МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации «Покормите птиц зимой»

Марина Никифорова
Конспект занятия по аппликации «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Аппликация на тему : Покормите птиц зимой.

Цель: Формировать у детей обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, воспитывать правильное отношение к природе, через привитие способности сочувствовать, сопереживать зимующим птицам.

Задачи:

1. Уточнить знания о зимующих птицах.

2. Выполнить аппликацию кормушки из бумаги и картона путём наклеивания готовых деталей на основу.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

3. Развивать умение аккуратно наклеивать изображение на основу.

4. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук.

5. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. А гости улыбнуться вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее. Воспитатель: Послушаем стихотворение.

Дети: Дни морозные настали.

Белый снег покрыл всю землю.

Петь синицы перестали,

Снегири на ветках дремлют

Мне без дела не сидится.

Птицам я помочь хочу,-

Снегирям, щеглам, синицам

Вмиг кормушку сколочу.

И поставлю в сад под клёном.

Буду сам смотреть в окно,

Как с весёлым щебетаньем

Снегири клюют зерно.

Воспитатель: О чём говорится в стихотворении?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Как вы догадались? (Ответы детей)

Воспитатель: Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль.) А сейчас какой месяц? (Январь) Какой день недели и число? (Ответы детей)

Звучит фонограмма с голосами птиц.

Воспитатель: - Дети, что вы слышите? (Голоса птиц) Правильно, это голоса птиц. А как мы называем птиц, которые улетают в тёплые края? (Перелётные) А почему они улетают на зиму от нас? (Потому что холодно) А как мы называем птиц, которые остаются у нас зимовать? (Зимующие птицы)

Воспитатель: Посмотрите, какое у нас красивое дерево. А кого не хватает на дереве.

Дети: Птиц.

Воспитатель: Правильно. А каких, мы с вами узнаем из моих загадок. Я вам буду загадывать загадки, а вы будите их отгадывать. Показывать птичку и приклеивать на наше дерево.

1. Всё время стучит, деревья долбит,

Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)

Воспитатель: Как догадались? (Ответы детей)

2. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появиться опять. (Снегирь)

Воспитатель: Как догадались? (Ответы детей)

3. Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)

Воспитатель: Как догадались? (Ответы детей)

4. Птичка - невеличка, ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок,

Получается прыжок. (Воробей)

Воспитатель: Как догадались? (Ответы детей)

5. Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синичка)

Воспитатель: Как догадались? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Какое красивое дерево у нас получилось.

Физкультминутка: Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Двигают руками из стороны в сторону)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Двигаются по кругу)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

Воспитатель: Что самое страшное для птиц? (Голод) Почему вы так думаете? (Ответы детей) А теперь вспомним. Чем можно кормить птиц? (Ответы детей)

Воспитатель: А как мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям? (Ответы детей)

Воспитатель: Для этого люди делают кормушки! Вот и мы сегодня сделаем аппликацию кормушку. Анализ аппликации : у меня готовые детали для кормушки: тонкие полоски из цветной бумаги, птицы, ватные диски, снежинки. (Показываю образец)

Воспитатель: А сначала мы с вами повторим правило работы с клеем карандашом: 1. Намазывай то количества клея, которое требуется,

на данном этапе работы.

2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой

осторожно прижимая её. 3. Не допуская попадания клея в глаза. 4. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место. 5. Руки после работы хорошо вымыть с мылом.

Воспитатель: Перед вами на столе образец кормушки (собрать детали без клея); наклеиваем детали, приклеиваем птиц на готовые аппликации, раскрашиваем и приклеиваем птиц.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами позаботились о птицах зимой.

Воспитатель: Давайте на прощание скажем, друг другу, что мы встретимся с вами скоро опять. Все дети встают в круг протягивают вперёд левую руку «от сердца, от души» (получается пирамидка из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.»

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается, большое спасибо всем за внимание.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Фотоотчет о творческих работах по аппликации с элементами лепки «Покормите птиц зимой»Фотоотчет о творческих работах по аппликации с элементами лепки «Покормите птиц зимой» ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО АППЛИКАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕПКИ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ" ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Приобщать детей к миру красоты.

Конспект прогулки «Покормите птиц зимой»Конспект прогулки «Покормите птиц зимой» Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц,.

Конспект прогулки «Покормите птиц зимой!»Конспект прогулки «Покормите птиц зимой!» Конспект прогулки «Покормите птиц зимой!» Елена Владимирова Цель: формирование эмоциональной отзывчивости на общение с живыми существами.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой» Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Развивать познавательный интерес, любовь и бережное отношение.

Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой» Образовательная область: познавательное развитие Цель: формирование представлений.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: расширение представлений о зимующих птицах родного края, формировать.

Мастер-класс для детей по объёмной аппликации  «Покормите птиц зимой»Мастер-класс для детей по объёмной аппликации  «Покормите птиц зимой» Мастер-класс для детей по объёмной аппликации -«Покормите птиц зимой!» Цель: - обогащение знаний об окружающей действительности; - формирование.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Задачи: * Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма; * Закреплять умение правильно держать кисть; * Развивать умение.

Коллективная работа по рисованию и аппликации в подготовительной к школе группе «Покормите птиц зимой!»Коллективная работа по рисованию и аппликации в подготовительной к школе группе «Покормите птиц зимой!» На этой неделе мы с ребятами беседовали о зимующих птицах, рассматривали альбомы, энциклопедию, проводили наблюдения на прогулке. Итогом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 24 февраля 2023 в 14:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Покормите птиц зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Никифорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД