Галина Сулима
Конспект «Поход выходного дня в сквер города Ессентуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: прогулка
Место проведения: сквер на Золотушке
Время:10 часов 00 мин
Участники: дети подготовительной к школе группе №3, воспитатели: Сулима Г. В., Павленко Г. А., родители, старший воспитатель Фрейлина Ю. В., Зам по УВР Чакалиди И. Н.
Цель. Воспитание первоначальных экологических знаний у детей через осознанное отношение к родному городу и его природе.
Задачи:
развивать способность видеть красоту городского сквера;
воспитание уважения к людям участвующих в благоустройстве сквера;
Публикация «Конспект „Поход выходного дня в сквер города Ессентуки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
воспитание заботливого отношения к птицам в зимний период;
формировать экологические представления о животных, птицах и растениях КМВ, как единстве организма и среды.
Материалы и оборудование:
кормушки, которые родители сделали совместно с детьми дома
корм, для птиц
шапочки птиц: воробей, дятел, иволга.
Предварительная подготовка выучить стихи: «Зимний разговор через форточку» (Б. Брехт)
Ход мероприятия
Все участники мероприятия встречаются в сквере.
Воспитатель. Сегодня нас ждет необычное путешествие в прекрасное царство природы. И сейчас мы послушаем «Зимний разговор через форточку» Дима, на голове шапочка воробья.
Я – маленький воробей.
Я гибну, дети, спасите.
Я летом всегда подавал сигнал,
Чтоб сторож ворон с огорода гнал.
Пожалуйста, помогите!
Воспитатель.
- Сюда, воробей, сюда!
Вот тебе, друг, еда.
Благодарим за работу!
Семен. на голове шапочка дятла
-Я – дятел, пестрый такой.
Я гибну, дети, спасите…
Все лето я клювом стволы долбил,
Тьму вредных букашек поистребил.
Пожалуйста, помогите!
Воспитатель.
- Сюда, наш дятел, сюда!
Вот тебе, друг, еда.
Благодарим за работу!
Соня, на голове шапочка иволги.
-Я – иволга. Иволга я.
Я гибну, дети спасите…
Ведь это я в прошедшем году –
Чуть сумерки – пела в ближайшем саду.
Пожалуйста, помогите!
Воспитатель.
- Сюда, певунья, сюда!
Вот тебе, друг, еда.
Благодарим за работу!
Воспитатель задает вопросы:
Есть такие птицы на самом деле?
Каких зимующих птиц мы пришли кормить?
Чем будем кормить?
Куда насыпать?
Сева
Птичий домик, птичий домик,
Наш сосед вчера принес!
Мы повесим этот домик
Между двух сестер- берез.
Билял
В этой маленькой столовой
Будет полочка полна
Здесь воды прозрачной вдоволь,
Вдоволь крошек и зерна.
Вероника
Птичьи вкусы и привычки
Хорошо знакомы нам.
Прилетайте в гости, птички,
Рады будем мы друзьям.
Воспитатель.
Попробуйте и вы широко открыть глаза и сердце, чтобы увидеть красоту природы, каждой птички.
Давайте постоим тихо-тихо и прислушаемся к природе. Скажем как можно больше красивых слов о птицах. Вспомним, что мы знаем о них, почему мы развешиваем кормушки на деревьях? Расскажите о своих наблюдениях за поведением птиц зимой. (Воробьи, нахохлившись, они прячут клюв под крылышко, таким образом, они защищаются от мороза.)
Почему птицы зимой селятся рядом с человеком? (Чтобы прокормиться и согреться возле него.)
Да, зиму воробьи проводят рядом с нами. Трудно приходится птицам в снежную и морозную пору. Они прилетают поближе к человеку, надеясь прокормиться и согреться возле него. В народе воробьев нередко называют воришками.
Эти проворные птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, клюют из собачьей миски, подбирают крохи.
Иногда мы смотрим на птиц и узнаем погоду на ближайшие дни. Какие приметы вы знаете?
Вороны и галки садятся на вершины деревьев – к морозу
Вороны и галки садятся на низкие ветки – к ветру
Сегодня с вами говорили, как прекрасна и удивительна наша природа, о том, что она нуждается в нашей защите. Вы хотите стать друзьями и защитниками природы?
Лауреат Нобелевской премии, немецкий ученый П. Эрлих в 1908 году вывел законы охраны природы. Сейчас вы их прочитаете и мы все поймем, что они актуальны и на сегодняшний день.
1. Нельзя жить на Земле и не брать, но брать надо рационально (разумно).
2. Все, что есть на Земле, необходимо для её развития и развития человека.
3. Человек не властелин природы: губя её, он губит самого себя.
4. Охраняя природу, мы охраняем численность населения Земли.
5. Охрана природы – часть борьбы за мир. Природа и война несовместимы.
Чтобы человек стал другом Природы, он должен быть добрым. А как вы думаете люди которые реконструировали этот сквер какие они?
Посмотрите сквер с рекреационной зоной, современными светильниками «короны» и полуметровые долговечные столбики с высокой цветопередачей, лавочками, детской и спортивной площадками радуют всех жителей и маленьких и взрослых и пожилых.
Прогулочные тропинки обрамляют кустами, высажено их 600 кустов.
Появилась и туевая дорожка, ландшафтные оазисы из можжевельника, японская айва, спиреи и хосты - почти 4 тысячи м2 газонов
Давайте любить свой город, приходить семьями и культурно отдыхать.