Олеся Надыршина
«Весна в степи». Совместная деятельность воспитателя и детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия № 237 «Семицветик» г. Саратова
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по окружающему миру
Старший дошкольный возраст (подготовительная к школе группа)
ТЕМА: «Весна в степи»
(разработан с учетом ФГТ, решение поставленных задач в рамках интеграции образовательных областей)
Разработала:
воспитатель Надыршина О. А., молодой специалист
2013
Публикация «„Весна в степи“, Совместная деятельность воспитателя и детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка
Виды деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.
Цели:
Формирование представлений о смене времен года, дать представление о природных зонах России.
Развивать социальные навыки.
Активизировать словарь детей.
Задачи:
Познакомить детей с особенностями природных условий степи; обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны;
развивать способность устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образом жизни животных;
Развить у детей способность наблюдать, строить предположения, делать выводы; закрепить умение соблюдать правила безопасности в незнакомых местах, воспитать чувство эмпатии к родной природе.
Развивать логическое мышление, воображение.
Материал и оборудование: презентация, ТВ, DVD, рабочие тетради «Здравствуй мир» для детей 5-6 лет, карандаши
Музыкальное сопровождение: звук едущего поезда, Вивальди «Времена года».
Планируемые результаты: сформировать представление о степи и её обитателях.
Структура
1. Мотивация.
Прислали письмо (тетушка Сова, в котором приглашают посетить степи весной.
Письмо попросить прочитать ребенка.
2. Основная часть.
Пригласить детей в путешествие в степи России. Но для путешествия нам нужен транспорт. А какой транспорт вы знаете? Затем загадать загадку, которая поможет нам выбрать транспорт для путешествия:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились,
И помчались в путь далекий,
Лишь оставили дымок. (Поезд.) слайд 1
Тетушка Сова предлагает нам поиграть в игру «Когда это бывает?» (в форме викторины) (слайды 2-14).
- Какой первый месяц весны?
Наша первая остановка месяц МАРТ. Слайд 16-18
В марте прилетают грачи. Ходят не спеша по проталинкам, ищут оттаявших жучком и червячков, гнезда строят. В народе говорят: «Грачи на дворе – весна на горе». Мы с вами оказались в степи. Посмотрите, что здесь растет? Здесь нет деревьев, одна трава. Огромные просторы. Сели в поезд поехали дальше. Слайд 19
- Какой следующий месяц идет за мартом?
Следующая остановка месяц АПРЕЛЬ. слайд 20
В апреле весна вволю разгуляется. Не случайно прозвали этот месяц снегогоном.
– О чем говорит нам это название? К концу апреля солнце красное прогоняет последние остатки снега. Апрельские ручьи землю будят. Слайд 21
– Апрель. Все перелетные птицы вернулись домой из теплых стран, хлопочут на гнездах, песни распевают. А каких перелетных птиц знаете вы?
Вот скворец. Слайд 22.
Прилетел скворец и сразу начинает искать место для гнезда – дупло или скворечник.
Теплые весенние воды смоют зимнюю грязь, согреют землю. Кажется, вся земля, встречая весну, спешит получше умыться перед тем, как надеть наряд из зеленых трав, листвы и цветов. В степи в апреле уже расцветают тюльпаны, подснежники, ирис. Слайд 23
- А какой последний месяц весны? Сели в поезд поехали дальше, следующая остановка месяц МАЙ слайд 26
– Приходит самый красивый и самый теплый весенний месяц. Это май – месяц зелени и цветов. Называют его травень, цветень.
– Почему, как вы думаете? «Май леса наряжает, лето в гости ожидает». Цветут черемуха, вишни, яблони. Называют май и песенник.
– Почему?
Время это звонкое, певучее. Самым красивым певцом – считают соловья. Слайд 28 Звонок, весел май, но и неустойчив, крайне редко обходится без холодов. В мае два холода: когда черемуха цветет и когда дуб распускается. Подождем – проверим приметы. Ну а степь в мае покрывается цветным покрывалом самых красивых цветов: тюльпаны, ромашки маки и т. д.
Как вы думаете, какие животные живут в этих местах? Чем они питаются? Раньше их было очень много: дикие лошади, бизоны, сайгаки. Но люди все больше места в степях занимали под поля, сады, пастбища. Негде стало жить крупным травоядным животным. Дикие лошади вымерли. Сайгаков осталось очень мало, их даже занесли в Красную книгу. А кто знает, что такое Красная книга? Слайд 30.
Сейчас в степи много грызунов. Каких грызунов вы знаете? Это суслики, сурки, хомяки. Слайд 31 - 32. Их норы находятся глубоко под землей, там не так жарко. А пищу они себе находят на поверхности.
Кроме травоядных в степи обитает много хищных животных, например степной волк, корсак. И красивая гордая птица называемая степным орлом, которые очень любят есть грызунов. Слайд 34
3. Физкультминутка.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (потягивания - руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (потягивания – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
4. Самостоятельная деятельность детей.
А теперь давайте все, что мы узнали вместе с тетушкой Совой зарисуем в наш дневник путешественника. Дети выполняют задания в рабочих тетрадях. Слайд 35-36
5. Рефлексия. Ребята нам пора возвращаться обратно.
- Итак, ребята, куда мы свами сегодня путешествовали?
- Какие три месяца наступают весной?
– Каких животных степи вы запомнили?
– Путешествие окончено, вы все молодцы!
Литература: А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова. Окружающий мир для дошкольников 2-7 лет. Методические рекомендации для воспитателей. – М. : Баласс, 2011.
• http://forum.materinstvo.ru/index.php?showtopic=692618&st=330
• http://www.motto.net.ua/img/3d/1264892448_C2E5F1EDE0203031.html
• http://900igr.net/photo/priroda/1-Vesna-3.files/003-Vesna.html
• http://rostislav.mikryukov.info/photo/2-0-15
• http://moygorod.kiev.ua/journal/journal.php?tema=8
• http://www.karaoke.ru/user/Schlager
• http://info.sibnet.ru/?id=286829
• http://nar-dok.ru/
• http://thememaker.ru/themes-list.model/25/1/25/13871/
• http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Anemone_ranunculoides_bgiu.jpg
• http://www.u-lekar.ru/content/view/100/2/
• http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Hepatica_nobilis_plant.JPG
• http://www.liveinternet.ru/users/teanika/post98895394/
• http://xbt-torrent.ru/browseC.php?&parent=154&page=17