Наталья Петрова
Конспект НОД «Вода — волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы
В подготовительной группе нашего детского сада работает кружок «Почемучки». На занятиях этого кружка мы проводим опыты с разными веществами. Сегодня я хочу поделиться конспектом НОД по опытно-экспериментальной деятельности с водой.
Итак, НАЧИНАЕМ:
Что нам понадобится:
А теперь ответим на вопросы:
Публикация «Конспект НОД „Вода — волшебница“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
1. Что такое вода : газ, жидкость или твердое тело? Что можно делать с водой? - «Наливать переливать»
Во что может превратиться вода? – «Пар, лед»
Наблюдая за фонтаном мы выяснили, что вода течёт, значит вода – это жидкость.
2. Какую форму имеет вода?
Цель: выяснить, что вода не имеет собственной формы.
Мы налили воду в стакан, из стакана перелили в блюдечко, из блюдечка в бутылку, из бутылки в перчатку и выяснили, сделали вывод: вода не имеет собственной формы, она принимает форму того сосуда, в который её наливают.
3. Какого цвета вода?
Цель: выяснить, что вода не имеет цвета, она прозрачна.
Мы налили воду в несколько стаканчиков. Добавили в воду гуашь разных цветов. Вода окрасилась в тот цвет, который мы добавили: красный, синий, чёрный и др. А в стакане, в который мы краску не добавляли, вода не имела цвета.
Вывод: значит вода бесцветная.
Если положить ложку в стакан с окрашенной водой, то ложку не видно, а в стакане с обычной водой ложку видно.
Вывод: значит вода прозрачная.
4. Вода как растворитель?
Цель: обнаружить свойство воды растворять некоторые вещества
Мы захотели узнать, все ли вещества растворяются в воде? Для этого мы наполнили 5 стаканов водой. В каждый стакан положили (насыпали) свое вещество: соль, сахар, растительной масло, песок, глину и размешали.
Вода в стаканах с солью и сахаром осталась прозрачной, соль и сахар полностью растворились в воде. Значит вода является растворителем для соли и сахара.
Вода в стакане с растительным маслом осталась прозрачной. Масло не растворилось в воде. Оно плавает по ее поверхности в виде пленки. Если раствор взболтать, то масло приобретает на некоторое время вид мелких капелек, которые затем снова преобразуются в пленку.
Песок придал воде коричневатый цвет (вода стала грязной) и осел в виде осадка на дне.
Вода в стакане с глиной стала мутной и грязной. Цвет воды изменился. Мы оставили этот стаканчик на некоторое время и увидели, что на дно стакана выпал осадок (взвесь) глина тоже не растворилась в воде.
Вывод: не все вещества растворяются в воде одинаково:
• одни вещества растворяются полностью (соль и сахар)
• другие выпадают в осадок (растительное масло и песок)
• третьи сначала образуют взвеси, а потом выпадают в осадок (глина)
А потом ребята вместе с родителями проводили опыты дома: