АЛЕСЯ ОСИПОВА
Польза психогимнастики для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время психологи детских садов часто используют в работе разные виды психотренингов. Но далеко не все используют такой метод, как психогимнастика.
Хотя именно она наиболее доступна в применении для психологов и родителей, так как в ее основе лежит игра, которая является основным видом деятельности детей дошкольного возраста.
Публикация «Польза психогимнастики для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений) направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).
Психогимнастика направлена на устранение утомляемости, истощаемости, непоседливости у детей, обладающими вспыльчивым или замкнутым характером, а так же помогает в развитии эмоциональной сферы детей и стабилизации эмоционального состояния.
Полезно проигрывать эти комплексы упражнений с детьми в качестве психофизической разрядки и профилактики.
Психогимнастика развивает познавательные способности и формирует устойчивость эмоционально-личностной сферы, а через это – происходит сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных и поведенческих расстройств у детей, в том числе, преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других и снятие психического напряжения.
Во время занятия используются выразительные движения, жесты, мимика, которые передают эмоциональную реакцию на происходящее.
Использование жестов и движений помогают обогащать эмоциональную сферу, моторику рук, способствует развитию мышления.
Дети охотно проигрывают ситуации, в которых эмоции (страх, удивление, радость, гнев и т. п.) представляются от имени сказочных персонажей, животных.
В конце занятия по психогимнастике можно использовать пение и подпевание совместно с педагогом песен, чтение потешек, стихов, хлопки в ладоши, танцы, одобрения в виде обнимания друг друга.