Наталья Петрова
Конспект НОД «Вода — волшебница»
В подготовительной группе нашего детского сада работает кружок «Почемучки». На занятиях этого кружка мы проводим опыты с разными веществами. Сегодня я хочу поделиться конспектом НОД по опытно-экспериментальной деятельности с водой.
Итак, НАЧИНАЕМ:
Что нам понадобится:
А теперь ответим на вопросы:
Публикация «Конспект НОД „Вода — волшебница“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
1. Что такое вода : газ, жидкость или твердое тело? Что можно делать с водой? - «Наливать переливать»
Во что может превратиться вода? – «Пар, лед»
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 В подготовительной группе нашего детского сада работает кружок Почемучки](https://www.maam.ru/upload/blogs/9cf424febdf1cff518c6441e76db6a6e.jpg.jpg)
Наблюдая за фонтаном мы выяснили, что вода течёт, значит вода – это жидкость.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 На занятиях этого кружка мы проводим опыты с разными веществами](https://www.maam.ru/upload/blogs/636b857cdaa2094c02061198049ecfae.jpg.jpg)
2. Какую форму имеет вода?
Цель: выяснить, что вода не имеет собственной формы.
Мы налили воду в стакан, из стакана перелили в блюдечко, из блюдечка в бутылку, из бутылки в перчатку и выяснили, сделали вывод: вода не имеет собственной формы, она принимает форму того сосуда, в который её наливают.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Сегодня я хочу поделиться конспектом НОД по опытно экспериментальной деятельности с водой](https://www.maam.ru/upload/blogs/d54f5b29ec56afc22bec8f142b56d06f.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Итак НАЧИНАЕМ Что нам понадобится](https://www.maam.ru/upload/blogs/bf9a015b9ec53a3b21f580521edeea62.jpg.jpg)
3. Какого цвета вода?
Цель: выяснить, что вода не имеет цвета, она прозрачна.
Мы налили воду в несколько стаканчиков. Добавили в воду гуашь разных цветов. Вода окрасилась в тот цвет, который мы добавили: красный, синий, чёрный и др. А в стакане, в который мы краску не добавляли, вода не имела цвета.
Вывод: значит вода бесцветная.
Если положить ложку в стакан с окрашенной водой, то ложку не видно, а в стакане с обычной водой ложку видно.
Вывод: значит вода прозрачная.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 А теперь ответим на вопросы Публикация Конспект НОД Вода волшебница размещена в разделах Вода](https://www.maam.ru/upload/blogs/4d5fe240146bee498280f553f463b7de.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Все материалы по теме воды Вода](https://www.maam.ru/upload/blogs/dd19c61e0f60c946877819fe62bb16b1.jpg.jpg)
4. Вода как растворитель?
Цель: обнаружить свойство воды растворять некоторые вещества
Мы захотели узнать, все ли вещества растворяются в воде? Для этого мы наполнили 5 стаканов водой. В каждый стакан положили (насыпали) свое вещество: соль, сахар, растительной масло, песок, глину и размешали.
Вода в стаканах с солью и сахаром осталась прозрачной, соль и сахар полностью растворились в воде. Значит вода является растворителем для соли и сахара.
Вода в стакане с растительным маслом осталась прозрачной. Масло не растворилось в воде. Оно плавает по ее поверхности в виде пленки. Если раствор взболтать, то масло приобретает на некоторое время вид мелких капелек, которые затем снова преобразуются в пленку.
Песок придал воде коричневатый цвет (вода стала грязной) и осел в виде осадка на дне.
Вода в стакане с глиной стала мутной и грязной. Цвет воды изменился. Мы оставили этот стаканчик на некоторое время и увидели, что на дно стакана выпал осадок (взвесь) глина тоже не растворилась в воде.
Вывод: не все вещества растворяются в воде одинаково:
• одни вещества растворяются полностью (соль и сахар)
• другие выпадают в осадок (растительное масло и песок)
• третьи сначала образуют взвеси, а потом выпадают в осадок (глина)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Конспекты занятий Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/14415dab27760687c3b35578eceae70f.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Все конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль](https://www.maam.ru/upload/blogs/ced2bb43e413cf676513131a980356dc.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Что такое вода газ жидкость или твердое тело Что можно делать с водой Наливать переливать Во что может превратиться вода Пар лед](https://www.maam.ru/upload/blogs/d6f721ac5809947b96bf52dd1c841fc2.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Наблюдая за фонтаном мы выяснили что](https://www.maam.ru/upload/blogs/f1425b7f7b6a682b1f4f81163cbba40e.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Все материалы по теме воды вода течёт значит вода это жидкость](https://www.maam.ru/upload/blogs/83ec77860d75da6240b043784c41d32e.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Какую форму имеет вода Цель выяснить что вода не имеет собственной формы](https://www.maam.ru/upload/blogs/862e89db03f3f200038c527dc9f88d51.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Какого цвета вода Цель выяснить что](https://www.maam.ru/upload/blogs/d49ddd165d95f976b0aff22f2d10801b.jpg.jpg)
А потом ребята вместе с родителями проводили опыты дома:
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Конспекты занятий вода не имеет цвета она прозрачна](https://www.maam.ru/upload/blogs/6246f020eb2ea83dba7d5945a118f772.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Мы налили воду в несколько стаканчиков](https://www.maam.ru/upload/blogs/f4fbc2f0ab61d7848a2e4ee3c1ee310b.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Добавили в воду гуашь разных цветов](https://www.maam.ru/upload/blogs/bfb9867c8c74cb42ed0008d8588f810b.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Вода окрасилась в тот цвет который мы добавили красный синий чёрный и др](https://www.maam.ru/upload/blogs/63fafe9a9531845a33442c99779f2f70.jpg.jpg)