Инна Буян
Положение о смотре — конкурсе уголков по краеведению «Наша Югра»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Цель смотра-конкурса :
1.1. Создавать условия в группах по организации уголков краеведения, как нравственно-патриотическому воспитания детей дошкольного возраста.
1.2. Способствовать обновлению и отбору наиболее интересного и доступного для детей материала по данному разделу.
1.3. Взаимодействовать с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
2. Участники смотра-конкурса
2.1. В смотре принимают участие воспитатели ЛГ МАДОУ «ДСКВ №10 «Белочка» города Лангепаса.
Публикация «Положение о смотре — конкурсе уголков по краеведению „Наша Югра“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Оформление детских садов
- Патриотический уголок. Уголок краеведения
- Положение конкурса. Образцы положений
- Уголки и центры в группах
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
2.2. В смотре-конкурсе участвуют все группы детского сада образовательного учреждения.
3. Организация и порядок проведения смотра-конкурса.
3.1. Сроки проведения конкурса : с 17.11.2014 по 28. 11. 2014 г.
3.2. Конкурс проводится на уровне детского сада, в соответствии с настоящим положением.
3.3. Смотр-конкурс осуществляется в соответствии с приказом заведующего детского сада.
3.4. Оглашение победителей состоится на методическом часе в ноябре 2014г.
4. Жюри смотра-конкурса
4.1. Состав жюри определяется приказом заведующего ДОУ.
4.2. В состав жюри входят:
Зам. заведующего по ВМР;
старший воспитатель;
педагог по изобразительному воспитанию;
воспитатель;
воспитатель;
воспитатель.
5. Требования, предъявляемые к уголкам краеведения «Наша Югра»
Критерии оценки:
рациональное размещение уголка по краеведению;
соответствие возрасту детей;
качество и эстетическая направленность уголка;
воспитательная и развивающая направленность;
творческий и инновационный подход к оформлению;
содержание материала - количественное и качественное: наличие буклетов, альбомов, открыток, рисунков, фотографий, поделок, картин, стенгазет, карт, статей из газет, художественной литературы, подборок стихов и другое.
прослеживание связей с родителями, школой (общеобразовательной, музыкальной, художественной, библиотекой, музеем и т. д.
Младшая группа:
Основная цель - ознакомление с ближайшим окружением.
1. Материал для работы по социально-нравственному воспитанию:
- тематические папки с иллюстрациями, дидактические игры по теме «Взрослые люди» (родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид);
- тематические папки с иллюстрациями по теме «Семья» (члены семьи, совместные действия, семейные фотографии)
- фотографии, иллюстрации по теме: «Дом, в котором ты живешь» (архитектурные строения, различающиеся по размеру, внешнему виду, строительному материалу, назначению);
- тематические папки с иллюстрациями по теме «Ребенок и его сверстники» (девочки и мальчики, игры, дети в разных ситуациях, занятия и т. д.);
- тематические папки с иллюстрациями, пиктограммами, показывающими различное эмоциональное состояние взрослых и детей;
- тематические папки с иллюстрациями, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения в общественных местах, об этикете (по типу «так можно делать, а так — нельзя»).
2. Материал для ознакомления детей с малой родиной: (группа, детский сад, улица или микрорайон, где расположено ДОУ, тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы.
3. Материал по приобщению детей к истокам хантыйской народной культуры: предметы, игрушки; куклы, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву); куклы в национальных костюмах.
4. Художественная литература (песенки, потешки, сказки).
5. Игры, газеты, папки-передвижки, уголки в группе или приемной «Я имею право» (права детей).
Средняя группа:
Работа ведется по направлениям: «Моя семья», «Мой детский сад», «Мой город», «Знаменитые земляки», «Культура Ханты - Мансийского края»
1. Пополняется материал по социально-нравственному воспитанию: семейные праздники и традиции, художественная литература соответствующей тематики (см. требования к оформлению уголка в младших группах).
2. Материал для ознакомления детей с малой родиной: (группа, детский сад, улица или микрорайон, где расположено ДОУ, тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы, посвященные достопримечательностям города и его знаменитым жителям, флоре и фауне, транспорту, архитектуре, профессиям жителей. Могут быть представлены материалы об истории возникновения города.
3. Материал по приобщению детей к истокам народной культуры: предметы старины, народные игрушки; куклы, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); различные макеты (изба, комната, подворье и т. п.); куклы в национальных костюмах; дидактические игры.
4. Художественная литература (сказки, песенки, пословицы, поговорки).
5. Элементы государственной символики РФ, (флаг, герб).
6. Элементы символики Ханты-Мансийского края (флаг, герб).
7. Элементы муниципальной символики (герб, флаг города, фирменные знаки промышленных предприятий).
8. Материал, посвященный защитникам Отечества: тематические папки с иллюстрациями.
9. Игры, газеты, папки-передвижки, уголки в группе или приемной «Я имею право» (права детей).
Старшая и подготовительная группы:
Работа ведется по направлениям: краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России и Ханты - Мансийского края.
1. Семейные фотоальбомы, самодельные книги на темы: «Герб моей семьи», «Генеалогическое древо». Возможен вариант — «Портфолио ребенка».
2. Тематические папки с иллюстрациями и фотографиями: «История возникновения города», «Промышленность города», «Наука, образование и культура ХМАО», «Знаменитые земляки», «Ханты - Мансийский крайя (Россия) в годы Великой Отечественной войны», «Достопримечательности города, края», «Архитектура», «Спорт». Подборка стихотворений о городе Лангепасе, Ханты - Мансийском крае. Карта города. Символика города (флаг, герб).
3. Тематическая папка «Мой край» : карта и символика, портреты; материал, знакомящий, детей со славным прошлым родного края (история городов и их настоящее, сельское хозяйство).
4. Карта Российской Федерации. Желательно, чтобы эта карта была предназначена для детей и содержала необходимый материал о городах России (столица Родины, символика городов, главные достопримечательности); о природных зонах; о населяющих страну народах; о промышленности и сельском хозяйстве. Символика России (герб, флаг, гимн). Портрет президента страны.
5. Тематические папки с иллюстрациями: «Наши предки - славяне», «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная война», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы». Художественная литература и дидактические игры по теме.
6. Материал по приобщению детей к истокам народной культуры: иллюстрации и тематические папки «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», «Из истории Ханты – Мансийского края», «Народные праздники», «Народный календарь»; предметы старины, народные игрушки; куклы, обереги, предметы народно-прикладного искусства (игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); куклы в национальных костюмах; дидактические игры.
7. Художественная литература (сказки, былины, предания). Художественная литература, посвященная нашим великим соотечественникам прославившим Россию, край; портреты.
8. Глобус, карта мира (для детей). Тематические папки с иллюстрациями, рассказывающими о жизни людей в других странах, их обычаях, традициях, занятиях и профессиях. Художественная литература.
9. Игры, газеты, папки-передвижки, уголки в группе или приемной «Я имею право» (права детей).
6. Подведение итогов.
6.1. Жюри подводит итоги 28.11.2014г.
6.2. Победитель определяется путем подсчета набранных баллов. Все номинации оцениваются по 3-х бальной системе.