Получи документы

Положение о движении наставничества в МДОУ

Светлана Лапина
Положение о движении наставничества в МДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

1. Общие положения. Положение о движении наставничества в МДОУ

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида детский сад № 30 «Радуга» (далее по тексту «учреждение») в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и регламентирует деятельность педагогов.

Публикация «Положение о движении наставничества в МДОУ» размещена в разделах

1.2. Основными принципами движения наставничества являются

открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.

1.3. Действие настоящего положения распространяется на педагогов учреждения.

1.4. Участие в движении наставничества не должно наносить ущерб основной деятельности участников движения.

1.5. Срок данного положения не ограничен. Действует до принятия нового.

2. Цели и задачи движения наставничества.

Движение наставничества организуется в целях:

— формирования уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции;

— психолого-педагогической поддержки каждого члена коллектива;

оказания помощи начинающим педагогам:

в проектировании и моделировании воспитательно-образовательного процесса, проектировании развития личности каждого ребенка и детского коллектива в целом,

в формировании умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы,

в формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, моделировать и создавать условия их решения,

в формировании уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции.

3. Содержание наставничества.

3.1. Педагог-наставник :

— закрепляется за начинающим педагогом приказом заведующего по учреждению с согласия сторон;

— содействует созданию благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов;

— обеспечивает атмосферу взаимоподдержки и взаимопомощи;

— координирует действия начинающего педагога в соответствии с задачами учреждения и задачами воспитания и обучения детей;

— оказывает помощь в проектировании, моделировании и организации воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями и задачами реализуемых программ;

— передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство;

— знакомит в процессе общения с теоретически обоснованными и востребованными педагогическими технологиями;

— консультирует по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала;

— оказывает позитивное влияние на рост профессиональной компетентности начинающего педагога.

3.2. Педагогический совет:

— оказывает содействие созданию благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов;

— обеспечивает атмосферу взаимоподдержки и взаимопомощи;

— координирует педагогические действия участников образовательного процесса в соответствии с задачами учреждения и задачами воспитания и обучения детей;

— формирует локально-моделирующий уровень (формулирование педагогической цели, умение решать проблемные задачи и предвидеть результат) и системно-моделирующий уровень (владение стратегией формирования системы знаний и умений по всем направлениям детского развития — умственного, нравственного, эстетического и т. д.) деятельности педагогов;

— оценивает деятельность начинающих педагогов и педагогов-наставников как показатель оценки деятельности учреждения.

4. Права педагога-наставника.

4.1. Педагог-наставник имеет право в пределах своей компетенции давать рекомендации по организации педагогической деятельности начинающему педагогу.

4.2. Вносит предложения по совершенствованию воспитательно-образовательной работы с детьми.

5. Взаимоотношения. Связи по должности

5.1. Педагог-наставник : — устанавливает педагогически целесообразные взаимоотношения с начинающим педагогом;

—систематически обменивается информацией по состоянию воспитательно-образовательного процесса;

— своевременно дает советы, рекомендации, разъяснения, вносит разумные поправки в педагогические действия;

— демонстрирует мастер-класс;

— информирует руководство учреждения о результатах взаимоотношений с начинающим педагогом.

5.2. Начинающий педагог:

— обращается к педагогу-наставнику за консультативной помощью по проектированию, моделированию и организации своей педагогической деятельности;

— систематически обменивается с педагогом-наставником информацией о создании условий для организации жизнедеятельности детей, состоянии воспитательно-образовательной работы с детьми;

— анализирует и оценивает свою педагогическую деятельность с целью дальнейшего ее совершенствования;

— на основе анализа достигнутых результатов выдвигает и обо-сновывает новые педагогические задачи;

— представляет педагогу-наставнику необходимую информацию и документацию по его просьбе.

6. Контроль за соблюдением положения.

Контроль за соблюдением данного положения осуществляют заведующий и старший воспитатель МДОУ.

План работы с начинающими воспитателями

Цель: повышение уровня знаний начинающих воспитателей в вопросах адаптации, развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Тема Месяц Ответственный

Планирование воспитательно– образовательного процесса. октябрь ст. воспитатель

Планирование работы с родителями. Ноябрь ст. воспитатель

Организация предметно – развивающей среды. Декабрь ст. воспитатель, музыкальный руководитель, заведующая ДОУ.

Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни Январь инструктор по физкультуре.

Современные дети: особенности игры и психического развития Февраль ст. воспитатель

Организация и проведение занятий и индивидуальной работы по речевому развитию детей Март ст. воспитатель

Организация и проведение индивидуальной работы по лепке, рисованию, аппликации, конструированию Апрель ст. воспитатель, воспитатель по ИЗО

Публикации по теме:

Автоматизация звуков в движении. Из опыта работы учителя-логопеда Из опыта работы учителя-логопеда МБДОУ «Д/с «Капитошка» 1 квалификационной категории Лябишевой А. А. Как известно, непременным условием.

Беседа «Цвета в дорожном движении»Беседа «Цвета в дорожном движении» Цель: напомнить детям значения цветов в дорожном движении; активизировать знания о работе светофора. Материал: круги красного, желтого и.

Конспект урока физкультуры во 2 классе на тему «Ловля и передача мяча в движении» Физкультура Тема Ловля и передача мяча в движении. Подвижные игры «Попади в мяч», «Играй, играй, мяч не роняй». Цель развивать скорость.

Конспект занятия по ПДД «Безопасность в движении» Цель: Сформировать у детей элементарные знания о правилах безопасности на дорогах. Задачи: 1. Закрепить и выявить знания о работе светофора.

Конспект занятия по лепке «Человек в движении-футболист» Программное содержание: продолжать учить передавать относительную величину частей фигуры человека и изменения их при движении (бежит, лепить.

Программа наставничества «Ступеньки к педагогическому мастерству» Пояснительная записка[/b] Одним их важнейших направлений деятельности, в условиях модернизации системы образования, является развитие кадрового.

Роль наставничества в формировании профессиональных качеств молодых педагогов Роль наставничества в формировании профессиональных качеств молодых педагогов Панченко Светлана Константиновна, преподаватель ГБПОУ ВО.

Сценарий развлечения по профилактике ДДТТ «Веселые телепередачи о дорожном движении» Сценарий развлечения по профилактике ДДТТ С участием родителей «Веселые телепередачи о дорожном движении» Цели: -Закрепить ранее изученные.

Фотоотчет о волонтерском движении по дорожной безопасности в ДОУ «Добрая дорога детства»Фотоотчет о волонтерском движении по дорожной безопасности в ДОУ «Добрая дорога детства» Как обеспечить безопасность наших детей на дорогах?Предупреждению дорожно - транспортного травматизма? Большую роль в решении проблемы.

Взаимодействие специалистов в МДОУ Взаимодействие специалистов в МДОУ Старший воспитатель Осуществляет координацию деятельности и взаимодействия специалистов, контроль за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Положение о движении наставничества в МДОУ
Опубликовано: 21 января 2019 в 12:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Положение о движении наставничества в МДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лапина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД