Лучший педагог года

Положение о летней оздоровительной работе

Марина Попова
Положение о летней оздоровительной работе
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

1. Общие положения

Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Настоящее положение разработано в соответствие с нормативными документами:

- Конвенцией о правах ребёнка;

Публикация «Положение о летней оздоровительной работе» размещена в разделах

- Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»; Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г. № 26.

- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (зарегистрирован в Минюсте 26.09.2013 №30038).

Критериями готовности Учреждения к работе в летний период служат :

-соответствие оборудования игровых и физкультурной площадок требованиям СанПиН и инструкции по охране жизни и здоровья детей;

- создание условий для своевременного увлажнения песка и участка;

- разнообразие выносного оборудования для организации различных видов деятельности с детьми, создание условий для его хранения;

- наличие необходимой документации: плана работы Учреждения на летний оздоровительный период, инструкций по организации питьевого режима, по охране жизни и здоровья детей, организация экскурсий и походов за пределами территории детского сада, по предупреждению отравления детей ядовитыми растениями и грибами, документации по организации закаливания и проведения лечебно-профилактических мероприятий, различных рекомендаций и консультаций для педагогов и родителей.

Оздоровительная работа с детьми в летний оздоровительный период является составной частью системы профилактических мероприятий. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.

В Учреждении подготовка к летнему оздоровительному периоду осуществляется всеми сотрудниками согласно своим функциональным обязанностям:

- заведующий Учреждения составляет план подготовки и вместе с заместителем заведующего по АХР организует деятельность коллектива по благоустройству территории (зелёные насаждения, цветники, замена песка, покраска теневых навесов, по оборудованию физкультурной площадки в соответствии с СанПиН, организует водоснабжение для поливки участков, подготовка инвентаря для уборки участков, обеспечивает необходимым оборудованием для организации игр с водой, песком, спортивных игр, закаливания, а также планирует контроль за ходом летнего оздоровительного периода;

- старшая медицинская сестра Учреждения планирует работу по предупреждению травматизма, проводит инструктажи по охране жизни и здоровья, предупреждению заболеваний, комплектует аптечку для оказания первой помощи, составляет рекомендации по закаливанию с учетом физического развития детей, оказанию первой медицинской помощи при различных заболеваниях, планирует лечебно-профилактические мероприятия и контроль за организацией физического воспитания, питания, закаливания.

- старший воспитатель составляет план работы с педагогическими кадрами, родителями; составляет режим дня на теплый период; готовит рекомендации для педагогов по планированию образовательного процесса с детьми в группах в летний оздоровительный период, проводит подготовку наглядной информации для родителей, осуществляет контроль за подготовкой воспитателей к началу летнего оздоровительного периода, ходом образовательного процесса в группах;

-воспитатели планируют двигательную активность детей на летний период, индивидуальную работу с детьми, усвоившими программу на низком и среднем уровне, соблюдают режим дня, готовят консультации и рекомендации для родителей, подбирают выносной материал для работы с детьми;

- музыкальный руководитель планирует свою деятельность с учетом задач летнего оздоровительного периода и пребывания детей на воздухе;

-младшие воспитатели совместно с воспитателем составляют график распределения рабочего времени сотрудников группы для наиболее эффективной организации дня, проводит подготовку инвентаря для закаливания, уборки группового участка, теневых навесов, мытья игрушек.

Настоящее Положение выставляется на сайт МБДОУ и доводится до сведения работников и родителей Учреждения.

2. Планирование и организация оздоровительной работы

с детьми в летний период

В соответствии с нормами СанПиН в летний период непосредственная образовательная деятельность не проводится. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др., а также увеличивать продолжительность прогулок.

Для достижения оздоровительного эффекта в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.

Формы оздоровительных мероприятий в летний период :

- утренняя гимнастика;

- занятия по физической культуре различных видов;

- подвижные игры;

- пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршрутам (простейший туризм);

- двигательные разминки (на развитие мелкой моторики, на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки и свода стопы);

-гимнастика после сна;

- закаливающие мероприятия;

- индивидуальная работа в режиме дня.

Для рациональной организации работы воспитателя целесообразно подготовить к летнему периоду картотеки комплексов утренних гимнастик, спортивных упражнений, подвижных игр, эстафет, игр на развитие мелкой моторики и расслабление.

Ответственность за правильную организацию работы по закаливанию детского организма несёт заведующий и старшая медицинская сестра Учреждения.

2.1. Заведующий:

2.1.1. Осуществляет контроль за работой медицинского, педагогического и обслуживающего персонала по оздоровлению детей всех возрастных групп детского коллектива и отдельных детей.

2.1.3. Устанавливает контакт с родителями, добиваясь согласованной единой системы закаливания детей в Учреждении и в семье.

2.1.4. Обеспечивает оборудование и все необходимые условия для осуществления всего комплекса мероприятий по закаливанию детского организма.

2.2. Медицинский персонал:

2.2.1. Разрабатывает планы по закаливанию детей на основе данных тщательного изучения здоровья каждого ребёнка, его физического воспитания в семье и в детском саду.

2.2.2. Организует обучение воспитателей и обслуживающего персонала методике проведения всех мероприятий по закаливанию, осуществляет контроль.

2.2.3. Даёт конкретные указания для педагогического персонала по организации и методике проведения всех мероприятий по закаливанию детей в каждой возрастной группе данного Учреждения.

2.2.4. Обучает педагогический и обслуживающий персонал методике проведения закаливающих процедур. Для закаливания детей основные при-

родные факторы: солнце, воздух и вода используют дифференцировано в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, с учётом подготовленности персонала и материальной базы, со строгим соблюдением методических рекомендаций.

- Проводит беседы с родителями о значении закаливания для укрепления здоровья детей.

- Осуществляет систематический контроль за работой персонала по закаливанию детей в каждой возрастной группе, за соблюдением врачебно-медицинских указаний по отношению к детскому коллективу и каждому ребёнку в отдельности.

- Посещает, в соответствии с планом работы, все возрастные группы дошкольного учреждения, регулярно наблюдает за влиянием системы закаливания на состояние здоровья каждого ребёнка.

- Составляет и контролирует режим проветривания.

Воспитатели:

- При помощи младшего воспитателя, осуществляют весь комплекс мероприятий по закаливанию детского организма в своей группе.

- Продумывают организацию детского коллектива и взрослых при проведении закаливающих процедур.

- Следят за самочувствием детей, воспитывая у них положительное отношение к закаливанию.

- Следят, чтобы одежда детей соответствовала температуре воздуха помещения и улицы.

3. Планирование и организация образовательной работы

с детьми в летний период

3.1. В летний оздоровительный период работа с детьми ведется по следующим направлениям:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

4. Планирование и организация познавательного и речевого развития.

Летний период очень благоприятный для решения задач познавательного и речевого развития, так как возможна организация непосредственного наблюдения за живой и неживой природой, изменениями, которые происходят под воздействием различных факторов. Планировать можно:

- Наблюдения;

- Поисково-исследовательскую деятельность;

- Тематические дни;

- Познавательные развлечения;

- Трудовую деятельность.

5. Планирование и организация

художественно-эстетического развития детей.

Театрализация, пение, слушание, игра на шумовых инструментах, рисование, лепка. Важно, чтобы организация этих видов деятельности не сводилась к традиционным занятиям. Это должно быть:

- музыкальные развлечения;

- праздники;

- конкурсы рисунков;

- тематические дни.

6. Планирование и организация физического воспитания.

Виды организованной деятельности по физическому воспитанию:

- музыкально-спортивные развлечения;

- физкультурные досуги;

- тематические дни

7. Планирование и организация социально-личностного развития.

