Валентина Исаченко
Польза от включения семей в образовательную работу с детьми в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Значение семьи для развития ребенка в раннем детстве трудно переоценить. Дети воспитываются в семье, и происходящие в ней события оказывают на них огромное влияние. Когда ребенок начинает посещать детский сад, семья успевает преподать ему множество вещей: от способов пользования чашкой до приемов бросания мяча-приучить получать удовольствие от слушания сказок и музыки.
Публикация «Польза от включения семей в образовательную работу с детьми в детском саду» размещена в разделах
Идея взаимной поддержки двух образовательных сред-дома и детского сада-находят свое отражение в поддержке программой взаимного уважения и взаимодействия. В Законе «Об Образовании»(ст. 44) сказано о том, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а ДОУ существует в помощь семье. Эта статья закона определяет права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних.
Все это, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и дошкольного образовательного учреждения, что соответствует ФГОС ДО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155,который направлен на решение задач, обеспечивающих психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Обязательными становится взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственно вовлечения родителей в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Теория и практика показывают, что вовлечение семьи приносит пользу и детям, и родителям, и детскому саду.
Каким может быть включение семьи в образовательную работу :
Эмоциональная вовлеченность-позволяет родителям чувствовать себя продуктивными, энергичными, причастными к образованию своего ребенка и помогающими другим детям.
Они с удовольствием принимают участие в групповых проектах;в проведении утреннего сбора, готовят сообщения, делают книжки-малышки, мини-энциклопедии; играют с детьми в центрах активности.
Физическая вовлеченность-позволяет им сформировать новые умения, забыть о беспокойствах, познакомиться с другими людьми повеселиться, посмеяться.
Непосредственное присутствие в группе в качестве помощника воспитателя приносит большую пользу семьям, т. к. возможность поработать в профессиональной среде помогает родителям лучше разобраться в вопросах развития детей.
Наблюдения за своими детьми на фоне других детей- позволяет родителям понять, что все дети разные,что нужно не сравнивать своего ребенка с другими, а видеть и оценивать его развитие.
Знакомство с записями в “Дневнике наблюдений” позволяет родителям узнать как происходит образовательная деятельность у ребенка во время пребывания в детском саду;чем он занят, его успехах и т. д. Воспитатели проводят консультации по записям, по мере необходимости.
Посещая группу и участвуя в ее делах, родители убеждаются насколько многому дети учатся через игру, через занятия в центрах активности и познавательную деятельность; осуществляя вместе со сверстниками свои идеи и проекты, дети учатся самооценке.
Родители оценивают важность предоставления права на выбор своих занятий для развития альтернативного мышления, для анализа ситуации и возможностей.
Пребывание в группе делает родителей убежденными сторонниками программы, ориентированной на ребенка.
Огромную пользу от вовлечения семьи в образовательный процесс получают и воспитатели и дети:
каждый ребенок имеет возможность получить больше внимания взрослых
улучшается отношение и растет доверие детей и родителей к детскому саду;
укрепляется чувство защищенности в процессе совместной работы;
расширяется круг взрослых, которые выступают для детей в качестве источника знаний и опыта.
Воспитатели получают еще одного заинтересованного взрослого, который может занять детей в центрах активности.
Воспитатели могут рассчитывать на использование увлечений,талантов, знаний, интересов родителей для обогащения содержания своей работы с детьми.
Воспитатели могут уверенно рассчитывать на то, что родители будут охотно отзываться на просьбу о помощи в формировании каких-то учебных материалов,игрушек, книг,т. к. убедились в эффективности работы с ними в группе.