окружающим. Они довольно быстро на интуитивном уровне осваивают разнообразные технические средства.
В связи с этим в образовательный процесс дошкольных учреждений активно внедряются информационные технологии. Воспитатели, идущие в ногу со временем, испытывают повышенный интерес к обновлению нестандартной и современной развивающей среды ДОУ. В первую очередь вызывает желание освоить технологию работы с интерактивным оборудованием. Существуют различные интерактивные средства, направленные на развитие психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память и словесно-логическое мышление.
Публикация «Польза занятий детей с ОВЗ на балансировочных досках в детском саду» размещена в разделах
- Балансировочные доски и диски
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Для детского сада интерактивная панель может стать самым удачным приобретением, поскольку ее можно использовать практически на всех занятиях.
Также с помощью панели можно проводить:
1. презентации;
2. семинары и родительские собрания;
3. коммуникативные игры;
4. решать проблемные ситуации вместе с детьми;
5. овладевать символами, моделями, мнемотехникой;
6. творческие задания;
7. использовать панель в дидактических играх и упражнениях;
8. организовывать совместную деятельность детей;
9. создавать проекты в графических и программных средах;
10. создавать интерактивные обучающие программы;
11. моделировать различные ситуации и среды;
12. реализовывать интегративные проекты.
Дошкольники больше остальных нуждаются в ярком, демонстрационном материале. Обучение с использованием панели становится привлекательным и захватывающим.
Интерактивное оборудование успешно используют не только педагоги, но и узкие специалисты ДОУ (педагог-психолог, учителя-логопеды для работы с детьми с особыми возможностями здоровья).
Таким образом, использование современных информационных технологий позволяет вывести деятельность ДОУ на новый качественный уровень.
Польза занятий детей с ОВЗ на балансировочных досках в детском саду.
– Занятия на балансировочной доске, по сути, являются мозжечковой стимуляцией. Регулирование равновесия, а также мышечного тонуса, координация всех движений, выполняемых организмом, возможны благодаря работе именно мозжечка. Он связывает все структуры нервной системы, в том числе регулирует внимание и наши эмоции. Через органы чувств организм принимает сигналы о состоянии окружающей среды и нашего положения в нем. Если мозг обрабатывает эти сигналы быстро, значит, человек может мыслить и действовать более эффективно.
Мозжечковое стимулирование показано при следующих состояниях:
-ЗРР разной степени тяжести.
-Проблема дисграфии или дислексии.
-ЗПР и ЗПРР.
-Синдром дефицита внимания и гиперактивности.
-Аутизм и другие состояния аутического спектра.
-Алалия.
-Логоневроз (заикание).
-Отставания в развитии моторики и координации.
-Несовершенство работы вестибулярного аппарата.
-Поведенческие нарушения.
-Несобранность, повышенная отвлекаемость.
-Нарушения осанки.
-Проблемы с обучаемостью.
Занимаясь с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, также необходимо стимулировать физическую активность параллельно с развитием пространственных представлений. Главная цель подобной коррекции заключается в том, чтобы мозг научился правильно обрабатывать информацию, полученную от разных органов чувств. Когда синхронизируются в работе оба полушария и задействуются одинаково, улучшается координация движений и результативность многократно увеличивается.
Занятия на балансировочной доске полезны, а главное – эффективны для детей с задержкой речевого и психоречевого развития. Также занятия на балансире помогут детям с нарушениями координации движения и внимания, гиперактивным малышам и детям с расстройством аутистического спектра.
Результаты занятий на балансировочной доске :
-улучшается моторно-зрительная координация;
-двигательные и интеллектуальные способности ребенка синхронизируются;
-улучшается концентрация внимания;
-развитие пространственного воображения;
-повышение уровня интеллекта.
Этот метод пришёл к нам из Америки, в 60-е годы прошлого столетия американец Фрэнк Бильгоу, работая с детьми, которые плохо умели читать, заметил взаимосвязь между их двигательной активностью и изменениями в навыках чтения. Это и послужило началом развития методики мозжечковой стимуляции, концепции по работе с детьми, имеющими нарушения в сенсорной интеграции.