МААМ-картинки

Конспект НОД «Вода — волшебница» (20 фото)

Наталья Петрова
Конспект НОД «Вода — волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы

В подготовительной группе нашего детского сада работает кружок «Почемучки». На занятиях этого кружка мы проводим опыты с разными веществами. Сегодня я хочу поделиться конспектом НОД по опытно-экспериментальной деятельности с водой.

Итак, НАЧИНАЕМ:

Что нам понадобится:

Конспект НОД «Вода — волшебница»
Фото «Вода — волшебница»
Конспект НОД - фото

А теперь ответим на вопросы:

Публикация «Конспект НОД „Вода — волшебница“» размещена в разделах

1. Что такое вода : газ, жидкость или твердое тело? Что можно делать с водой? - «Наливать переливать»

Во что может превратиться вода? – «Пар, лед»

Фото №1 В подготовительной группе нашего детского сада работает кружок Почемучки

Наблюдая за фонтаном мы выяснили, что вода течёт, значит вода – это жидкость.

Фото №2 На занятиях этого кружка мы проводим опыты с разными веществами

2. Какую форму имеет вода?

Цель: выяснить, что вода не имеет собственной формы.

Мы налили воду в стакан, из стакана перелили в блюдечко, из блюдечка в бутылку, из бутылки в перчатку и выяснили, сделали вывод: вода не имеет собственной формы, она принимает форму того сосуда, в который её наливают.

Фото №3 Сегодня я хочу поделиться конспектом НОД по опытно экспериментальной деятельности с водой Фото №4 Итак НАЧИНАЕМ Что нам понадобится

3. Какого цвета вода?

Цель: выяснить, что вода не имеет цвета, она прозрачна.

Мы налили воду в несколько стаканчиков. Добавили в воду гуашь разных цветов. Вода окрасилась в тот цвет, который мы добавили: красный, синий, чёрный и др. А в стакане, в который мы краску не добавляли, вода не имела цвета.

Вывод: значит вода бесцветная.

Если положить ложку в стакан с окрашенной водой, то ложку не видно, а в стакане с обычной водой ложку видно.

Вывод: значит вода прозрачная.

Фото №5 А теперь ответим на вопросы Публикация Конспект НОД Вода волшебница размещена в разделах Вода Фото №6 Все материалы по теме воды Вода

4. Вода как растворитель?

Цель: обнаружить свойство воды растворять некоторые вещества

Мы захотели узнать, все ли вещества растворяются в воде? Для этого мы наполнили 5 стаканов водой. В каждый стакан положили (насыпали) свое вещество: соль, сахар, растительной масло, песок, глину и размешали.

Вода в стаканах с солью и сахаром осталась прозрачной, соль и сахар полностью растворились в воде. Значит вода является растворителем для соли и сахара.

Вода в стакане с растительным маслом осталась прозрачной. Масло не растворилось в воде. Оно плавает по ее поверхности в виде пленки. Если раствор взболтать, то масло приобретает на некоторое время вид мелких капелек, которые затем снова преобразуются в пленку.

Песок придал воде коричневатый цвет (вода стала грязной) и осел в виде осадка на дне.

Вода в стакане с глиной стала мутной и грязной. Цвет воды изменился. Мы оставили этот стаканчик на некоторое время и увидели, что на дно стакана выпал осадок (взвесь) глина тоже не растворилась в воде.

Вывод: не все вещества растворяются в воде одинаково:

• одни вещества растворяются полностью (соль и сахар)

• другие выпадают в осадок (растительное масло и песок)

• третьи сначала образуют взвеси, а потом выпадают в осадок (глина)

Фото №7 Конспекты занятий Конспекты занятий Фото №8 Все конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль Фото №9 Что такое вода газ жидкость или твердое тело Что можно делать с водой Наливать переливать Во что может превратиться вода Пар лед Фото №10 Наблюдая за фонтаном мы выяснили что Фото №11 Все материалы по теме воды вода течёт значит вода это жидкость Фото №12 Какую форму имеет вода Цель выяснить что вода не имеет собственной формы Фото №13 Какого цвета вода Цель выяснить что

А потом ребята вместе с родителями проводили опыты дома:

Фото №14 Конспекты занятий вода не имеет цвета она прозрачна Фото №15 Мы налили воду в несколько стаканчиков Фото №16 Добавили в воду гуашь разных цветов Фото №17 Вода окрасилась в тот цвет который мы добавили красный синий чёрный и др
Публикации по теме:

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Памятка для воспитателей «Экспериментальная деятельность» Методы и приёмы, позволяющие педагогу отследить результат опытно-экспериментальной деятельности с детьми: 1. Наблюдения 2. Беседы 3. Дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Вода — волшебница»
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 19:48
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Вода — волшебница»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД