Ирена Лачина
Положение о проведении смотра-конкурса уголков патриотического воспитания
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении смотра-конкурса
уголков патриотического воспитания в группах
дошкольного образовательного учреждения. [/h3]
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения конкурса на лучшее оформление патриотического уголка (далее Конкурс) в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №1» (далее МДОУ) в соответствии с годовым планом работы на 2019-2020 учебный год.
Публикация «Положение о проведении смотра-конкурса уголков патриотического воспитания» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оформление детских садов
- Патриотический уголок. Уголок краеведения
- Положение конкурса. Образцы положений
- Уголки и центры в группах
- Темочки
2. Цель и задачи смотра-конкурса.
2.1. Цель
Активизация работы педагогов в области патриотического воспитания дошкольников. Пополнение в группах предметно-развивающей среды по данному разделу.
2.2. Задачи:
Знакомить с историей города и родного края, страны.
Содействовать развитию у дошкольников познавательных интересов, кругозора, поисковой деятельности.
Воспитывать у дошкольников чувства патриотизма, гордости, любви и уважения к родному краю, стране.
Выявлять творческие способности педагогов при оформлении уголков патриотического воспитания, при использовании новых форм работы с дошкольниками.
3. Организация и проведение смотра-конкурса.
1. Сроки проведения конкурса :10.03.2020 г. – 30.03.2020 г.
2. Конкурс проводится среди дошкольных групп МДОУ №1, в соответствии с настоящим положением.
3. Участниками конкурса являются все возрастные группы учреждения, начиная с младшего возраста.
4. Руководство смотром-конкурсом и подведение итогов возлагаются на комиссию в составе:
- заведующего МДОУ №1;
- старшего воспитателя;
- музыкального руководителя;
- учителя – логопеда;
- учителя – логопеда.
4. Подведение итогов смотра-конкурса.
4.1. Подведение итогов пройдет 31 марта 2020года в номинации:
«Лучший патриотический уголок в группе» (вторая младшая - средняя, старшие группы, подготовительные к школе группы). Также жюри оставляет за собой право присуждать другие номинации по итогам конкурса.
4.2. Победителей и призеров конкурса определяет комиссия. Комиссия составляет протокол по итогам конкурса. Педагоги, занявшие первое место, награждаются почетными грамотами. Результаты конкурса доводятся до педагогов на педагогическом совете в апреле 2020 года, с предоставлением итоговой справки.
5. Критерии оценки.
Вторая младшая - средняя группы. (группы 4,8)
Основная цель патриотического воспитания – ознакомление с ближайшим окружением.
1. Материал для работы по социально-нравственному воспитанию :
- тематические папки с иллюстрациями, дидактические игры по теме «Взрослые люди» (родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид);
- тематические папки с иллюстрациями по теме «Семья» (члены семьи, совместные действия, семейные фотографии)
- фотографии, иллюстрации по теме: «Дом, в котором ты живешь» (архитектурные строения, различающиеся по размеру, внешнему виду, строительному материалу, назначению);
- тематические папки с иллюстрациями по теме «ребенок и его сверстники» (девочки и мальчики, игры, дети в разных ситуациях, занятия и т. д.);
- тематические папки с иллюстрациями, пиктограммами, показывающими различное эмоциональное состояние взрослых и детей;
- тематические папки с иллюстрациями, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения в общественных местах, об этикете (по типу «так можно делать, а так – нельзя»).
2. Материал для ознакомления детей с малой родиной: макеты (группа, детский сад, улица, где расположен ДОУ, тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы.
3. Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры: предметы старины, русские игрушки (куклы-закрутки из соломы, ткани, ниток, кожи и т. д.); куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); куклы в национальных костюмах.
4. Художественная литература (песенки, потешки, сказки и т. д.).
Старшие и подготовительные к школе группы (группы № 3 - 5,6 -7) :
Работа ведется по направлениям: «Моя семья», «Мой детский сад», «Мой город и его достопримечательности», «Знаменитые земляки», «Приобщение к истокам народной культуры», краеведение, ознакомление с родной страной, областью, государственной символикой, историческим прошлым России, Ленинградской области и Приозерского района.
1. Пополняется материал по социально-нравственному воспитанию : семейные праздники и традиции, художественная литература соответствующей тематики (см. требования к оформлению уголка в младших группах).
2. Материал для ознакомления детей с малой родиной: макеты (группа, детский сад, улица, где расположен ДОУ, тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы, посвященные достопримечательностям города и его знаменитым жителям, флоре и фауне, транспорту, архитектуре, профессиям жителей. Могут быть представлены материалы об истории возникновения города.
3. Материал по приобщению детей к истокам народной культуры: предметы старины, народные игрушки (куклы-закрутки из соломы, ткани, ниток, кожи и т. д.); куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); различные макеты (крестьянская изба, комната-горница, крестьянское подворье и т. п.); куклы в национальных костюмах; дидактические игры.
4. Художественная литература (сказки, песенки, пословицы, поговорки и т. д.).
5. Элементы государственной символики РФ (флаг, герб, портрет президента страны.
6. Элементы символики области (флаг, герб).
7. Элементы муниципальной символики (герб, флаг города)
8. Материал, посвященный защитникам Отечества: тематические папки с иллюстрациями, «Наши предки – славяне», «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная война», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы».
9. Тематические папки с иллюстрациями и фотографиями: «История возникновения города», «Промышленность города», «Наука, образование и культура города», «Знаменитые земляки», «Приозерск (Россия) в годы Великой Отечественной войны», «Достопримечательности города Приозерск», «Архитектура». Подборка стихотворений о Приозерске, Ленинградской области. Карта города.
10. Глобус, карта мира (для детей). Карта Российской Федерации. Желательно, чтобы эта карта была предназначена для детей и содержала необходимый материал о городах России (столица Родины, символика городов, главные достопримечательности); о природных зонах; о населяющих страну народах;
11. Тематические папки с иллюстрациями «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», «Народные праздники», «Народный календарь»; предметы старины, народные игрушки и предметы народно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи); макеты (крестьянская изба, комната-горница, крестьянское подворье и т. п.); куклы в национальных костюмах.
Критерии: 0 – отсутствует; 1 балл – частично, 2 балла – наличие критерия; 3 балла – наличие в полном объёме.