Светлана Савельева
Положение о проведении районной Спартакиады среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений
▼ Скачать + Заказать документы
Автор:
Инструктор по физической культуре
1 категории Савельева Светлана Александровна
Место выполнения работы:
Тамбовская область, Тамбовский район, п. Строитель,
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Машенька»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения районной Спартакиады среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
Публикация «Положение о проведении районной Спартакиады среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений» размещена в разделах
1.2. Организацию, руководство проведением Спартакиады осуществляет (название детского сада, организация).
2. Цели и задачи:
2.1. Спартакиада проводится с целью дальнейшего развития и популяризации физкультурно - оздоровительной работы, пропаганды здорового образа жизни, привлечения к систематическим занятиям физкультурой и спортом детей дошкольного возраста, сохранения и укрепления здоровья воспитанников 6-7 лет.
2.2. Задачами проведения Спартакиады являются :
- повышение эффективности мероприятий по пропаганде здорового образа жизни;
- активизация и совершенствование деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений по созданию благоприятных условий по охране и укреплению здоровья подрастающего поколения;
- привлечение общественного внимания к проблемам укрепления здоровья дошкольников.
3. Сроки и место проведения.
Районные соревнования проводятся (место проведения); дата проведения и время. Начало соревнований.
4. Участники.
4.1. К участию в Спартакиаде допускаются воспитанники ДОУ в возрасте 6 - 7 лет (подготовительные группы, допущенные медицинским персоналом учреждений и имеющие предварительную подготовку.
4.2. Состав команды: 8 воспитанников детского сада(4 мальчика,
4 девочки).
4.3. Участники должны быть одеты в спортивную форму и обувь (чешки, соответствующие виду деятельности, не создающие затруднений при выполнении упражнений и соответствующую требованиям техники безопасности.
4.4. Команда имеет название, спортивный девиз, эмблему.
5. Условия и порядок проведения Спартакиады.
5.1. Спартакиада проводится среди спортивных команд дошкольных образовательных учреждений.
5.2. Победители и призеры в общекомандном зачете определяются по наименьшей сумме очков, набранных во всех видах программы соревнований. За первое место начисляется 1 очко, за второе место - 2 очка, за третье место - 3 очка и т. д.
5.3. В случае равенства суммы баллов мест у двух и более дошкольных учреждений, проводится дополнительное соревнование.
Подведение итогов проводится после проведения всех видов соревнований Спартакиады, с учетом нарушений.
6. Заявка.
6.1. Именные заявки на участие в Спартакиаде, подписанные медицинским персоналом и руководителем ДОУ, подаются ответственному лицу за проведение соревнований в день проведения Спартакиады. (Приложение).
6.2. По вопросам проведения Спартакиады обращаться : Ф. И. О., номер телефона организации.
7. Судейская бригада. Состав: главный судья соревнований (Ф. И., помощники (Ф. И.).
Гл. судья соревнований распределяет обязанности среди помощников, проводит жеребьевку команд. После окончания соревнований проводит заседание судейской бригады с представителями команд, на котором утверждаются результаты.
Помощники судей ведут протокол, следят за исполнением правил выполнения упражнений. Основная задача помощника – определение командного первенства, обработка данных после каждого вида соревнований. Помощники судей обязаны тщательно следить за соблюдением правил, точностью измерения результатов.
Время проведения заседания судейской бригады (перед началом соревнований за 30 минут) назначает гл. судья соревнований.
Программа проведения соревнований.
Общее построение команд. Парад открытия соревнований. Приветствие команд. Беговая разминка, гимнастические упражнения.
1 состязание. " Сбей кеглю".
Состав: 3 мальчика, 3 девочки. Участники строятся в шеренгу, по команде "поворот", дети выполняют поворот вокруг себя на 360 градусов и прокатывают мяч вперед. Расстояние до кеглей 3 метра.
Нарушения: бросание мяча вместо прокатывания, заступ за линию. За каждое нарушение 1очко.
Оборудование: 6 мячей диаметром 20 см., 5 кеглей.
2 состязание. "Быстрый обруч".
Состав: 4 мальчика, 4 девочки. Участники строятся в шеренгу, размыкаются на вытянутую руку в сторону от первого. Первый участник пролезает через обруч, опуская его сверху вниз, и передает следующему игроку. Последний участник передает обруч в обратном направлении, первый игрок, закончив упражнение, поднимает обруч вверх.
