МААМ-картинки

Значение утренней гимнастики в детском саду

Тамум Ахмедова
Значение утренней гимнастики в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Значение утренней гимнастики в детском саду

Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!

«Движение – это жизнь!» Эти слова известны практически каждому

человеку.

Дошкольный период является временем, когда закладывается

фундамент физического психического и нравственного здоровья. Среди

многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья и

развитие детей физическое воспитание по интенсивности занимает

особое место. В приобщении малышей к здоровому образу жизни

Публикация «Значение утренней гимнастики в детском саду» размещена в разделах

особое значение имеет овладение ими основами гигиенической и

физической культуры.

В настоящее время значительно возросло количество часто болеющих

детей, отмечается рост хронических заболеваний и различных

патологий, которые диагностируются в 3-5и летнем возрасте, поэтому

проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников на

сегодняшний день является особо актуальной.

Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и

воспитания детей. У малышей, систематически занимающихся утренней

гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство

бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается

работоспособность.

У т р е н н я я г и м н а с т и к а в о с п и т ы в а ет у д ет е й в н и м а н и е,

целеустремленность, способствует повышению умственной

деятельности, вызывает эмоции и радостные ощущения. Выполнение

детьми физических упражнений на свежем воздухе или в чистом

помещении с открытыми фрамугами, окнами в сочетании с водными

процедурами (обтирание, обливание, душ) дает наибольший

оздоровительный эффек т: улучшает общее с остояние и

функциональные возможности нервной системы, укрепляет и закаляет

ее, способствует уравновешению возбудительных и тормозных

процессов, улучшает обменные реакции, вырабатывает иммунитет к

простуде и инфекционным заболеваниям, вызывает у детей ощущение

свежести, легкости, радости.

Таким образом, перед утренней гимнастикой стоят, совершенно

особенные, задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить

его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на

мышечную систему, активизировать деятельность сердечной,

дыхательной и других функций организма, стимулировать работу

внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию

правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение

плоскостопия. Также она ценна и тем, что у детей вырабатывается

привычка, и потребность каждый день по утрам проделывать

физические упражнения. Эта полезная привычка сохраняется у человека

на всю жизнь. Утренняя гимнастика позволяет организованно начать

день в детском саду, способствует четкому выполнению режима дня.

Систематическое проведение ее под руководством взрослого

постепенно воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям,

связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными

эмоциями, повышением жизненного тонуса.

при подборе общеразвивающих упражнений необходимо

руководствоваться следующими требованиями: упражнения должны

быть для всех групп мышц, из разных исходных положений, разной

интенсивности, темпа; с различными пособиями, ритмичномузыкальным сопровождением, в различных построениях и обязательно

интересными для детей.

Используются различные формы проведения утренней гимнастики :

– традиционная форма с использованием общеразвивающих

упражнений;

обыгрывание какого-нибудь сюжета: «На прогулке», «Мы на луг

ходили», «Воробушки» и др. ;

– игрового характера (из 3-4 подвижных игр);

– с использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных

движений, хороводов;

– оздоровительный бег (проводится на участке в течение 3-5 минут с

постепенным увеличением расстояния, интенсивности, времени);

– с использованием полосы препятствий (можно создавать различные

полосы препятствия с использованием разнообразных модулей);

– с использованием простейших тренажеров (детский эспандер,

гимнастический ролик и т. д.) и тренажеров сложного устройства

(«Велосипед», «Гребля», «Беговая дорожка», «Батут» и др.) [4]

Утренняя гимнастика может проводиться на воздухе (на участке

детского сада, на спортивной площадке) или в хорошо проветриваемом

помещении (физкультурном, музыкальном залах, групповых комнатах).

Необходимо соблюдать гигиенические требования к одежде, обуви,

месту проведения, оборудованию. Для ритмического сопровождения

используются бубен, счет, хлопки, звукозапись, музыкальное

сопровождение (пианино, баян, аккордеон).

Так как утренняя гимнастика в детском саду рассматривается как

важный элемент двигательного режима, средство для поднятия

эмоционального тонуса детей, велико также ее организационное

значение. И все-таки не должно быть гимнастики по принуждению. Если

кто-то из детей не хочет заниматься сегодня, не надо его принуждать, но

причину такого поведения следует понять. Гимнастика – это не только и

не столько физкультурное мероприятие, сколько специально

предусмотренный режимный момент, где сосредоточен целый комплекс

воздействий на разнообразное развитие детей (движение, музыка,

ритмы, эстетика окружения, пособий, общения, игра).

Список используемой литературы

Татьяна Харченко "Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для

детей 3-5 лет"

Кожухова, Н. Н. Методика физического воспитания и развития

ребенка [Текст] : учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. Н.

Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Борисова; под ред С. А. Козловой. – М. :

Академия, 2008 – 352 с.

Прохорова, Г. А. Утренняя гимнастика для детей 2 -7 лет [Текст] :

практическое пособие / Г. А. Прохорова. – М. : АЙРИС ПРЕСС, 2010. – 80

с.

Теоретические и методические основы физического воспитания и

развития детей раннего и дошкольного возраста [Текст] : учебник для

студ. учреждений сред. проф. образования / С. О. Филиппова, О. А.

Каминский, Г. Г. Лукина; под ред. С. О. Филипповой. – 5-е изд.

у

Публикации по теме:

Значение прогулки для детей в детском садуЗначение прогулки для детей в детском саду Что может быть приятнее, чем прогулка с детьми? Прогулка – это одно из основных оздоровительных мероприятий в детском саду, предупреждающая.

Фотоотчёт «Физкультура в детском саду» к Всероссийскому Дню гимнастики — 27 ОктябряФотоотчёт «Физкультура в детском саду» к Всероссийскому Дню гимнастики — 27 Октября Наша великая страна всегда была спортивной державой и славна своим позитивным отношением к спорту, гимнастике, физической культуре и здоровому.

Фотоотчёт о проведении гимнастики после дневного сна в детском садуФотоотчёт о проведении гимнастики после дневного сна в детском саду Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.

Комплекс упражнений для утренней гимнастики Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение.

Комплекс утренней гимнастики «Фантазёры» Вводная часть: 1. Построение в шеренгу, колонну 2. Ходьба --на носках, руки в стороны --на пятках, руки на пояс --на внешней стороне стопы.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе «Колобок» I. Вводная часть. 1. Ходьба в колонне по одному. 2. Ходьба с высоким подниманием колен. 3. Ходьба на носках. 4. Бег в колонне. 5. Ходьба.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе «Транспорт» I. Вводная часть. 1. «Едем по улице» - ходьба гимнастическим шагом. 2. «Едет грузовик» - ходьба притопывающим шагом с круговыми вращениями.

Консультация для педагогов «Значение коллективного художественного творчества в детском саду»Консультация для педагогов «Значение коллективного художественного творчества в детском саду» Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчёркивают большое.

Консультация для воспитателей «Организация и значение физкультурных занятий в детском саду» Физкультурные занятия в детском саду очень важны. Обычное физкультурное занятие состоит из трёх частей: 1 часть-вводная (идёт подготовка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение утренней гимнастики в детском саду
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 14:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение утренней гимнастики в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Тамум Ахмедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД