МААМ-картинки

Поиграйте со звуками

Пшеничная Елена Андреевна
Поиграйте со звуками
▼ Скачать + Заказать документы

«Поиграйте со звуками»

Знает ли кто-нибудь ребенка, который с первых лет своей жизни

не проявил бы никакого интереса к музыке? Не попытался бы сам

«напевать», «дудеть», отбивать ритм рукой или топать?

Мир звуков окружает ребенка буквально с момента рождения. В

безбрежном звуковом море музыкальные звуки особенно влекут

детей. Вам, родителям, следует помочь ребенку сделать верные,

нужные шаги к тому, чтобы музыка стала богатейшим достоянием

жизни ребенка с самых ранних лет.

Покупая игрушки малышам, родители заботятся о яркости цвета,

Публикация «Поиграйте со звуками» размещена в разделах

выразительности формы, безопасности, как правило, не заботясь о

том, чтобы окружить ребенка звучащими игрушками или

предметами. А, между тем, многие дети с возрастом прямо-таки ищут

эти звучащие предметы. Сначала бросают на пол погремушки,

мамины крышки от кастрюль…

Потом начинаются другие открытия: оказывается, если ударять

ложкой по кастрюле – один звук, по чашке – другой, а по тонкому

стакану – какой же удивительный звон стоит в комнате! Помогите

ребенку сделать следующие шаги. При этом, обязательно

припомните: какие именно звуки привлекают вашего ребенка? Когда

это было, при каких обстоятельствах? Вам легче будет руководить

музыкальным развитием малыша, если вы будете «общаться» со

звуками вместе с ребенком – более целеустремленно и смело.

Итак, начнем!

Вы, наверное, замечали, что дети с удовольствием хлопают в

ладоши, топают ногами.

Предложите им «звучать» по-разному:

Хлопки – пальцы одной руки упруго ударяют по ладони

другой, в быстром, в медленном темпе, громко, тихо, глухо,

звонко, хлопки перед собой, за спиной, над головой или в

стороны.

Шлепки – удары плоскими ладонями по бедрам, по коленям

(сидя)

Притопы – топать одной ногой, попеременно двумя ногами,

тихо, громко, в быстром или медленном темпе.

В более старшем возрасте (5-6 лет, можно научить ребенка

щелчкам. Дети очень любят этот звук и изо всех сил стараются

научиться щелкать пальцами.

Учите детей прислушиваться к звукам, к тому, как они звучат.

Поиграйте с вашими детьми, пофантазируйте, радуясь своим

«открытиям». Выходит, что «природный инструмент» есть у каждого

ребенка, пользоваться им совсем не сложно. Важно, чтобы с вашей

помощью дети учились не только стучать, хлопать, но и

прислушиваться, искать и находить разницу в звучаниях. При этом

игра со звуками будет не просто удовольствием и радостью, а

хорошей предпосылкой для развития и совершенствования умения

слушать и слышать.

Для дальнейшей работы нам понадобятся детские музыкальные

игрушки. Прежде всего – ударные игрушки – барабаны, погремушки,

колокольчики. И духовые инструменты – разнообразные дудки,

кларнеты.

Освоим и один из самых доступных и распространенных

инструментов – металлофон. Молоточек берется между большим и

указательным пальцами правой руки. Звук извлекается ударом

молоточка по пластине. Молоточек не должен быть зажат. Иногда

родители покупают сразу много инструментов. Ребенок мечется от

одного к другому, быстро устает, теряет интерес и все забрасывает,

так и не научившись играть.

Попробуйте послушать звучание разных инструментов (тембр).

Например: вы играете на дудочке, ребенок – на барабане.

Договоритесь, кто будет играть первым, играйте поочередно,

делайте перерывы для того, чтобы обсудить то, что вы услышали.

«Музыку дождя».

Сначала прислушайтесь к тому, как звучит дождь (можно

воспользоваться записью шумов). Постарайтесь вспомнить все

звуки – стук капель, шорох листьев, шум ветра. А теперь найдите

предметы и инструменты, которые помогут вам все это

изобразить. Может капли дождя «застучат» на металлофоне или

стеклянном стаканчике по которому стучат металлической

палочкой, а ветер «зашумит» папиной газетой. Или используйте

«природные инструменты: капли по лужам – постукивание двумя

пальчиками по ладошке; шлепки по коленям – капли, падающие на

листья кустов.

Вариантов этой игры может быть бесчисленное количество –

все зависит от вашей фантазии, умения «оторваться» от границ и

стандартов, а главное, забыть слова «правильно-неправильно».

По такому же принципу можно затеять игру на любую тему, на

которую способны ваши фантазия и воображение. Не сомневайтесь, у

вашего малыша обязательно появится желание действовать со

звуками, возникнет интерес к музицированию. Наступит час, когда не

вы, а ваш малыш скажет вам: «Мам, а давай…», и это будет ваша

первая бесценная победа, огромное достижение в развитии вашего

ребенка. Ваше достижение!

Публикации по теме:

Дидактические игры со звуками и буквами для старших дошкольниковДидактические игры со звуками и буквами для старших дошкольников Возраст: 5-7 лет. Дидактическая игра «Как зовут ребят?» Цель: продолжать учить детей выделять первый звук в словах и составлять из них.

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет»Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет» Ирина Боткарёва Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4-5лет. На.

Консультация для воспитателей «Рисуем» картину звуками»Консультация для воспитателей «Рисуем» картину звуками» Дети – прирождённые художники, так утверждают учёные. В своих рисунках они увлечённо отображают своё восприятие мира. Необходимо расширять.

Подборка игр по обучению грамоте «Играем со звуками»Подборка игр по обучению грамоте «Играем со звуками» Подборка игр по обучению грамоте «Играем со звуками».Блог. Лариса Гацко. Игра «Звукомор». Воспитатель надевает на руку куклу Петрушка..

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Поиграйте со звуками
Опубликовано: 11 марта 2021 в 06:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Поиграйте со звуками» (включая файлы) размещена пользователем Пшеничная Елена Андреевна (УИ 2168717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД