Лучший педагог года

Поисково-исследовательский проект «Мы помним, чтим, гордимся»

Светлана Рыжова
Поисково-исследовательский проект «Мы помним, чтим, гордимся»

Руководитель проекта : Рыжова С. Ю.

Тип проекта : по числу детей – групповой, разновозрастной, поисково - исследовательский

Продолжительность проекта :

краткосрочный

Цель проекта :

Расширить и уточнить знания детей по теме: «9 мая – День Победы», создать «Книгу памяти» детского сада.

Задачи проекта :

Публикация «Поисково-исследовательский проект „Мы помним, чтим, гордимся“» размещена в разделах

Образовательная: Закреплять и систематизировать знания о том, как наша страна победила в великой отечественной войне, познакомить с героями великой отечественной войны, познакомить с тружениками тыла, обратиться к истории семьи детей группы.

Развивающая: Развивать интерес к истории семьи, родного края, России, через создание книги памяти на основе воспоминаний, фотографий и других реликвий семей воспитанников детского сада.

Воспитательная: Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважения к ветеранам – участникам великой Отечественной войны, желание им помогать и участвовать в их жизни, чтить память павших воинов.

Участники проекта :

дети средней, старшей группы, их родители и педагоги;

Область программы: информационно – творческий; нравственно – патриотическое воспитание;

Возрастная группа: разновозрастная.

Актуальность. День Победы. Для каждого человека в нашей стране этот праздник священен. Прошло 75 лет с того великого дня – 9 мая 1945 года, когда самая кровопролитная, самая жестокая война завершилась. И тем печальнее становится тот факт, что с каждым годом, с каждым днем становится все меньше и меньше тех людей, которые отстояли мир для планеты, дали возможность миллионам людей просто жить.

Нам, ныне живущему поколению, необходимо сохранить все, что связано с Великой Отечественной войной. Фотографии, письма, воспоминания, кинохроника – бесценные для истории и для нас материалы.

Актуальность проекта заключается в том, что федеральный государственный стандарт дошкольного образования предусматривает решение, одной из главных задач: объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

К сожалению, дети сейчас не знают, что такое война, не знают имен героев Великой Отечественной войны, исторических событий повлиявших на ход войны и судьбу нашего народа. Ведь так важно сохранить для будущих поколений воспоминания очевидцев и современников тех ужасных, но в тоже время прекрасных лет.

Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за наших воинов и ветеранов, нравственных ценностей, добрых, дружественных отношений, патриотизма, уважение к павшим воинам и выжившим ветеранам).

Предполагаемый результат.

• Усвоение детьми знаний, представлений о страшном периоде в нашей стране – Великая Отечественная война; эмоциональное, ценностное отношение к ветеранам, участникам войны, понимание того, что надо чтить и уважать память павших героев, желание узнать историю своей страны и историю своей семьи.

• Воспитание чувства любви к родной земле, уважение к ветеранам и к памяти погибших воинов.

• Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

• Создание «Книги памяти».

Этапы реализации проекта «Мы помним, чтим, гордимся»

Подготовительный (организационный) этап:

• разработка содержания проекта, составление плана работы; подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (иллюстрации, электронные презентации, художественная литература, аудиозаписи, видеозаписи);

• подбор материалов для продуктивной деятельности;

• Рассматривание иллюстраций на тему «Блокадный Ленинград», «Дети на войне», «Время войны»;

• Беседа о героях Великой отечественной войны, о собственных дедушках и бабушках, участниках войны;

• Рисование на военную тематику;

• Сбор фотографий и историй участников ВОВ.

Основной (деятельный) этап:

НОД с использованием ИКТ «Помним, гордимся, наследуем!»; просмотр иллюстраций, фотографий в познавательных энциклопедиях «9 мая – День Победы»; торжественная линейка «9 мая – День Победы», акция «Бессмертный полк».

РЕЗУЛЬТАТ:

Дети получили новые знания о великой отечественной войне, узнали имена героев Великой Отечественной войны, исторических событий повлиявших на ход войны и судьбу нашего народа, создали «Книгу памяти».

Педагоги: подобрали методическую и детскую литературу; пополнили методическую «копилку» тематическими презентациями, репродукциями, аудиозаписями, картотеками стихов, пословиц, поговорок, наработали рекомендации для родителей с информацией о написании биографии ветеранов ВОВ.

Родители: проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта; предоставили фотографии, биографии в «Книгу памяти»; проявили творческую инициативу для оформления «Книги памяти»; приняли активное участие в подготовке к проведению совместного мероприятия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мы помним, чтим и гордимся !» Фотоотчёт с праздника Победы 2019 года«Мы помним, чтим и гордимся !» Фотоотчёт с праздника Победы 2019 года Великой Победе — 75 лет. Мы помним, чтим и гордимся подвигом отцов, дедов и прадедов, вставших на защиту Родины от фашистских захватчиков.

Фотоотчет «Помним, гордимся, чтим!» о подготовке к празднику «День Победы»Фотоотчет «Помним, гордимся, чтим!» о подготовке к празднику «День Победы» Приближается праздник,самый долгожданный из всех праздников,со слезами на глазах,праздник День Победы!Этот великий праздник не забудется.

«Помним, гордимся и чтим!» фотоотчет о возложении цветов к Вечному огню«Помним, гордимся и чтим!» фотоотчет о возложении цветов к Вечному огню Чувство патриотизма разнообразно по содержанию. Это и любовь к своей стране, к своей Малой Родине, и гордость за свой народ, его подвиги.

Фотоотчет в младшей группе «9 Мая. Помним. Гордимся. Чтим»Фотоотчет в младшей группе «9 Мая. Помним. Гордимся. Чтим» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о проведенной онлайн –работе с семьями воспитанников младшей группы по подготовке к празднованию 75.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию: «День Победы: гордимся, помним, чтим» Конспект НОД по патриотическому воспитанию: «День Победы: гордимся, помним, чтим». Задачи: Образовательные: - Расширять представления, знания.

Лэпбук «Помним, гордимся, чтим!» для детей младшего школьного возрастаЛэпбук «Помним, гордимся, чтим!» для детей младшего школьного возраста Данный лэпбук направлен на патриотическое и нравственное воспитание детей. Позволяет расширить представление детей о Великой Отечественной.

Методический паспорт поисково-исследовательского проекта «Мы помним, чтим, гордимся»Методический паспорт поисково-исследовательского проекта «Мы помним, чтим, гордимся» Методический паспорт проекта. Тема поисково – исследовательского проекта: «Мы помним, чтим, гордимся!» Тип проекта: по числу детей – групповой,.

Помним! Чтим! Гордимся! Бессмертный Полк (фотоотчет)Помним! Чтим! Гордимся! Бессмертный Полк (фотоотчет) 9 МАЯ! Самый святой, самый главный праздник в нашей стране! День Победы! Давно отгремели пушки и пулеметы той далекой и страшной войны.

«Помним, гордимся и чтим!» 2 класс — участники Всероссийской акции «Красная гвоздика»«Помним, гордимся и чтим!» 2 класс — участники Всероссийской акции «Красная гвоздика» За всё, что есть сейчас у нас, За каждый наш счастливый час, За то, что солнце светит нам, Спасибо доблестным солдатам, Что отстояли мир.

Сценарий праздника «Помним. Чтим. Гордимся» для старшей-подготовительной группыСценарий праздника «Помним. Чтим. Гордимся» для старшей-подготовительной группы Цель: создать условия для формирования чувства патриотизма, гордости за Великую Победу, уважения к ветеранам. Оборудование: музыкальный.

Автор публикации:
Поисково-исследовательский проект «Мы помним, чтим, гордимся»
Опубликовано: 26 августа 2021 в 18:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД