Светлана Лапина
Положение о движении наставничества в МДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
1. Общие положения. Положение о движении наставничества в МДОУ
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида детский сад № 30 «Радуга» (далее по тексту «учреждение») в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и регламентирует деятельность педагогов.
Публикация «Положение о движении наставничества в МДОУ» размещена в разделах
1.2. Основными принципами движения наставничества являются
открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.
1.3. Действие настоящего положения распространяется на педагогов учреждения.
1.4. Участие в движении наставничества не должно наносить ущерб основной деятельности участников движения.
1.5. Срок данного положения не ограничен. Действует до принятия нового.
2. Цели и задачи движения наставничества.
Движение наставничества организуется в целях:
— формирования уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции;
— психолого-педагогической поддержки каждого члена коллектива;
— оказания помощи начинающим педагогам:
в проектировании и моделировании воспитательно-образовательного процесса, проектировании развития личности каждого ребенка и детского коллектива в целом,
в формировании умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы,
в формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, моделировать и создавать условия их решения,
в формировании уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции.
3. Содержание наставничества.
3.1. Педагог-наставник :
— закрепляется за начинающим педагогом приказом заведующего по учреждению с согласия сторон;
— содействует созданию благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов;
— обеспечивает атмосферу взаимоподдержки и взаимопомощи;
— координирует действия начинающего педагога в соответствии с задачами учреждения и задачами воспитания и обучения детей;
— оказывает помощь в проектировании, моделировании и организации воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями и задачами реализуемых программ;
— передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство;
— знакомит в процессе общения с теоретически обоснованными и востребованными педагогическими технологиями;
— консультирует по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала;
— оказывает позитивное влияние на рост профессиональной компетентности начинающего педагога.
3.2. Педагогический совет:
— оказывает содействие созданию благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов;
— обеспечивает атмосферу взаимоподдержки и взаимопомощи;
— координирует педагогические действия участников образовательного процесса в соответствии с задачами учреждения и задачами воспитания и обучения детей;
— формирует локально-моделирующий уровень (формулирование педагогической цели, умение решать проблемные задачи и предвидеть результат) и системно-моделирующий уровень (владение стратегией формирования системы знаний и умений по всем направлениям детского развития — умственного, нравственного, эстетического и т. д.) деятельности педагогов;
— оценивает деятельность начинающих педагогов и педагогов-наставников как показатель оценки деятельности учреждения.
4. Права педагога-наставника.
4.1. Педагог-наставник имеет право в пределах своей компетенции давать рекомендации по организации педагогической деятельности начинающему педагогу.
4.2. Вносит предложения по совершенствованию воспитательно-образовательной работы с детьми.
5. Взаимоотношения. Связи по должности
5.1. Педагог-наставник : — устанавливает педагогически целесообразные взаимоотношения с начинающим педагогом;
—систематически обменивается информацией по состоянию воспитательно-образовательного процесса;
— своевременно дает советы, рекомендации, разъяснения, вносит разумные поправки в педагогические действия;
— демонстрирует мастер-класс;
— информирует руководство учреждения о результатах взаимоотношений с начинающим педагогом.
5.2. Начинающий педагог:
— обращается к педагогу-наставнику за консультативной помощью по проектированию, моделированию и организации своей педагогической деятельности;
— систематически обменивается с педагогом-наставником информацией о создании условий для организации жизнедеятельности детей, состоянии воспитательно-образовательной работы с детьми;
— анализирует и оценивает свою педагогическую деятельность с целью дальнейшего ее совершенствования;
— на основе анализа достигнутых результатов выдвигает и обо-сновывает новые педагогические задачи;
— представляет педагогу-наставнику необходимую информацию и документацию по его просьбе.
6. Контроль за соблюдением положения.
Контроль за соблюдением данного положения осуществляют заведующий и старший воспитатель МДОУ.
План работы с начинающими воспитателями
Цель: повышение уровня знаний начинающих воспитателей в вопросах адаптации, развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Тема Месяц Ответственный
Планирование воспитательно– образовательного процесса. октябрь ст. воспитатель
Планирование работы с родителями. Ноябрь ст. воспитатель
Организация предметно – развивающей среды. Декабрь ст. воспитатель, музыкальный руководитель, заведующая ДОУ.
Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни Январь инструктор по физкультуре.
Современные дети: особенности игры и психического развития Февраль ст. воспитатель
Организация и проведение занятий и индивидуальной работы по речевому развитию детей Март ст. воспитатель
Организация и проведение индивидуальной работы по лепке, рисованию, аппликации, конструированию Апрель ст. воспитатель, воспитатель по ИЗО