Елена Манакова
«Поиграем с рыбкой». Открытая интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность
Тема: Речевой фитнес «Поиграем с рыбкой»
Группа : 1 младшая группа
Время проведения: февраль, 1 неделя
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация»
«Познание»
«Физическое развитие»
«Социализация»
«Здоровье»
«Музыка»
Детская деятельность :
Коммуникативная
Игровая
Двигательная
Публикация «„Поиграем с рыбкой“, Открытая интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Цель: Создание эмоционального комфорта и положительных эмоций в процессе проведения непосредственно- образовательной деятельности.
Задачи:
• Упражнять в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков;
• Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;
• развивать мелкую моторику рук;
• учить различать и называть размер предмета;
• формировать умение имитировать слова гимнастики;
• закрепить умение здороваться и прощаться;
• Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности со взрослым;
Планируемый результат: Проявляет интерес к речевым играм с простым содержанием, несложными движениями; имеет представление о рыбах; проявляет эмоциональную отзывчивость.
Формы работы:
игровые упражнения, дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения, пальчиковые игры, фонетическая гимнастика, экспериментирование, художественное слово.
Дидактическое обеспечение: кукла Маша, объемная игрушка - золотая рыбка, 2 технологические карты с изображениями рыб, 2 таза (синий и красный) с водой, маленькие рыбки – подарки для детей разных цветов.
Предварительная работа: Наблюдение за рыбками, игры с сухим аквариумом, рассматривание иллюстраций, картинок с изображениями рыб, речевые игры по теме.
ХОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте».
Ребятки, а вы любите играть? Давайте мы с вами поиграем. Музыкальная игра «Ножками затопали».
- Ой, посмотрите кто сидит, и на нас даже не глядит? Да это же Машенька. Давайте с ней поздороваемся: Здравствуй Машенька! Ты почему такая грустная? (Скучно ей). Чтобы Машеньке не было скучно, давайте ей расскажем «Сказку о веселом язычке».
Жил-был язычок. Проснулся он рано утром. Открыл «окошко». Посмотрел налево, направо, вниз, вверх. Закрыл окошко. Снова открыл. Жарко стало язычку- а-а-а, холодно стало –д-д-д. Закрыл окно. Побежал язычок в ванную комнату. Открыл дверь – н-н-н. Включил свет – чик. Открыл воду – чик-чик. Полилась водичка: с-с-с. Язычок почистил зубки, умылся (круговые движения языка по губам). Помыл щечки (круговые движения по внутренней стороне щек). Закрыл воду: чик-чик-чик. Закрыл дверь – н-н-н. Выключил свет – чик. И побежал играть.
А с кем язычок побежал играть мы сейчас с вами узнаем, хотите узнать?
Пальчиковая гимнастика «Золотая рыбка»
Рыбка плавала, ныряла
Рыбка хвостиком виляла
Вверх плывёт и вниз нырнёт
Вверх плывёт и вниз нырнёт
Вправо, влево, вправо, влево
Всё ныряла то и дело.
Вот она какая – рыбка золотая!
Посмотрите вот она какая рыбка золотая. (Воспитатель показывает объемную рыбку)
Ребятки, а какой формы глазки у рыбки? Глазки у рыбок большие или маленькие? (технологические карты) Рыбка ротик открывает, говорить она желает: Артикуляционное упражнение.
Дети беззвучно произносят звук А, открывая и закрывая рот, держа кончик языка у нижних резцов. Упражнение укрепляет жевательно – артикуляторные мышцы.
Рыбка очень не любит когда вокруг шумят.
Фонетическая гимнастика: согласный звук Ц.
Произнося звук Ц, дети подносят указательный палец к губам, как бы призывая к тишине. Проговаривают слоги с движениями: Ац- оц- уц.
- Ребята, а где живет рыбка? Правильно в воде. Хотите поиграть с водой?
Рыбка приготовила для вас 2 тазика. Что в этих тазах?
(Вода)
Давайте мы вместе с рыбкой опустим руки в синий таз. Какая вода в синем тазике? (холодная)
А в красном тазу какая вода? (теплая)
Давайте еще раз потрогаем холодную и теплую воду. Опускание рук несколько раз в теплую и холодную воду. Во время игры воспитатель проговаривает: «Вот как закаляются наши ручки!»
(Воспитатель вытирает руки полотенцем).
Послушайте внимательно сколько раз нырнула рыбка? (Воспитатель ударяет по воде сначала один раз, потом несколько раз).
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница
Мы хотим тебя поймать
Рыбка спинку изогнула
Крошку хлебную взяла
Рыбка хвостиком махнула
Рыбка быстро уплыла.
- (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как рыбка плывет).
- (грозят пальчиком)
- (медленно сближают ладони)
- (снова изображаем, как плывет рыбка)
- (делают хватательное движение обеими руками)
- (снова плывут)
Ребята, большая рыба уплыла, но оставила для вас на память маленькие подарки.