Ирина Алфёрова
Положение о конкурсе уголков экспериментирования в группах детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «СШ №. г. В.», структурное подразделение «Детский сад №. «Р.»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СШ №. г. В.»
___А. В. А.
«___»___2019
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе «Уголок экспериментирования в группах Детского сада №. «Р.».
1. Общие положения.
Темочки:
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
1.1 Конкурс «Уголок уголок экспериментирования в группах Детского сада №. «Р.» (далее Конкурс) организуется и проводится в детском саду в целях формирования познавательных процессов дошкольников путём активизации творческой, исследовательской деятельности, качественного оснащения педагогического процесса и выявления передового педагогического опыта.
2. Задачи конкурса.
• Создание условий для всестороннего развития познавательной активности детей.
• Активизация творческого потенциала педагогов детского сада, воспитанников и их родителей.
• Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательную деятельность.
• Развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формирование у детей представления целостной «картины мира».
• Развитие взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования.
• Распространение педагогического опыта в создании и совершенствовании предметно-развивающей базы по направлению экспериментирования дошкольников и экологического воспитания.
3. Порядок и сроки проведения конкурса, его содержание.
3.1. Конкурс проводится в группах дошкольного возраста.
3.2. Сроки проведения: с 27.12 2019. по 29.01.2020 г.
4. Критерии оценки уголков экспериментирования.
При подведении итогов конкурса жюри учитывает :
4.1. Соответствие содержания уголков экспериментирования возрастным возможностям детей данной группы - 3 балла.
4.2. Соблюдение правил техники безопасности при организации деятельности в уголке экспериментирования– 3 балла.
4.3. Наличие в уголке экспериментирования лабораторного оборудования для проведения различных экспериментов (в соответствии с возрастной группой) – 3 балла.
4.4. Наличие демонстрационного лабораторного и дидактического материала (различные коллекции, глобус, природный материал и т. д.) – 3 балла.
4.5. Наличие энциклопедической литературы, различных тематических альбомов (обязательно для групп дошкольного возраста) – 3 балла.
4.6. Эстетическое оформление уголка экспериментирования (оригинальность названия, наличие игрового персонажа, художественное оформление и т. д.) – 3 балла.
4.7. Доступность оборудования уголка для свободного экспериментирования детей – 3 балла.
1балл - имеется в наличии;
2балла - состояние удовлетворительное, соответствует требованиям;
3балла - выполнен в полном объёме, соответствует всем требования, имеются дополнительный и вспомогательный материал.
5. Состав жюри конкурса.
В состав жюри входят:
- руководитель –. ;
- старший воспитатель –. ;
- воспитатель по физической культуре –.
6. Подведение итогов конкурса.
6.1. Определяются победители, занявшие 1, 2, 3 место. Победители награждаются дипломами, участники – сертификатами за участие на ближайшем методическом мероприятии.
6.2. Информация о конкурсе будет размещена на сайте маам. ру.
Приложение 1
В уголке эксперимента в младшей группе должны быть.
• книги познавательного характера для младшего возраста;
• тематические альбомы;
• коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Ткани", "Бумага", "Пуговицы";
• песок, глина;
• набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;
• материалы для игр с мыльной пеной;
• красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
• семена бобов, фасоли, гороха;
Простейшие приборы и приспособления:
• лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек, зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами;
• "бросовый материал" : веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки;
• на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста;
• карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем) : ставится дата, опыт зарисовывается.
Приложение 2
В уголке эксперимента в средней группе должно быть.
• книги познавательного характера для среднего возраста;
• тематические альбомы;
• коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, "Ткани", "Бумага", "Пуговицы";
• песок, глина;
• набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;
• материалы для игр с мыльной пеной;
• красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
• семена бобов, фасоли, гороха;
Простейшие приборы и приспособления:
• лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек, зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами;
• "бросовый материал" : веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки;
• на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям среднего дошкольного возраста;
• карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем) : ставится дата, опыт зарисовывается.
Приложение 3
В уголке эксперимента в старшей группе должно быть.
• схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;
• серии картин с изображением природных сообществ;
• книги познавательного характера, атласы;
• тематические альбомы;
• коллекции "Ткани", "Бумага", "Пуговицы", "Камней", "Ракушек";
• природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др. ;
• утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д. ;
• технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д. ;
• разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т. д. ;
• красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
• медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл;
• прочие материалы: зеркала, воздушные шары, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др. ;
• сито, воронки;
• половинки мыльниц, формы для льда;
• приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы;
• клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки;
Ведение фиксации детского экспериментирования
• Дневник наблюдений;
• Картотека опытов;
• Схемы проведения опытов;
• Карточки подсказки (разрешающие -запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя"
Приложение 4
В уголке эксперимента в подготовительной группе должно быть.
• схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;
• серии картин с изображением природных сообществ;
• книги познавательного характера, атласы;
• тематические альбомы;
• коллекции "Ткани", "Бумага", "Пуговицы", "Камней", "Ракушек";
• мини-музей (тематика различна, например "Часы бывают разные", "Изделия из камня");
• материалы распределены по разделам: "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет", "Стекло", "Резина";
• природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др. ;
• утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д. ;
• технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д. ;
• разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т. д. ;
• красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
• медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл;
• прочие материалы: зеркала, воздушные шары, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др. ;
• сито, воронки;
• половинки мыльниц, формы для льда;
• приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы, компас, безмен;
• клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки;
Ведение фиксации детского экспериментирования
• Дневник наблюдений;
• Картотека опытов;
• Схемы проведения опытов;
Лист оценки
Конкурса «Уголок экспериментирования в группах детского сада «Р.» 27.01 2020
Критерии 1 мл 2 мл ср ст комп подг
1. Наличие уголка в группе
2. Соответствие возрасту и требованиям программы
3. Рациональность расположения
4. Наличие в центре лабораторного оборудования для проведения различных экспериментов (в соответствии с возрастной группой)
5. Наличие демонстрационного лабораторного и дидактического материала (различные коллекции, глобус, природный материал и т. д., а также дидактические игры и их картотеки
6. Наличие иллюстративного материала (тематические альбомы, энциклопедии)
7. Доступность оборудования для использования детьми
8. Эстетика в оформлении оборудования и самого уголка
9. Креативность (творчество) педагогов в дизайне уголка
10. Соблюдение правил техники безопасности при организации данного уголка
Итого:
1балл - имеется в наличии;
2балла - состояние удовлетворительное, соответствует требованиям;
3балла - выполнен в полном объеме, соответствует всем требования, имеются дополнительный и вспомогательный материал.
Член жюри: /___ /___