Приложение МААМ

Поликультурный компонент как эффективный метод развития музыкальной культуры современного дошкольника

Елена Курлович
Поликультурный компонент как эффективный метод развития музыкальной культуры современного дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Поликультурное образование – образование, построенное на идеях подготовки подрастающего поколения к жизни в условиях многонациональной и поликультурной среды. Целью такого образования является формирование умения общаться и сотрудничать с людьми разных национальностей, рас, вероисповеданий, воспитание понимания своеобразия других культур, искоренение негативного отношения к ним. Современный человек должен быть толерантным, терпимым, с развитым чувством уважения к людям иной культуры, умеющим жить с ними в мире и согласии, с готовностью к активному взаимодействию. (Слайд №1)

Публикация «Поликультурный компонент как эффективный метод развития музыкальной культуры современного дошкольника» размещена в разделах

Россия является многонациональным государством. (Слайд №2) На её территории проживает более 190 народов. По данным переписи населения 2010 г., жители России владеют 230 языками. Помимо русского самыми распространёнными являются татарский, украинский, башкирский, чувашский, чеченский, армянский языки. Гео-социальные особенности нашего государства создают определенную культурно-коммуникативную среду взаимодействия людей друг с другом. (Слайд №3)

Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек – гласит народная мудрость. Другой язык – это другое видение жизни. (Федерико Феллини)

Музыка - единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою. (Бертольд Ауэрбах)

Музыка как средство общения не имеет границ для человечества. Она отражает всю гамму чувств, переживаний, настроений, понятной для любой национальности, для любого языка. В этом её уникальность и сила.

В дошкольной музыкальной педагогике уже с младшего возраста воспитанники знакомятся с образцами музыкального фольклора разных национальностей: русские народные мелодии, хакасские, украинские, латвийские, эстонские, литовские, хорватские, чешские, белорусские народные мелодии. (Слайд №4, №5, №6) Народное искусство органично сочетает пение, движения, игру, помогая тем самым проявлению творчества детей. Накопление интонационного опыта народной музыки значительно облегчает усвоение языка классической музыки, включающей её обороты. (Слайд№7, №8, №9, №10.) Традиционно в ДОУ проводятся фольклорные праздники – развлечения : «Рождественские колядки», «Проводы зимы», «Чыл Пазы». (Слайд № 11, №12, №13, №14)

В разделах «Слушание-восприятие», «Детское музыкальное исполнительство», «Детское музыкальное творчество» воспитанники знакомятся не только с народной музыкой, а также с произведениями, созданными композиторами в разные исторические эпохи в разных странах. Современные условия позволяют изучать наследие мировой музыкальной культуры. Получая с детства разнообразные музыкальные впечатления, ребёнок привыкает к языку интонаций народной, классической и современной музыки, накапливает опыт восприятия музыки, различной по стилю. На протяжении всего дошкольного детства круг знакомых интонаций, мелодий расширяется, закрепляется, выявляются предпочтения, формируются начала музыкального вкуса и музыкальной культуры в целом. (Слайд №15)

Для эффективного развития музыкальных способностей, музыкального вкуса дошкольников используются методы : наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный, практический. Приё мы: оркестровка, контрастное сопоставление, сравнение произведений одного жанра, передача характера музыки в движении. (Программа О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры»)

В музыкальном вкусе проявляются в единстве эмоциональное и интеллектуальное начала. Он не является врождённым, а приобретается с опытом. Ребёнок развивается через познание культурного наследия и должен воспитываться так, чтобы быть способным его приумножить.

Музыка сопровождает человека в течение всей жизни. Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна. Людям нужны все виды музыки - от простого напева свирели до звучания огромного симфонического оркестра, от незатейливой популярной песенки до бетховенских сонат. (Д. Шостакович).

Музыка есть сокровищница, в которую всякая национальность вносит свое, на общую пользу. (П. И. Чайковский)

Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие. (Василий Александрович Сухомлинский)

Музыка - единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою. (Бертольд Ауэрбах)

Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи. (Аристотель)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Шепель М. В., Смирнова О. М. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста и наставника «Уча других, мы учимся сами» Л. Сенека СЛАЙД 1 Наставничество, как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поликультурный компонент как эффективный метод развития музыкальной культуры современного дошкольника
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 16:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Поликультурный компонент как эффективный метод развития музыкальной культуры современного дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Елена Курлович (УИ 1096844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД