Папки-передвижки

Полоролевое воспитание детей посредством игр и занятий (4 фото)

Уткина Алёна Сергеевна
Полоролевое воспитание детей посредством игр и занятий
▼ Скачать + Заказать документы

Полоролевое воспитание детей посредством игр и занятий

основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития.

Ученые установили, что особая роль в полоролевом воспитании девочек и мальчиков принадлежит сюжетно-ролевой игре. Поэтому подбору материалов и оборудования для игровой деятельности девочек и мальчиков воспитатели и родители должны уделять особое внимание. И вот воспитатель приготовил игры для мальчиков, отдельно для девочек. А что делать, если девочка или мальчик взяли игру или игрушку якобы не для него?

Публикация «Полоролевое воспитание детей посредством игр и занятий» размещена в разделах

Для развития самостоятельной игровой деятельности детей дошкольного возраста, необходимо формирование игровых умений и навыков в процессе совместной игры воспитателя с детьми, где взрослый является играющим партнёром.

В игре воспитанники в символической форме воспроизводят взаимоотношения взрослых людей. Играя роль, ребенок выполняет определенную социальную функцию, дифференцированную по полу. Игра детей отражает традиционный взгляд на роль мужчины и женщины в обществе. Девочки ежедневно ухаживают за домом, заботятся о детях, выходят замуж. Мальчики воюют на войне, водят тракторы, строят мосты и занимаются плотницкими работами.

Фото №1 основной вид деятельности детей дошкольного возраста игра

Именно в игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, поэтому необходимо обращать внимание:

- на привлекательность игрового материала и ролевой атрибутики с целью привлечения детей к отражению в игре социально одобряемых образов женского и мужского поведения;

- на достаточность и полноту материала для игр, в процессе которой девочки воспроизводят модель социального поведения женщины - матери;

- на наличие атрибутики игрового пространства для игр - «путешествий», в которых для мальчиков представляется возможность проиграть мужскую модель поведения.

Для развития самостоятельной игровой деятельности детей дошкольного возраста, необходимо формирование игровых умений и навыков в процессе совместной игры воспитателя с детьми, где взрослый является играющим партнёром.

Фото №2 В игре формируются все стороны личности ребенка происходят значительные изменения в его психике подготавливающие переход к новой более высокой стадии развития

степень усвоения ребёнком гендерных стереотипов поведения зависит от сложности сюжетно-ролевой игры. Выделяют несколько этапов развития игровой деятельности дошкольников.

1 этап условных игровых действий, для которого характерен выбор однотемного и одноперсонажного сюжета. Такая игра представляет собой смысловую цепочку действий: один ребёнок (мальчик или девочка) выполняет определённые действия, соответствующие его половой роли (например, девочка, как мама, утром будет свою куклу-дочку, умывает её, одевает, говорит ласковые слова и т. д.).

2 этап многоперсонажного сюжета. Сюжет игры предполагает наличие системы взаимосвязанных персонажей (ролей). Стереотипы гендерного поведения формируются воспитателем через взаимодействие детей разного пола, введение новых персонажей (игры «Семья», «Папа на работе», «Мама на работе» и т. д.).

3 этап построения и развёртывания многотемных сюжетов, на котором разнообразные события и социальные отношения комбинируются в игре, благодаря чему у детей закрепляются позитивные мужские и женские способы поведения.

Фото №3 Ученые установили что особая роль в полоролевом воспитании девочек и мальчиков принадлежит сюжетно ролевой игре

Формирование позитивного полоролевого поведения у детей разного возраста имеет свои специфические особенности: в 3-5 лет дети дошкольного возраста заменяют сюжетно-отобразительную игру сюжетно-ролевой. У ребёнка появляется стремление к общению и взаимодействию со сверстниками как своего, так и противоположного пола, окружающими людьми в целом.

Публикации по теме:

Нравственно-эстетическое воспитание детей посредством художественного слова Современный период развития общества характеризуется резким возрастанием роли воспитания. В последнее время социокультурную ситуацию в нашей.

Консультация для воспитателей «Сенсорное воспитание детей 2–3 лет посредством дидактических игр» «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры» В раннем возрасте малыш все тянет в рот, и это также является способом сенсорного.

Воспитание толерантности у детей посредством приобщения к национальной культуре Добрый день уважаемые коллеги, жюри и гости конкурса. Изучение родного края тема обширная и многогранная. Это не только знакомство с природой,.

Художественно-эстетическое воспитание детей посредством танца Чуткость восприимчивость к красоте в детские годы несравненно глубже, чем в более поздние периоды развития личности. Одной из главных задач.

Нравственно-патриотическое воспитание детей посредством игры Сегодня страна переживает сложный этап своего развития. За последнее время вследствие продолжительных кризисных явлений в социально-экономической,.

Нравственно-патриотическое воспитание детей посредством знакомства с музыкой Тема доклада : “Нравственно- патриотическое воспитание детей посредством знакомства с музыкой “ Подготовил: Гаранина Марина Александровна,.

Проект: «Экологическое воспитание детей посредством создания книги» Данный проект направлен на экологическое воспитание детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи в комплексе с духовно-нравственным.

Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством занятий по фольклору Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Хлеб - всему голова». Задачи: формировать представление о том, что.

Сенсорное воспитание детей посредством дидактических игрСенсорное воспитание детей посредством дидактических игр Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями. Познавательная.

Сенсорное воспитание детей раннего возраста «Примерное планирование занятий по сенсорному восприятию от 1 года до 2-х лет» СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Период сенсорной активности начинается у ребенка с 3 – х месяцев. От 3 – х месяцев до 4,5 месяцев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Полоролевое воспитание детей посредством игр и занятий
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 10:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Полоролевое воспитание детей посредством игр и занятий» (включая файлы) размещена пользователем Уткина Алёна Сергеевна (УИ 2072925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД