Волобуева Кристина Владимировна
Показ русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра
Возрастная группа: 2 младшая
Виды деятельности: игровое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Методические приемы:
- музыкальные паузы;
- дыхательное упражнение;
- пальчиковая гимнастика ;
- рассказывание;
- беседа.
Цель:
Публикация «Показ русской народной сказки „Колобок“ с использованием настольного театра» размещена в разделах
- Настольный театр
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Повторить ранее знакомую русскую народную сказку «Колобок» через театрализованную деятельность, создавая условия для развития речи.
Образовательные задачи:
Учить внимательно слушать сказку и после показа отвечать на вопросы по содержанию.
Развивающие задачи:
-Развивать связную речь, фантазию, зрительную память, мелкую моторику рук.
- Расширять и обогащать словарный запас.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству через театрализованную деятельность.
Предварительная работа:
-Разучивали потешек ;
-Рассматривали иллюстрации к сказке «Колобок».
Планируемый результат:
эмоционально и заинтересованно следить за развитием действий при показе воспитателем настольного театра "Колобок" и повторять знакомые фразы из сказки; выполнять действия, о которых говориться в сказке, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками; активное участие в деятельности; активизация словарного запаса. развитие двигательной активности;
Материалы и оборудование: игрушки для настольного театра по сказке "Колобок"; декорации к сказке: дом, деревья, дорожка.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
Воспитатель: Дети скажите, а какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Давайте поделимся своим настроением друг с другом и нашими гостями и станем в круг.
(Дети встают в круг).
Собрались все дети в круг.
Ты мой дуг, и я твой друг!
Мы друг другу улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся!
Воспитатель: Дети проходите на стульчики.
Воспитатель показывает красивую коробку.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я у нас в группе нашла вот эту красивую коробочку. Давайте, посмотрим,что там внутри. Достает платок, фартук и надевает. Вам нравится моя одежда? На кого я в ней похожа? (На бабушку)
Все бабушки любят рассказывать деткам сказки, и сейчас я вам расскажу русскую народную сказку. Дети, но сначала мы посмотрим,что в нашей коробочке, она не простая,а волшебная. Хотите я вам покажу, что спряталось в коробочке?
Д. –да.
Б. – открываем коробочку (достаю книгу).
Дети, что это? (Книга) Посмотрите внимательно, интересно, какая сказка спряталась в книжке? (воспитатель показывает обложку книги «Колобок»).
Правильно «Колобок».
-Мы теперь глаза закроем
Сказку в гости позовем
Скажем дружно: «Раз, два, три
Сказка, в гости приходи!»
Вы тихонечко сидите
И внимательно смотрите!
(Начинается театрализованное представление).
Дети закрывают глаза, проговаривают слова.
2. Основная часть.
Б. : Жили- были дед и баба. (появляются герои Дед и Баба) Вот дед и просит бабку:
Дед: «Испеки мне, бабка, Колобок
Бабка: Да из чего испечь, муки-то нет.
Дед: А ты по амбару помети, по сусекам поскреби -вот и наберёшь муки на колобок».
Б. : Бабка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки,замесила тесто на сметане, скатала колобок. Давайте поможем бабе месить тесто. (Проводится пальчиковая игра)
Мы спросили нашу печь
- Что сегодня нам испечь?
Печку мы спросили,
Тесто замесили.
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали не устали.
Какой Колобок у нас получился!
изжарила в масле и положила на окно остудить. Дети, поможем бабушке остудить колобка. Проводится дыхательное упражнение «Подуй на ладошки». Дети через нос вдыхают воздух, задерживают дыхание, затем дуют на ладошки. Надоело колобку лежать: он и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к дверям, перепрыгнул через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там за ворота, покатился дальше и дальше. Катится колобок по дороге,
Проводиться игра «Большие ножки».
а на встречу ему заяц:
Заяц: Колобок, Колобок, а я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, косой, я тебе песенку спою!
Заяц поднял уши, а колобок запел:
Я Колобок, Колобок!
Я по амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешан,
В печку сажен,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
От тебя, Зайца, подавно уйду! Давайте покажем, как зайчик прыгает. (Звучит музыкальное сопровождение «Зайка, попляши!», дети прыгают вместе с воспитателем, изображая зайчика.)
Б. : И покатился дальше по дорожке, только Заяц его и видел.
Катится, катится,Колобок, а навстречу ему Волк.
Волк: Колобок, Колобок, а я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня Волк, я тебе лучше песенку спою. И запел:
Я Колобок, Колобок!
Я по амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешан,
В печку сажен,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
Я от Зайца ушёл,
От тебя, Волк, и подавно уйду.
А это волк,он в стае ходит,
Добычу так себе находит.
Когда услышишь ты:»У-у!»
Знай, волки могут быть в лесу.
(Дети изображают вой волка «у-у-у» и показывают как ходит волк под муз. сопровождение)
Б. : И покатился дальше по дорожке, только Волк его и видел. Катится, катится, Колобок, а навстречу ему медведь.
Медведь: Колобок, Колобок, а я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, Косолапый. Я тебе песенку спою!
Я Колобок, Колобок!
Я по амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешан,
В печку сажен,
На окошке стужён
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
Я от Зайца ушёл,
Я от Волка ушёл,
От тебя, Медведь, и подавно уйду. Давайте покажем, как медведь ходит. (Звучит музыкальное сопровождение «Мишка косолапый», дети идут за воспитателем, изображая медведя, потом садятся на стульчики.)
Б. : И покатился дальше по дорожке, только Медведь его и видел.
Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Лиса:
Лиса: - Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!
Колобок рад,что его похвалили, и запел свою песенку,а лиса слушает да все ближе подкрадывается:
Я Колобок, Колобок!
Я по амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешан,
В печку сажен,
На окошке стужён
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
Я от Зайца ушёл,
Я от Волка ушёл,
От Медведя ушёл,
От тебя, Лиса, и нехитро уйти. Дети показывают, как лиса осторожно подкралась к Колобку. (Звучит музыкальное сопровождение, дети идут за воспитателем, изображая лису, и садятся на стульчики.)
Лиса:- Славная песенка! Да только беда, голубчик, что стара я стала- плохо слышу. Сядь мне на носок да спой свою песенку ещё разок.
Б. : Колобок прыгнул ей на нос, а лиса «Ам», и съела.
Сказку нашу завершаем,
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!
Мы теперь глаза закроем
Скажем дружно: «Раз, два, три –
сказка в детский сад нас верни!»
3. Рефлексия:
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Воспитатель задает вопрос детям:
- Что больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель детям раздает гостинцы от бабушки.