Нарушения:в обруч пролезают другим способом. За каждое нарушение 1 очко.
Оборудование: обруч диаметром 55 см.
3 состязание. " Прыжки через обруч".
Состав: 2 мальчика, 2 девочки. По команде, участник выполняет бросок мяча о пол двумя руками в обруче 3 раза подряд, бежит к следующему и выполняет 3 прыжка подряд через обруч на 2-х ногах, положив его вперед, возвращается назад, передает эстафету следующему игроку.
Нарушения: отбивание мяча и прыжки менее 3 раз, прыжки выполняются попеременно, нет передачи эстафеты (хлопок по ладони, участник не положил обруч после прыжков. За каждое нарушение 1 очко.
Оборудование: 1 обруч диаметром 55 см., 2-ой 80 см., мяч диаметром 20 см.
4 состязание. «Челночный бег».
Состав команды: 2 девочки, 2 мальчика. Участник начинает бег от 1-ой кегли, обегает 2-ю с правой стороны и возвращается к первой, обежав ее с правой стороны, продолжает бег ко второй, заканчивает движение у первой кегли, отдав эстафетную палочку следующему участнику (4х3 метра). Оборудование: пластмассовая эстафетная палочка, 4 кегли.
Нарушения: участник не обежал кеглю с правой стороны, забежал на дорожку соперника, сбил кеглю, нет передачи эстафетной палочки, пробежал дистанцию менее 4 раз.
5 соревнование. «Мяч в обруч».
Состав команды: 2 девочки, 2 мальчика. Участник начинает движение с правой стороны, подбегает к первому обручу, 2 - мя руками бросает в него мяч, после отскока ловит его и продвигается к следующему, бегом возвращается назад с правой стороны и передает мяч следующему игроку. Оборудование: 4 обруча диаметром 55 см., 1 мяч диаметром 20 см.
Нарушения: не поймал мяч после отскока.
6 соревнование. "Кубики".
Состав: 2 мальчика, 2 девочки. Первый участник начинает движение с правой стороны. Он бежит к последнему, 4-му обручу, обегает его с правой стороны и оставляет в нем кубик. Следующие игроки выполняют те же действия с 3-им, 2-ым, 1-ым обручем. Затем участники в обратном порядке собирают кубики.
Нарушения: нет передачи эстафеты (хлопок по ладони, кубики раскладываются и собираются не в заданном порядке, участник не обежал обруч с правой стороны. За каждое нарушение 1 очко.
Оборудование: 4 обруча диаметром 55 см., 4 кубика, высота 6 см.
Личное первенство по двум номинациям.
1 номинация «Самый лучший прыжок».
Прыжки в длину с места.
Состав: 1 участник. Ребенок выполняет 2 попытки, в зачет идет лучший результат.
Нарушения: заступ за линию.
2 номинация «Самый меткий бросок».
Бросок мешочка с песком одной рукой от плеча в обруч.
Состав: 1 участник. Бросок мешочка с песком одной рукой от плеча в горизонтальную цель (обруч - диаметром 80 см.) с расстояния - 3 метра. Ребенок выполняет 2 попытки, в зачет идет лучший результат.
Нарушения:
- заступ за линию,
- другой способ броска.
Дополнительная игра с клоунами, которая проводится во время подсчета очков, результаты игры не учитываются.
Состязание. «Мяч по кругу».
Состав команды: 8 человек. Участники стоятся в круг, на расстоянии друг от друга - руки в стороны. По команде игроки передают мяч вправо по кругу из рук в руки.
1) Стоя лицом в круг, два круга подряд.
2) Стоя спиной в круг, два круга подряд.
3) Бросить мяч о пол двумя руками, поймать, передать следующему игроку, два круга подряд.
Оборудование: мяч диаметром 20 см.
Нарушения: мяч потерян при передаче (количество, менее двух кругов.
Парад закрытия соревнований. Подведение итогов. Награждение участников соревнований.
Приложение
Заявка
на участие воспитанников …. (название детской организации) в районной Спартакиаде.
№ п/п Фамилия, имя, отчество Дата рождения Допуск мед.
персонала
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Заведующий д/с ___
Старшая медсестра ___
М. П.