Марина Александровна Ларина
Полифункциональные лоточки.
▼ Скачать + Заказать документы
Полифункциональные лоточки.
«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». Коменский Я.
В нашей группе есть лоточки с заменяемыми наполнителями (крышки, яйца от шоколадных яиц, губки, камешки, косточки, веточки, пуговицы, шишки и т. д.).
В начале, мы учили детей ходить ножками, не трогать руками.
Публикация «Полифункциональные лоточки,» размещена в разделах
Но ребёнку просто необходимо всё это потрогать. Сколько игр можно придумать с крышками! От «сухого» бассейна до дидактических игр.
Важнейшим условием формирования творческой игры является введение в игру предметов-заместителей. Чем неопределеннее функция предмета, тем свободнее ребенок приписывает ему то или иное значение. Это предметы-заместители стимулируют творческое воображение детей, именно с ними совершается большое число оригинальных действий. Основное требование к предмету-заменителю – удобство в выполнении игровых действий.
Таким образом, использование в игре предметов – заместителей у детей дошкольного возраста стимулирует интеллектуальную активность, инициативность, умение самостоятельно принимать решение, опираясь на жизненный опыт. Поэтому необходимо использовать различные формы комплексного руководства игрой, создавая при этом необходимую игровую среду, обогащая опыт детей через наблюдения, показы. Особое значение имеет активное участие самого ребёнка в игре, взрослый лишь вызывает инициативные действия, постепенно усложняя игровые задачи.