Светлана Мухамедьянова
Положение о смотре конкурсе «Комфортная развивающая предметно-пространственная среда ДОУ как фактор развития дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
«ДС №308 г. Челябинска»
___
10 января 2019 г.
Положение
о смотре-конкурсе
«Комфортная развивающая предметно-пространственная среда ДОУ как фактор развития ребенка дошкольного возраста»
1. Общие положения.
Публикация «Положение о смотре конкурсе „Комфортная развивающая предметно-пространственная среда ДОУ как фактор развития дошкольника“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Положение конкурса. Образцы положений
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
1.1 Настоящее положение определяет порядок проведения смотра-конкурса «Комфортная развивающая предметно-пространственная среда ДОУ как фактор развития ребенка дошкольного возраста».
1.2. Под смотром - конкурсом понимается проведение обследования работы ДОУ по определённой теме. Основным объектом смотра является организация развивающей предметно-пространственной среды групп ДОУ, а предметом – соответствие созданных условий принципам построения предметно – развивающей среды и требованиям реализующих программ.
2. Основные цели, задачи смотра-конкурса.
2.1. Цель конкурса :
- создание в ДОУ условий, способствующих развитию ребенка дошкольного возраста.
2.2. Задачи конкурса :
- создание в ДОУ условий для развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО, и с требованиями к развивающей предметно-пространственной среде, в частности;
- стимулирование инновационной деятельности педагогов в организации предметного пространства групп;
- изучение и обобщение лучшего педагогического опыта работы в ДОУ по созданию предметно – развивающей среды для детей дошкольного возраста в соответствии с реализуемой программой;
- обеспечение эмоционального благополучия детей, развитие положительного самоощущения и компетентности, включение их в разнообразные специфически дошкольные виды деятельности.
3. Организация и проведение смотра – конкурса.
3.1. Организатором смотра – конкурса является ДОУ.
3.2. Смотр – конкурс проводится с 14.01.2019 по 30.01.2019
4. Состав экспертной комиссии.
4.1. Для оценки смотра – конкурса создается экспертная комиссия.
4.2. В состав экспертной комиссии входят:
• заведующий ДОУ - Семеняк О. А.
• старший воспитатель - Мухамедьянова С. В.
• музыкальный руководитель - Елёскина М. М.
• инструктор по ФВ - Хужина Л. В.
5. Критерии оценки смотра-конкурса
5.1. Соответствие развивающей предметно-пространственной среды следующим принципам :
• Насыщенность среды
• Трансформируемость пространства
• Полифункциональность материалов
• Вариативность среды
• Доступность среды
5.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна соответствовать:
- направленности группы,
- реализуемой программе,
- возрастным особенностям детей,
- гендерной специфике воспитанников,
- ведущему виду деятельности дошкольников,
- интеграции образовательных областей,
- организации всех видов самостоятельной детской деятельности.
5.3. Показатели
1. Наличие в РППС пособий, созданных педагогами, родителями, детьми, (от 0 до 3 баллов);
2. Все материалы в группе доступны для детей, имеют свое место, обозначенное символом (от 0 до 3 баллов);
3. В РППС отражена тема, которая проходит в группе (от 0 до 3 баллов);
4. В РППС имеются материалы для детей с разным уровнем развития (от 0 до 3 баллов);
5. В РППС имеются материалы для девочек и для мальчиков (от 0 до 3 баллов);
6. В РППС имеются материалы для развития ребенка во всех 5-ти ОО: физическое развитие,
социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое (от 0 до 5 баллов);
7. РППС безопасна для детей (от 0 до 3 баллов);
8. Наличие в РППС материалов, пособий и др., показывающих применение педагогами современных образовательных технологий (ТРИЗ, мнемотехника, проектный метод, нетрадиционные изо-технологии и др) (от 0 до 3 баллов)
9. Наличие в РППС картографов, схем, карт и т. п. материалов, отражающих самостоятельную деятельность детей по проекту, теме и т. п. (для дошкольных групп) (от 0 до 3 баллов)
*Баллы снимаются, если: в РППС имеются игры, игрушки и другие элементы РППС, провоцирующие ребенка на агрессивные действия, вызывающие у него проявление жестокости по отношению к персонажам игры, провоцирующие игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, вызывающие нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки его возрастной компетенции, провоцирующие ребенка на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей. -5 баллов
6. Подведение итогов смотра – конкурса.
6.1. По результатам смотра – конкурса 31.01.2019г. экспертная комиссия определяет победителей конкурса.
6.2. Подведение итогов состоится «06» февраля 2019 г.
6.3. Победители и участники отмечаются грамотами и призами.