Наталья Шардакова
Полифункциональное пособие «Чудо-дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
к полифункциональному пособию «ЧУДО-ДОМ»
Полифункциональное пособие «Чудо-дом» имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Его можно использовать практически в любых видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, как элемент в ознакомлении с художественными произведениями. Данное пособие прекрасно подходит для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками.
Публикация «Полифункциональное пособие „Чудо-дом“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2019
Пособие предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет в образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, формированию целостной картины мира, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, а также в организации режимных моментов. Для каждой возрастной группы имеется свой вариант обыгрывания.
Пособие разработано с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения, воспитания детей и адресовано воспитателям дошкольных учреждений, логопедам, дифектологам.
Все материалы, используемые для изготовления данного пособия, безопасны.
Описание игр для детей «Чудо-дом»
№1 «Игра-мирилка»
Все без исключения дети ссорятся. И все обижаются. Иногда ссора может протекать довольно мирно, длиться совсем недолго, а иногда — с дракой и последующим объявлением длительных боевых действий. Громкая фраза «разрешение конфликтов» для детей звучит совершенно иначе: «давай помиримся» — говорит малыш. Но не все дети умеют мириться.
Стишки- мирилки
1. Мирись- мирись, больше не дерись.
Если будешь драться-
Я буду кусаться!
А кусаться не причем,
Буду драться кирпичом!
Нам кирпич не нужен,
Давай с тобой подружим!
2. Ручку за ручку
Мы крепко возьмем,
Раньше мы дрались,
А теперь ни почем!
3. Ссориться не будем.
Будем мы дружить,
Клятву не забудем,
Пока будем жить!
4. Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!
5. Я мирюсь, мирюсь, мирюсь,
И я больше не дерусь.
Ну а если подерусь, -
В грязной луже окажусь!
6. Давай с тобой мириться
И во всем делиться.
А кто не будет мириться-
С тем не будем водиться!
7. Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей,
И мириться нам скорей!
8. Мир, мир навсегда,
Больше ссориться нельзя,
А то бабушка придет,
И по попе надает!
9. Чем ругаться и дразниться
Лучше нам с тобой мириться!
Будем вместе улыбаться,
Песни петь и танцевать,
Летом в озере купаться,
И клубнику собирать,
На коньках зимой кататься,
Баб лепить, в снежки играть,
На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить,
Потому – давай дружить!
№ 2 «Сказка в гости к нам пришла»
Задачи:
а) Образовательные:
- пополнить знания в области русской литературы, искусства;
- расширить кругозор посредством участия в познавательной игре.
- развивать умения связного высказывания: развивать монологическую и диалогическую речь.
б) Воспитательные:
-создать положительное эмоциональное поле для оптимального соотношения личного и коллективного;
- помочь детям в общении и самоутверждении.
в) Развивающие:
- развивать память, мышление, воображение, творческие способности, интерес к поэзии, литературе, искусству.
№ 3 «Умный планшет»
Любые задания с карточками. Например:
«Велькроша»
Задачи:
1. Учить детей скручивать в кольца полоски, прикреплять к основе на липучки); выкладывать из полосок разные узоры и композиции; закреплять пространственные отношения (право, лево, вверх, вниз, центр); цвет и форму.
2. Развивать мелкую ручную моторику, координацию действий обеих рук, зрительное восприятие, внимание, а также фантазию и воображение детей.
3. Воспитывать эмоциональное отношение к результатам своего труда, усидчивость, терпение, самостоятельность.
«Найди картинку на заданный звук»
Цель: Развитие у детей фонематического восприятия.
«Парочки»
Цель: Развитие у детей высших психических функций: память, внимание, восприятие.
«Четвертый лишний»
Цель: Развитие у детей высших психических функций: восприятие, память, внимание, мышление.
«Три в ряд», «Четыре в ряд» или «Крестики-нолики»
Цель: Цель: Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами игры в «Крестики-нолики»;
- Закреплять у старших дошкольников умения различать понятия «вертикально», «горизонтально» и «по диагонали»;
- Овладевать логическими операциями;
- Закреплять счет в пределах 10.
Развивающие:
- Формировать и совершенствовать у детей старшего дошкольного возраста пространственные представления;
- Продолжать формировать у детей устойчивый навык к учебной деятельности;
- Стимулировать развитие умственных способностей детей в процессе ознакомления с различными математическими действиями;
- Развивать мыслительные операции: восприятие, память, мышление, внимание.
Воспитательные:
- Способствовать развитию мелкой моторики рук, развитию внимания, логического мышления, памяти и речи детей;
- Вызывать радостные эмоции;
«Кто где живет?», «Кто что ест?»
Цель: формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.
Задачи:
Образовательные: Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей природы. Расширять словарный запас (собачья конура, гнездо ласточки, беличье дупло, муравейник муравья). Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы.
Развивающие: Формировать умение узнавать образ животных в изображении. Развитие зрительного внимания, памяти.
Воспитательные: Формирование интереса к природе, бережное отношение к природе, животным.
Ход: В игре принимают участие двое и более детей. Дети ставят картинку с изображением жилища, под картинку с соответствующим животным. Ведущий открывает карточки с животными, а у каждого игрока своя карточка с домами, а игроки забирают себе те, что им подходят. Победитель – тот, кто первый расселил своих зверей по их домам.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Пчела живет в улее
Птица в гнезде
Муравей в муравейнике
Белый медведь на севере
Рыбка в аквариуме
У паука дом паутина
№4 «Веселые замочки», «Озорная улитка», «Солнышко лучистое», «Веселая дорожка», «Букет»
Эти дидактические игры направлены на развитие мелкой моторики рук у младших и старших дошкольников, а также фантазии, воображения; закрепления цветов, пространственных отношений, геометрических фигур. Такие игры позволят обеспечить нужное количество повторений при сохранении хорошего настроения и положительного отношения детей к заданию.
Цель:
1. Учить детей пользоваться замочками (открывать и закрывать,
2. Развивать мелкую ручную моторику, координацию действий обеих рук, зрительное восприятие, внимание, а также воображение детей.
3. Воспитывать эмоциональное отношение к результатам своего труда, усидчивость, терпение, самостоятельность.
«Скажи наоборот»
Цель: развитие фонематического восприятия, звукового анализа. Закрепление звуков в речи.
Речевой материал: РА-АР, РО-ОР, РУ-УР, РЫ-ЫР и т. д.
Описание игры. Ребенок расстегивает замок и произносит прямой слог. Застегивает замок и произносит обратный слог.
«Веселые коты»
Цель: Межполушарное развитие.
«Забей гол, если в слове услышишь заданный звук»
Цель: развитие фонематического слуха и мелкой моторики у детей.