Наталья Ковалевская
Полянка с желтыми цветочками.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Рисование. (Дети 2 - 3 лет)
Тема: «Полянка с желтыми цветочками».
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание.
Цель. Продолжать вызывать интерес к рисованию.
Задачи: - совершенствовать навыки правильно держать кисть и пользоваться красками, прививать аккуратность, развивать самостоятельность в рисовании;
- закрепить знания желтого цвета;
- развивать воображение;
-воспитывать доброе отношение к природе.
Темочки:
Активизировать словарь детей словами: одуванчик, стебель, цветок.
Предварительная работа.
Наблюдение за одуванчиками на прогулке.
Рассматривание иллюстраций.
Чтение стихотворений.
Материал: одуванчик, гуашь желтого цвета, кисточка, салфетка, стаканчик с водой, альбомный лист, мольберт.
Ход.
- Ребята, посмотрите какой красивый цветочек! (Показать одуванчик.)
- Как он называется? (Одуванчик.)
- Где мы с вами видели такие цветочки (Вспомнить о наблюдении за цветами на прогулке).
- Почему нельзя срывать цветочки?
- Правильно, потому что они быстро завянут и потеряют свою красоту.
-Рассмотрите внимательно одуванчик.
- Какие у него листочки? (Листья длинные, с зубчиками, растут вокруг цветка.)
- Какой стебель? (Длинный, гладкий.)
- Цветочки какие? (Желтые, пушистые.)
- На что похож одуванчик? (Одуванчик похож на солнышко.)
-Почему одуванчик похож на солнышко? (круглый, желтый)
-Какие у него цветочки? (желтые, пушистые)
Уронило солнце
Лучик золотой
Вырос одуванчик –
Первый, молодой
У него чудесный
Золотистый цвет
Он большого солнца
Маленький портрет.
- А сейчас мы отдохнем и поиграем пальчиками.
Пальчиковая игра.
Раз, два, три, четыре, пять —
Вышли в садик погулять.
(пальцем одной руки считаем пальцы на другой,
слегка нажимая на подушечки)
Ходим-ходим мы по лугу,
(указательным пальцем одной руки выполняем
круговые поглаживания ладони другой)
Лепесточков ровно пять,
Можно взять и посчитать.
(считаем пальцы в обратном порядке, поглаживая их)
(Затем читаем стихотворение снова и повторяем все движения на другой руке)
- Но нашему одуванчику скучно одному.
А что нужно сделать чтобы он не скучал (Нарисовать много одуванчиков).
- Чем мы будем рисовать одуванчики? (Красками.)
- Какую краску надо взять, что бы получились золотистые одуванчики? (Желтую.)
-Посмотрите, как я буду рисовать. Беру кисточку, обмакиваю ее в воду, лишнюю собираю о край баночки. Затем окунаю в желтую краску, чтобы не капала, собираю о край и рисую маленькие кружочки. Посмотрите, какие получились цветочки (дети пробуют на мольберте). Кисточку промываю, сушу о салфетку и ставлю вверх кисточкой – щеточкой.
- Садитесь за столы.
Дети рисуют. Рассматривание работ.
- Вот какие яркие, веселые у вас получились одуванчики.
- Что мы делали? (Рисовали кисточкой одуванчики.)
- Одуванчики какие? (Жёлтые, золотистые, пушистые (воспитатель спрашивает у нескольких детей).)
- Понравилось вам рисовать?
- И одуванчику понравились ваши цветочки. Когда рисунки высохнут мы с вами сделаем одну большую полянку и нашему одуванчику не будет скучно. А сейчас мы поиграем в игру.
(Воспитатель раскладывает детские работы на большой лист зеленого цвета, а затем с использованием цыплят, обыгрывает стихотворение М. Дружининой «С мамой желтые цыплятки».)
С мамой желтые цыплятки
Целый день играют в прятки:
В одуванчиках сидят,
Не найти никак цыплят!
-Где вы, дочки и сыночки?
Всюду желтые цветочки.