Получи документы

Положение о смотре — конкурсе уголков по краеведению «Наша Югра»

Инна Буян
Положение о смотре — конкурсе уголков по краеведению «Наша Югра»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Цель смотра-конкурса :

1.1. Создавать условия в группах по организации уголков краеведения, как нравственно-патриотическому воспитания детей дошкольного возраста.

1.2. Способствовать обновлению и отбору наиболее интересного и доступного для детей материала по данному разделу.

1.3. Взаимодействовать с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

2. Участники смотра-конкурса

2.1. В смотре принимают участие воспитатели ЛГ МАДОУ «ДСКВ №10 «Белочка» города Лангепаса.

Публикация «Положение о смотре — конкурсе уголков по краеведению „Наша Югра“» размещена в разделах

2.2. В смотре-конкурсе участвуют все группы детского сада образовательного учреждения.

3. Организация и порядок проведения смотра-конкурса.

3.1. Сроки проведения конкурса : с 17.11.2014 по 28. 11. 2014 г.

3.2. Конкурс проводится на уровне детского сада, в соответствии с настоящим положением.

3.3. Смотр-конкурс осуществляется в соответствии с приказом заведующего детского сада.

3.4. Оглашение победителей состоится на методическом часе в ноябре 2014г.

4. Жюри смотра-конкурса

4.1. Состав жюри определяется приказом заведующего ДОУ.

4.2. В состав жюри входят:

Зам. заведующего по ВМР;

старший воспитатель;

педагог по изобразительному воспитанию;

воспитатель;

воспитатель;

воспитатель.

5. Требования, предъявляемые к уголкам краеведения «Наша Югра»

Критерии оценки:

рациональное размещение уголка по краеведению;

соответствие возрасту детей;

качество и эстетическая направленность уголка;

воспитательная и развивающая направленность;

творческий и инновационный подход к оформлению;

содержание материала - количественное и качественное: наличие буклетов, альбомов, открыток, рисунков, фотографий, поделок, картин, стенгазет, карт, статей из газет, художественной литературы, подборок стихов и другое.

прослеживание связей с родителями, школой (общеобразовательной, музыкальной, художественной, библиотекой, музеем и т. д.

Младшая группа:

Основная цель - ознакомление с ближайшим окружением.

1. Материал для работы по социально-нравственному воспитанию:

- тематические папки с иллюстрациями, дидактические игры по теме «Взрослые люди» (родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид);

- тематические папки с иллюстрациями по теме «Семья» (члены семьи, совместные действия, семейные фотографии)

- фотографии, иллюстрации по теме: «Дом, в котором ты живешь» (архитектурные строения, различающиеся по размеру, внешнему виду, строительному материалу, назначению);

- тематические папки с иллюстрациями по теме «Ребенок и его сверстники» (девочки и мальчики, игры, дети в разных ситуациях, занятия и т. д.);

- тематические папки с иллюстрациями, пиктограммами, показывающими различное эмоциональное состояние взрослых и детей;

- тематические папки с иллюстрациями, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения в общественных местах, об этикете (по типу «так можно делать, а так — нельзя»).

2. Материал для ознакомления детей с малой родиной: (группа, детский сад, улица или микрорайон, где расположено ДОУ, тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы.

3. Материал по приобщению детей к истокам хантыйской народной культуры: предметы, игрушки; куклы, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву); куклы в национальных костюмах.

4. Художественная литература (песенки, потешки, сказки).

5. Игры, газеты, папки-передвижки, уголки в группе или приемной «Я имею право» (права детей).

Средняя группа:

Работа ведется по направлениям: «Моя семья», «Мой детский сад», «Мой город», «Знаменитые земляки», «Культура Ханты - Мансийского края»

1. Пополняется материал по социально-нравственному воспитанию: семейные праздники и традиции, художественная литература соответствующей тематики (см. требования к оформлению уголка в младших группах).

2. Материал для ознакомления детей с малой родиной: (группа, детский сад, улица или микрорайон, где расположено ДОУ, тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы, посвященные достопримечательностям города и его знаменитым жителям, флоре и фауне, транспорту, архитектуре, профессиям жителей. Могут быть представлены материалы об истории возникновения города.

3. Материал по приобщению детей к истокам народной культуры: предметы старины, народные игрушки; куклы, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); различные макеты (изба, комната, подворье и т. п.); куклы в национальных костюмах; дидактические игры.

4. Художественная литература (сказки, песенки, пословицы, поговорки).

5. Элементы государственной символики РФ, (флаг, герб).

6. Элементы символики Ханты-Мансийского края (флаг, герб).

7. Элементы муниципальной символики (герб, флаг города, фирменные знаки промышленных предприятий).

8. Материал, посвященный защитникам Отечества: тематические папки с иллюстрациями.

9. Игры, газеты, папки-передвижки, уголки в группе или приемной «Я имею право» (права детей).

Старшая и подготовительная группы:

Работа ведется по направлениям: краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России и Ханты - Мансийского края.

1. Семейные фотоальбомы, самодельные книги на темы: «Герб моей семьи», «Генеалогическое древо». Возможен вариант — «Портфолио ребенка».

2. Тематические папки с иллюстрациями и фотографиями: «История возникновения города», «Промышленность города», «Наука, образование и культура ХМАО», «Знаменитые земляки», «Ханты - Мансийский крайя (Россия) в годы Великой Отечественной войны», «Достопримечательности города, края», «Архитектура», «Спорт». Подборка стихотворений о городе Лангепасе, Ханты - Мансийском крае. Карта города. Символика города (флаг, герб).

3. Тематическая папка «Мой край» : карта и символика, портреты; материал, знакомящий, детей со славным прошлым родного края (история городов и их настоящее, сельское хозяйство).

4. Карта Российской Федерации. Желательно, чтобы эта карта была предназначена для детей и содержала необходимый материал о городах России (столица Родины, символика городов, главные достопримечательности); о природных зонах; о населяющих страну народах; о промышленности и сельском хозяйстве. Символика России (герб, флаг, гимн). Портрет президента страны.

5. Тематические папки с иллюстрациями: «Наши предки - славяне», «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная война», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы». Художественная литература и дидактические игры по теме.

6. Материал по приобщению детей к истокам народной культуры: иллюстрации и тематические папки «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», «Из истории Ханты – Мансийского края», «Народные праздники», «Народный календарь»; предметы старины, народные игрушки; куклы, обереги, предметы народно-прикладного искусства (игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); куклы в национальных костюмах; дидактические игры.

7. Художественная литература (сказки, былины, предания). Художественная литература, посвященная нашим великим соотечественникам прославившим Россию, край; портреты.

8. Глобус, карта мира (для детей). Тематические папки с иллюстрациями, рассказывающими о жизни людей в других странах, их обычаях, традициях, занятиях и профессиях. Художественная литература.

9. Игры, газеты, папки-передвижки, уголки в группе или приемной «Я имею право» (права детей).

6. Подведение итогов.

6.1. Жюри подводит итоги 28.11.2014г.

6.2. Победитель определяется путем подсчета набранных баллов. Все номинации оцениваются по 3-х бальной системе.

Публикации по теме:

Положение о смотре-конкурсе спортивных уголков ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса на лучший спортивный уголок в группах детского сада I. Цель: формирование потребности в ежедневной.

Положение о смотре-конкурсе театральных уголков муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышский детский сад №2 общеразвивающего вида» УТВЕРЖДАЮ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Положение о смотре — конкурсе уголков по краеведению «Наша Югра»
Опубликовано: 9 июня 2015 в 09:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Положение о смотре — конкурсе уголков по краеведению «Наша Югра»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Буян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД