Елена Шапоренко
Поисково-познавательная деятельность детей среднего дошкольного возраста «Вода. Какая ты?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:1. Расширять представления детей о свойствах воды :а)вода это жидкое вещество, льётся;б)вода принимает форму сосуда, в который налита; в)вода может быть тёплой и холодной.
2. Формировать умение выявлять то, что некоторые вещества в воде растворяются. Чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.
3. Развивать логическое мышление, интерес к поисковой деятельности.
4. Воспитывать аккуратность в работе с водой.
Публикация «Поисково-познавательная деятельность детей среднего дошкольного возраста „Вода, Какая ты?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
5. Обогащать словарь:льётся, растворяется, прозрачная, жидкая, окрасить, свойства, сосуд, колба.
Материал: два таза с водой (в одном камушки, лейка, колба, банка, маленькая ваза, краситель, ложечки для размешивания, стаканчики.
Ход занятия:Входит воспитатель в костюме "голубой Капельки".
-Здравствуйте, ребята!Помните меня? Я-голубая Капелька! Сегодня я пришла к вам не с пустыми руками, а с клеёнчатыми фартуками. Хотите узнать для чего я их принесла? Так как я очень люблю воду, то я хочу и вас с ней познакомить.
I. - Подойдите, пожалуйста ко мне. (Дети подходят к столу, на котором стоит таз с чистой водой).
- Посмотрите, что у нас в тазу. Правильно, вода.
Голубая Капелька берет стаканчик, набирает из таза воду и выливает обратно.
- Что я делаю? (Выливаю воду).
- Я выливаю, а вода что делает? (Льётся).
- Что мы можем сказать о воде? Раз она льётся, то она какая? (Твёрдая или жидкая)
-Правильно, вода жидкая! Это свойство воды (вода жидкая).
II. - Ребята, как вы думаете, вода имеет какую-нибудь определённую форму?
- Давайте узнаем!
- Я возьму стакан, налью в него воды, смотрите, вода приняла форму стакана. Если налью в колбу, вода приняла форму колбы, налью в банку-форму банки, в вазу-форму вазы.
- Вода имеет свою определённую фому?
- Нет, она принимает форму сосуда, в который налита.
- Это ешё одно свойств воды, она не имеет формы.
III. - Подойдите, пожалуйста ко мне. (Дети подходят ко второму столу, на котором стоит таз с водой, в воде лежат камни).
- Посмотрите в таз. Он с водой? (Да). А ещё что вы видете? (Камни).
- Как вы думаете, почему в тазу с водой хорошо видны предметы (камни?
- Правильно, вода чистая, прозрачная.
- Давайте помоём в этой воде лопатку с землёй. Что произошло с водой? (Она стала грязной).
- Мы можем сказать, что вода изменила цвет? (Да).
IV. - Ребята, а сейчас идите сюда. (Дети подходят к столу, на котором стоят стаканчики с теплой и холодной водой).
- У каждого из вас будет по два стаканчика. Давайте их сначала потрогаем. (Какие они). Что мы можем о них сказать? (Один холодный, другой тёплый).
- Как вы думаете, почему один тёплый, а другой холодный?
- Правильно, в них налита вода холодная и тёплая.
- Это ещё одно свойство воды. Вода бывает тёплой и холодной.
- Давайте теперь понюхаем воду, она пахнет? Нет она без запаха.
- Посмотрите, ребята, возле стаканов лежат пакетики с красителем (пищевым). Давайте их откроем и высыпем немного красителя в стакан с теплой водой и в стакан с холодной водой.
- В какой воде краситель растворяется быстрее? Правильно, в теплой.
-Молодцы, ребята!Вы сегодня очень хорошо поработали и узнали очень многое о воде.
А сейчас я вас хочу пригласить на чаепитие, только чай вы будете заваривать сами.
Дети подходят к столу, он накрыт для чаепития.
Голубая Капелька: - Проходите, рассаживайтесь. Посмотрите, у вас стоят чашки и блюдца. В чашках налита тёплая вода, а на блюдцах лежат: пакетик чая, кубик сахара, долька лимона. Возьмите чайный пакетик и опустите его в чашку, что происходит? (Вода стала тёмной). Положите в чашку сахар и размешайте. Что с ним произошло? (Он растаял). Попробуйте свой чай. (Он стал сладкий). А теперь положите дольку лимона и попробуйте. Чай стал очень вкусным и ароматным. Приятного вам чаепития! А мне пора возвращаться к своей матушке-воде. До свидания!