ирина польшина
Показатели развития у детей знаний о родном городе
▼ Скачать + Заказать документы
Показатели развития детей
Разработанные показатели развития направлены на реализацию образовательных и воспитательных задач, обеспечивающих не только формирование знаний о родном городе, но и социально-ценностное отношение к нему, становление адекватных способов поведения, отражение полученной информации в продуктивных видах деятельности, развитие психических функций и процессов.
Познавательные сведения:
Публикация «Показатели развития у детей знаний о родном городе» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
В зависимости от возраста и уровня развития ребенок старшего дошкольного возраста –
Владеет обобщенными и адекватными знаниями :
• об улицах, районах своего города;
• о достопримечательностях родного города (культурные учреждения, промышленные центры, памятники истории);
• о символике родного города;
Имеет дифференцированные представления:
• об истории зарождения своего города;
• о родном городе как части России;
• о людях, прославивших свой край в истории его становления.
Владеет обобщенными знаниями :
• о природе родного края;
• о традициях своего города;
• о культурных и природных богатствах своего края.
Проявляет устойчивый познавательный интерес:
• к явлениям истории и культуры своего города;
Самостоятельно применяет полученные знания в различных видах творческой, предметно-продуктивной, коммуникативной деятельности.
Развитие чувств и эмоций :
• Проявляет осознанное положительно-эмоциональное отношение в процессе приобщения к краеведческому материалу;
• проявляет потребность в поддержании красоты, в проявлении заботы о чистоте в социокультурной среде;
• проявляет чувство уважения к знаменитым людям своего города;
• проявляет осознанное отношение и положительные эмоции от осознания принадлежности к носителям традиций и культуры родного города.
Формирование поведения:
• владеет способами проявления заботы о благосостоянии своего города;
• наблюдается проявление бережного, заботливого отношения к достопримечательностям города;
• проявляет доброжелательное отношение к представителям разных национальных культур Прикамья;
• наблюдается бесконфликтное поведение в общественных местах;
• самостоятельно регулирует негативные эмоциональные проявления.
Анализ диагностических исследований за последние два года показал, что у детей в процессе целенаправленной педагогической деятельности - по формированию патриотических чувств и отношений на основе ознакомления с культурным обликом родного города, значительно увеличилась: познавательная и творческая активность, расширился кругозор ребенка, его образное мышление и представление о том, что каждый человек – часть мира, родной город – часть огромной страны России.
Таким образом, совместная деятельность педагога и родителей воспитанников в этом направлении способствует духовному развитию ребенка, являя собственным примером высокие нравственные качества, воспитывая уважение к людям, прославивших свой край в истории его становления; приучая заботиться о красоте, чистоте окружающего мира.
У детей старшего дошкольного возраста:
6. уровень познавательной активности возрос на 46 %;
7. становление адекватных способов поведения возросло на 54 %;
8. развитие психических функций и процессов, по результатам исследования педагога-психолога ДОУ, возросло на 63 %.
Предварительная работа
• поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;
• знакомство с литературными произведениями по данной теме;
• разучивание стихотворений, пословиц по теме;
• рассматривание репродукций картин Ф. П. Решетникова «Опять двойка», З Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами»
• просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Непослушный медвежонок»
Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный (сентябрь).
2 этап - организация проектирования (октябрь - апрель)
3 этап- проектирование (май)
4 этап – презентация
Продукт проектной деятельности:
-творческий рассказ на тему «Мои близкие», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье»;
-фотовыставка досугов;
Конкурс «Герб моей семьи»
Презентация проекта: представление и защита на педагогическом совете.
План реализации проекта:
Виды деятельности
Сроки
Результаты
Форма регистрации
результата
На протяжении всего периода
Анкетирование и тестирование детей и родителей Выявление особенностей детско-родительских отношений Анализ анкет
«Книга отзывов» Анализ отзывов
«Шкатулка вопросови предложений» Выявление запросов родителей Анализ содержимого шкатулки»
Сентябрь
Беседы:
«Наше путешествие»,
«Как я помогаю дома» 7.09.11
18.09.11 Развитие связной речи, формирование умения творческого рассказывания
«Информационное поле» Повышение уровня родительской компетентности в воспитании детей
Октябрь
Просмотр мультимедийной презинтации «Один дома»
Составление творческих рассказов :
«Мои близкие»
Экскурсия в краеведческий музей» 4.10.11
25.04.11
28.0211
Ноябрь
Беседа:
«Выходной день в моей семье»
11.11.11
Декабрь
Составление творческих рассказов :
«Выходной день в моей семье»
1. НОД «Мои права и обязанности»»
2. Беседы:
«Поздравь с праздником»
5.12.11
12.12.11
30.12.11
Воспитание эмоциональной отзывчивости Конспект НОД
Январь
1. Беседы:
«Моя дружная семья»,
«Где работают родители и в чем ценность их труда»
2. Составление творческих рассказов :
«Мои родители огорчаются, если….»,
17.01.12
20.01.12
19.04.12 Развитие связной речи, формирование умения творческого рассказывания
Февраль
1. Проблемная ситуация «А как бы поступил ты?»
2. Беседы:
«Поздравь с праздником» 9.02.12
22.02.12 Развитие связной речи, формирование умения творческого рассказывания
Март
1. Проблемная ситуация «Бабушка заболела?»
Беседы:
«Поздравь с праздником» 5.03.12
7.03.12 Развитие связной речи, формирование умения творческого рассказывания
Апрель
1. Межсемейные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»
2. Составление творческих рассказов :
«Как я помогаю дома»,
2. Посещение кукольного театра «Ты эти правила запомни»
2. Беседы:
«Встреча гостей» (по правилам этикета)
4.04.12
24.04.12
26.04.12
Воспитание взаимопомощи, чувства сплоченности
Развитие связной речи, формирование умения творческого рассказывания Фотографии, отзывы родителей
Записанные рассказы детей
Май
1. Конкурс «Герб моей семьи» 15.05.12 Творческий продукт Выставка
8. Сюжетно-ролевые игры :
«Семья»,
«День рождения»
«Мебельный салон»
05.04.11
13.04.11
21.04.11 Формирование понятия «семья» Фотографии
Игра – драматизация «Красная шапочка»
Словесные игры:
«Можно – нельзя»,
«Это я, это я, это все мои друзья»
9. Настольные игры
«Моя квартира»,
«Кому, что нужно для работы» В течение месяца Развитие коммуникативных навыков Фотографии
Разучивание подвижных игр и игр малой подвижности
Художественное – творчество
Рисование:
«Портрет мамы»,
«Мы на отдыхе»
Выпуск семейных газет.
Аппликация:
«Моя семья»
Конструирование:
«Дом моей мечты»,
Изготовление поделок из природного материала (совместная деятельность родителей и детей)
Лепка
из соленого теста «Автопортрет»
Выставка «Семейное хобби»
Изготовление подарков, приглашений, открыток для членов семьи.
Выставка «Семейное хобби»
Рассматривание репродукций картин Ф. П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», К. Брюллова «Портрет графини Ю. П. Самойловой, удаляющейся с бала с дочерью Амалией».
Представления детей об окружающем мире Фотографии
Выставки
Знакомство с литературными произведениями:
В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила»,
В. Катаев «Цветик-семицветик»,
татарская народ. Сказка «Три дочери»,
русские народ. Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;
Разучивание стихов Е. Благинина «Посидим в тишине»,
О. Чусовитина «Самый лучший!»,
Знакомство с пословицами и поговорками о семье
Выставка книг
Разучивание и слушание песен о семье.
Консультации для родителей
Участие родителей в праздниках группы и ДОУ