Газетова Илона Зауриевна
Польза гимнастики для глаз в ДОУ
Статья на тему: Польза гимнастики для глаз в ДОУ.
Подготовила: Тордия И З
Зрение – одно из пяти чувств, с помощью которых человек познаёт, воспринимает и исследует окружающий его мир.
На сегодняшний день оздоровление становится одной из главных социальных проблем. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Понятие «здоровьесберегающие технологии» прочно вошло во все элементы образовательной системы в ДОУ.
Публикация «Польза гимнастики для глаз в ДОУ» размещена в разделах
Не секрет, что телефоны, компьютеры, планшеты, телевизоры – ежедневно оказывают нагрузку на зрительный аппарат детей, даже младшего дошкольного возраста. Важно не только научить детей выполнять специальные упражнения в системе, но и понять необходимость заботы о своем зрении и здоровье в целом.
Одной из форм работы по профилактике и коррекции нарушений зрения, переутомления зрительного аппарата выступает зрительная гимнастика.
Каким детям нужна гимнастика для глаз?
Многие родители считают, что их дети, имеющие 100% зрение, не находятся в зоне риска. Зрение ребёнка – хрупкий инструмент, который требует заботы, внимания и – прежде всего – постоянного наблюдения.
Гимнастика для глаз - это один из приемов оздоровления детей, она относится к здоровьесберегающим технологиям.
Цель гимнастики для глаз:
- профилактика нарушений зрения дошкольников.
Задачи:
-предупреждение утомления,
-укрепление глазных мышц
- снятие напряжения.
- общее оздоровление зрительного аппарата.
Для проведения не требует специальных условий.
Время проведения 2-4 минуты.
При выполнении упражнений голова неподвижна.
Виды гимнастик:
По использованию художественного слова гимнастики для глаз можно разделить на те, которые имеют стихотворное сопровождение и те, которые проводятся без него.
По использованию дополнительных атрибутов, можно выделить 4 вида:
- с предметами.
- без атрибутов.
- с использованием специальных полей.
- с использованием ИКТ.
Интереснее всего проходят гимнастики для глаз, на которых используются предметы или задания в стихотворной форме.
Работу с детьми раннего возраста необходимо начинать с подражания, затем дети выполняют гимнастику по этапному показу действий воспитателем, по целостному образу и только потом по словесному указанию. Роль взрослого состоит в создании игровой обстановки в соответствии с потребностями, интересами и перспективами развития ребенка.