Задачи социально-личностного развития решаются ежедневно и в любой деятельности с детьми. Вместе с тем, важно отметить, что игровая деятельность, как ведущая в дошкольном возрасте, эти задачи решает наиболее эффективно. Поэтому, в летний период особое внимание необходимо уделить созданию условий и планированию творческих игр с постепенным усложнением задач согласно возрасту и развитию игровых умений детей.

Большое внимание в летний период следует уделить планированию работы по знакомству и закреплению элементарных правил дорожного движения и безопасности жизнедеятельности. Это могут быть досуги и беседы, дидактические игры, которые в доступной форме в соответствии с возрастом будут знакомить детей с основными правилами безопасности на улице, в природе, дома.

8. Планирование работы с кадрами в летний период

Основные задачи работы с сотрудниками детского сада:

- повышение профессионального мастерства педагогов и специалистов в вопросах организации летней оздоровительной работы;

- обеспечение высокого уровня интеграции всех специалистов Учреждения в рамках единого образовательного пространства.

Для решения данных задач планируется методическая работа, в которую входит планирование консультаций педагогической и медицинской направленности, работы методического кабинета, индивидуальная работа с воспитателями.

Задача старшего воспитателя – обеспечить координацию деятельности всех педагогов для наиболее эффективной организации образовательной и оздоровительной работы с детьми в летний период.

Публикации по теме:

Развлечение для дошкольников «Праздник русской березки» в рамках летней оздоровительной кампанииРазвлечение для дошкольников «Праздник русской березки» в рамках летней оздоровительной кампании Цель: Прививать детям любовь и уважение к народной традиционной культуре. Задачи: 1. Способствовать эстетическому развитию личности ребенка.

Перспективный план летней оздоровительной работы с детьми Перспективный план летне-оздоровительной работы с детьми 3 июня «Международный день защиты детей» Конкурс рисунков на асфальте.

Фотоотчет второй младшей группы «К летней оздоровительной работе готовы!»Фотоотчет второй младшей группы «К летней оздоровительной работе готовы!» Закончилась трудовая неделя,которая была насыщена событиями. Одно из них смотр -конкурс на лучший летний участок. В этом году захотелось сделать.

Фотоотчёт о готовности к летней оздоровительной работеФотоотчёт о готовности к летней оздоровительной работе Началось лето и мы педагоги совместно с медиками и другими специалистами ДОУ (физ. инструктор, муз. руководитель) задумываемся над многими.

Оформление участка группы «Буратино» к летней оздоровительной кампанииОформление участка группы «Буратино» к летней оздоровительной кампании формление участка группы «Буратино» к летней оздоровительной кампании. Одним из требований ФГОС ДО к развивающей предметно - пространственной.

Отчет о летней оздоровительной работе в средней группеОтчет о летней оздоровительной работе в средней группе Отчет о летней оздоровительной работе в средней группе. Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников.

Отчет о летней оздоровительной работе в средней группе Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем.

Отчёт о летней оздоровительной работе в первой младшей группеОтчёт о летней оздоровительной работе в первой младшей группе Отчёт о летней оздоровительной работе в 1 младшей группе Воспитатели 1 квалификационной категории Новикова В. В., Вишнева О. И. МБДОУ «Золотой.

Отчёт о летней оздоровительной работе «Вот оно какое, наше лето»Отчёт о летней оздоровительной работе «Вот оно какое, наше лето» Для успешной летней оздоровительной работы нами были созданы оптимальные условия, обеспечивающие воспитание и развитие детей. Весной была.

Подготовка к летней оздоровительной работе 2019 года. Участие в районном конкурсе «Лучшая подговка к ЛОР-2019»Подготовка к летней оздоровительной работе 2019 года. Участие в районном конкурсе «Лучшая подговка к ЛОР-2019» Здравствуйте. Сегодня я вам расскажу и покажу,как наше дошкольное образовательное учреждение подготовилось к летней оздоровительной работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Положение о летней оздоровительной работе
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 21:29
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Положение о летней оздоровительной работе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД