Анжелина Фирсова
Фотоотчет «Покормите птиц зимой!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привлечение внимания к проблемам зимующих видов птиц для поддержания видового разнообразия и сохранения их численности.
Участники:
Дети (5-6 лет) и их родители, а так же воспитатели группы «Яблонька» «ЦРР – детский сад № 184» Советский р-н, г. Воронеж. Авторы фотографий : Фирсова А. Г. и Шевцова Т. И. (воспитатели группы «Яблонька).
Публикация «Фотоотчет „Покормите птиц зимой!“» размещена в разделах
С конца октября по март это сложный период для птиц. И мы решили им помогать. Осенью дети активно участвовали в развешивании кормушек на деревьях нашего участка.
Время, проведенное на прогулке, стало для ребят маленьким праздником: они кормили пернатых приготовленным заранее угощением, рассказывали стихи и разгадывали загадки о птицах. Дети и их родители приносили разнообразный корм для птиц : сухофрукты, семена подсолнечника и тыквы, сало и т. д. На нашей игровой площадке три кормушки, одной уже 5 лет, другой 2 года, в этом году добавилась еще одна. Птицам нравиться наш участок,прошлую весну на дереве в центре площадки появилось гнездо. Надеемся, что в эту весну птицы снова поселятся у нас.
На участке детского сада проводим наблюдения:
Наблюдение 1: «Какие птицы прилетают на кормушку?» Цель: сформировать представление у детей о размерах, окраске оперения, об издаваемых звуках птиц, познакомить с их названиями.
Наблюдение 2: «Как птицы летают?» Цель: обратить внимание детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле: у них широко раскрыты крылья, хвост, шея и ноги вытянуты. Птицы летают, потому что машут крыльями, отталкиваясь ими от воздуха; птицы могут летать и не размахивая крыльями - планировать, в этом случае они теряют высоту и постепенно снижаются. Садясь на землю, деревья, крышу дома, птица складывает крылья и хвост, чтобы они не мешали. Наблюдение 3. «Когда птицы бывают заметны?» Цель: познакомить детей с умением птиц затаиваться, с их маскировочной окраской: птицы хорошо видны на фоне неба, снега, когда летят или ходят; но их трудно заметить, когда они затаиваются, сидя на ветках деревьев, кустарников, особенно незаметными становятся воробьи.
Дети заботливо относятся к птицам : чистят и подправляют кормушки, пополняют их кормом. А птицы и рады! Со всех сторон слетаются, им такой прием очень нравится!
Каждый день (идя на прогулку) мы добавляем в кормушки разный корм. Всего было вывешено 3 кормушки. Кормушки за время наблюдений посетили 5 видов птиц. Это воробьи, синицы, голуби, сорока, ворона.
Результатом хорошей подкормки является то, что пернатые в ожидании корма держатся на участке детского сада, ждут ребят. А ребята ждут встречи с птицами, торопятся им помочь.
Работа с родителями. Проводили консультации «Чем угостить птиц зимой», «Птичья столовая». Изготовили буклеты-памятки: «Как помочь птицам зимой?», «Чем кормить птиц зимой?», «Как помочь зимующим птицам». Предложили родителям совместно с детьми изготовить кормушки, нарисовать рисунки.
Весной одни птицы улетают в лес, который находится прямо за нашей игровой площадкой. Но прилетают другие и селятся в скворечник (на нашей березке, а так же в гнездо (на клене).
А пока мы продолжаем заботится о наших птицах, помогая пережить им зиму!