Приложение МААМ

Польза от включения семей в образовательную работу с детьми в детском саду

Валентина Исаченко
Польза от включения семей в образовательную работу с детьми в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Значение семьи для развития ребенка в раннем детстве трудно переоценить. Дети воспитываются в семье, и происходящие в ней события оказывают на них огромное влияние. Когда ребенок начинает посещать детский сад, семья успевает преподать ему множество вещей: от способов пользования чашкой до приемов бросания мяча-приучить получать удовольствие от слушания сказок и музыки.

Публикация «Польза от включения семей в образовательную работу с детьми в детском саду» размещена в разделах

Идея взаимной поддержки двух образовательных сред-дома и детского сада-находят свое отражение в поддержке программой взаимного уважения и взаимодействия. В Законе «Об Образовании»(ст. 44) сказано о том, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а ДОУ существует в помощь семье. Эта статья закона определяет права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних.

Все это, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и дошкольного образовательного учреждения, что соответствует ФГОС ДО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155,который направлен на решение задач, обеспечивающих психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Обязательными становится взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственно вовлечения родителей в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Теория и практика показывают, что вовлечение семьи приносит пользу и детям, и родителям, и детскому саду.

Каким может быть включение семьи в образовательную работу :

Эмоциональная вовлеченность-позволяет родителям чувствовать себя продуктивными, энергичными, причастными к образованию своего ребенка и помогающими другим детям.

Они с удовольствием принимают участие в групповых проектах;в проведении утреннего сбора, готовят сообщения, делают книжки-малышки, мини-энциклопедии; играют с детьми в центрах активности.

Физическая вовлеченность-позволяет им сформировать новые умения, забыть о беспокойствах, познакомиться с другими людьми повеселиться, посмеяться.

Непосредственное присутствие в группе в качестве помощника воспитателя приносит большую пользу семьям, т. к. возможность поработать в профессиональной среде помогает родителям лучше разобраться в вопросах развития детей.

Наблюдения за своими детьми на фоне других детей- позволяет родителям понять, что все дети разные,что нужно не сравнивать своего ребенка с другими, а видеть и оценивать его развитие.

Знакомство с записями в “Дневнике наблюдений” позволяет родителям узнать как происходит образовательная деятельность у ребенка во время пребывания в детском саду;чем он занят, его успехах и т. д. Воспитатели проводят консультации по записям, по мере необходимости.

Посещая группу и участвуя в ее делах, родители убеждаются насколько многому дети учатся через игру, через занятия в центрах активности и познавательную деятельность; осуществляя вместе со сверстниками свои идеи и проекты, дети учатся самооценке.

Родители оценивают важность предоставления права на выбор своих занятий для развития альтернативного мышления, для анализа ситуации и возможностей.

Пребывание в группе делает родителей убежденными сторонниками программы, ориентированной на ребенка.

Огромную пользу от вовлечения семьи в образовательный процесс получают и воспитатели и дети:

каждый ребенок имеет возможность получить больше внимания взрослых

улучшается отношение и растет доверие детей и родителей к детскому саду;

укрепляется чувство защищенности в процессе совместной работы;

расширяется круг взрослых, которые выступают для детей в качестве источника знаний и опыта.

Воспитатели получают еще одного заинтересованного взрослого, который может занять детей в центрах активности.

Воспитатели могут рассчитывать на использование увлечений,талантов, знаний, интересов родителей для обогащения содержания своей работы с детьми.

Воспитатели могут уверенно рассчитывать на то, что родители будут охотно отзываться на просьбу о помощи в формировании каких-то учебных материалов,игрушек, книг,т. к. убедились в эффективности работы с ними в группе.

Публикации по теме:

Логопедическая работа с детьми в детском саду Целью логопедической работы с детьми в детском саду является развитие речи, коррекция ее фонетических и фонематических недостатков, формирование.

Фотоотчет о зимней прогулке с детьми в детском садуФотоотчет о зимней прогулке с детьми в детском саду Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с Вами фотоотчетом о зимней прогулке с детьми в детском саду. Зима.

История включения элементов казачьей культуры в музыкально-воспитательную работу дошкольных учреждений Заведующая детским садом №8 "Казачка" Алисова (Епифанова) Наталья Владимировна, занимающая свою должность с 1978 года, впервые в Апшеронском.

Как строить индивидуальную работу с детьми по ОВД (консультация для воспитателей) «Как строить индивидуальную работу с детьми по ОВД» (консультация для воспитателей) В детском саду встречаются, дети, которые плохо усваивают.

Польза комнатных растений в детском садуПольза комнатных растений в детском саду В нашей группе есть комнатные растения. Как считают историки, они появились 5000 лет назад. Долгое время к ним относились не серьезно. Нужны.

Проблемы в работе с детьми с ОВЗ в детском саду В настоящее время у педагогов-психологов ДОУ сложилась сложная ситуация. С вступлением в силу ФГОС в детских садах стали открываться инклюзивные.

Работа с гиперактивными детьми в детском саду Работа с гиперактивными детьми. Воспитатель: Людмила Рой Сегодня мы с вами поговорим о гиперактивных детях. Многие воспитатели в своей.

Занятия с детьми-аутистами в детском саду и семье Дети - аутисты. Кто они и кем они станут в будущем? Во многом зависит от родителей. И ваш ребенок может стать не больным человеком, а гением.

Зимние прогулки с детьми в детском садуЗимние прогулки с детьми в детском саду Зимние прогулки с детьми в детском садуЗима - одно из любимых времен года детворы. Прогулка для дошкольников всегда праздник, а зимняя прогулка.

Зимние прогулки с детьми в детском садуЗимние прогулки с детьми в детском саду Прогулки в нашем садике прекрасны в любое время года! Весной это наблюдение за просыпающейся природой, летом - солнце, чистый воздух, буйство.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Польза от включения семей в образовательную работу с детьми в детском саду
Опубликовано: 21 мая 2018 в 08:56
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Польза от включения семей в образовательную работу с детьми в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Исаченко (УИ 827721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД