евгения юктешева
Конспект организованной образовательной деятельности «Поиграем с тенью!?»
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: «Поиграем с тенью?»
Цель: Создание социальной ситуации развития через познавательно- исследовательскую деятельность.
Задачи: Образовательные : - создать ситуацию для закрепления у детей знания о тени,
- познакомить с её зависимостью от источника света.
Развивающие: -создать ситуацию для развития мелкой моторики рук;
- создать ситуацию для обогащения и активизации словарного запаса;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Поиграем с тенью!?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тень, игры и эксперименты со светом и тенью
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Воспитательные: - создать условия для организации взаимодействия между детьми.
-создать условия для проявления детьми инициативности.
Оборудование и материалы: доска, лампа, ноутбук, флешка, картон, ножницы. Интеграция Образовательных областей : физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Организация детских видов деятельности : Познавательно- исследовательская деятельность.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия / условия социальной ситуации развития
Организационный этап.
Приветствие, положительный настрой на предстоящую деятельность.
Мотивационно- побудительный этап.
Этап планирования
Практический этап.
Создание условий для работы детей внутри группы для решения единой задачи.
Динамическая пауза.
Создание условий для смены видов деятельности, предупреждение утомляемости.
Заключительный этап. Рефлексия.
Подведение итогов образовательной деятельности, оценка собственной деятельности Дети входят усаживаются на ковер.
Воспитатель рядом с детьми.
Дети располагаются поближе к ноутбуку.
Дети сидят на ковре с воспитателем
Воспитатель организует рабочее пространство, предоставляя детям источники для экспериментир-ования. А также материалы для оформления фигурок для театра теней.
Расположение детей по кругу
Здравствуйте ребята! Посмотрите, пожалуйста, друг на друга и улыбнитесь. У вас сегодня хорошее настроение, а самое главное, что вы добрые и дружите друг с другом. Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята».
-Ребята, я для вас приготовила кое что интересное, сейчас мы с вами посмотрим, отрывок из мультфильма. И вы поймете, что я имела в виду.
-Ребята с чем играл котенок Гав? (ответы детей). Включить мультфильм дальше.
-Да ребята вы правы он играл, со своей тенью.
- А вы хотели бы поиграть со своей тенью? Замечательно!
- А кто знает, что такое тень? И откуда она появляется?
-А если солнце спрячется за тучи, она появится?
-А только ли при помощи солнца появляется тень?
Ну вот в группе у нас нет солнца, и как мы с тенью будем играть! Наверное, не получится?Хорошо много вопросов у нас возникло, но чтобы узнать точные ответы, на них, можно провести эксперименты.
-У меня есть такая лампа, как вы думаете при помощи нее мы сможем создать тень? Все верно,она как вы поняли заменит нам солнце, и мы посмотрим появится ли тень (Подойдите вытяните руку, что появилось на доске? Да тень от руки. А хотите,поиграем в игру?
Игра: «Отгадай чья тень (создать при помощи рук зайчика, котенка, собаку,гуся).
Ребята, такая игра называется «Театр теней», попробуйте сами с помощью рук создать какие хотите тени. (попытки детей,бегут все вместе и тень не получается, потому что все закрыли, спросить, почему так получилось? (Подсказать о необходимости поделиться на команды).Затем выключить лампу. У вас ничего не получается? Нет никаких теней? Как вы думаете почему?Правильно ребята, также на улице, когда тучи закрывают солнце тени тоже не получается.
А почему одна тень, больше, другая меньше (навести детей на мысль, что если предмет ближе к свету, то тень больше, а если дальше то наоборот).
А теперь я вас приглашаю поиграть в хороводную игру «Тень - тень-потетень…» Тень-тень-потетень, Дети идут по кругу. Выше города плетень (Руки вверх.)Сели звери под плетень Присесть. Похвалялися весь день: Показывают движения характерные для животных
Похвалялася лиса:
«Всему свету я краса!».
Похвалялся зайка
«Поди, подогоняй-ка!»
«Всему свету я краса!».
Похвалялися ежи:
«У нас шубки хороши!»
Похвалялся медведь:
«Могу песни я петь!»
Ребята вам понравилось наше занятие? Что вы узнали? Отчего появляется тень? А если не будет света тень будет появляться?
Дети смотрят друг на друга, проговаривают слова гимнастики, разминают свои пальчики, выполняя пальчиковую гимнастику.
Просмотр отрывка из мультфильма «Котенок Гав»
Ответы детей на вопросы воспитателя.
Ответы детей на вопросы воспитателя.
Принятие решения на поставленный проблемный вопрос.
Практическое применение своих предположений
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
На данном этапе дети оценивают насколько им, удалось узнать о свойствах тени и зависимости от света. Поиграть в театр теней. Условия для заинтересованности детей, привлечения их внимания.
Условия для становления внутренней мотивации детей на предстоящую деятельность.
Условия для активизации мыслительной деятельности, проговаривания вслух, цели своей деятельности.
Условия для развития инициативы, общего принятия решения.
Условия для взаимодействия детей в группе сверстников: распределение, обязанностей, общее обсуждение. Эксперимент-ирование со светом и тенью.
Условия для становления саморегуляции в двигательной сфере, приобретение игрового опыта.
Условия для приобретения рефлексивного опыта