Надежда Сергеевна Бузмакова
Поездка в институт «Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1). Закрепить знания об органах чувств.
2). Учить передавать различные эмоциональные состояния.
3). Воспитывать дружеские отношения, взаимоотношения между детьми.
Материал к занятию.
Демонстрационный материал:
1) Картинки: нос, глаза, уши, язык, руки, фигура человека.
2) Музыкальные инструменты : погремушка, барабан, пианино.
3) Чудесный мешочек.
4) Тарелка с овощами.
5) Баночки – лук, укроп, чеснок.
Раздаточный материал: листы бумаги, карандаши.
Сюрпризный момент – раздача подарков.
Публикация «Поездка в институт „Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Дети, у нас с Вами необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Сегодня мы с Вами поедем в институт «Здоровья», мы узнаем, чем там занимаются. Для чего нужен этот институт? И какие органы там изучают.
Дети полукругом стоят около воспитателя. Слушают. Здороваются с гостями.
Воспитатель объясняет.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Вбегает ребенок в костюме петрушки. Задает вопросы:
1) Это детский сад «Рябинушка?» - Да.
2) Группа «Цветик-семицветик?» - Да.
3) Вы едете в институт «Здоровья?» - Да.
4) Возьмете меня с собой? – Да.
5) Предлагаю детям и Петрушке поехать на поезде в институт «Здоровья». Дети здороваются. Слушают, отвечают на вопросы.
Дети едут на поезде.
Дети и Петрушка садятся в поезд.
Воспитатель говорит: «Веселый поезд по рельсам беги и в институт Здоровья нас отвези».
Первая лаборатория – зрение.
Загадываю загадку: «На ночь два оконца сами закрываются и с восходом солнца сами открываются». О каком органе идет речь?
Дети отвечают: «Глаза».
Воспитатель: «Это лаборатория зрения».
Воспитатель: «А теперь ответьте на вопросы:
1) Какие бывают глаза? (грустные, веселые, печальные).
2) Что капает из глаз? (слезы).
3) Для чего нужны глаза? (видеть, читать, смотреть).
4) Чем покрыты? (ресницами).
Чтобы хорошо видеть, надо делать гимнастику глаз:
1) Закрыть глаза, а потом широко открыть (2-3 раза).
2) Быстро моргать 10-15 секунд».
Дети отгадывают.
Дети отвечают.
Дети и Петрушка выполняют движения.
Вторая лаборатория – слуха.
Загадываю загадку: «Два братца на одной голове живут, все слышат, а друг друга не видят?» (Уши).
Правильно – это лаборатория слуха.
«Для чего нужны уши?» (Слышать).
Я говорю детям тихо: «Встаньте», «Игорь, подойди ко мне», «Вера, возьми тетрадь».
Чтобы хорошо слышать, надо беречь уши (тепло одеваться, чтобы вода не попадала в уши, содержать в чистоте).
Игра «Какой звучит инструмент?» На столе у меня погремушка, бубен, колокольчик.
Дети закрывают глаза и угадывают на слух.
Дети отгадывают.
Дети отгадывают. Петрушка тоже принимает участие. Загадываю загадку.
Третья лаборатория – обоняния.
Загадка: «Между двух светил в середине один» (нос). Правильно, это орган обоняния – нос.
Вопросы:
1) Для чего нужен нос? (Дышать).
2) Как лечить нос? (Каплями, мазь).
3) Как называют врача, который лечит нос? (Врач –ЛОР).
4) Рассказываю, что надо следить за носом, если нос не дышит – надо лечить.
Упражнение: вдохнуть глубоко через нос и медленно выдохнуть. Повторить 3-4 раза. Игра «Узнай по запаху». Подношу тарелочку, в которой лежит лук, чеснок, укроп. Дети отгадывают загадку.
Провожу дыхательные упражнения.
Хвалю за правильные ответы.
Четвертая лаборатория – вкуса.
Загадка: «Всегда во рту, а не проглотишь». (Язык).
Вопрос: для чего нужен язык? (Говорить, есть).
Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус.
Дети пробуют яблоко, конфеты. Отгадывают загадку.
Определяют вкус. Показываю картинку, рассказываю.
Хвалю за правильные ответы.
Пятая лаборатория – осязания.
Загадка: «Раз, два, три, четыре, пять.
Будем пальчики считать.
Крепкие и дружные.
Все такие нужные. (Руки).
Да, это руки.
Вопросы:
1) Зачем руки нужны? (Для того, чтобы одеваться, есть, рисовать, играть и т. д.)
2) Сколько пальцев на одной руке? (Пять).
3) Как беречь руки? (Одевать в холодную погоду варежки, перчатки, увлажнять кожу рук кремом).
Вот и закончилась наша экскурсия в институт «Здоровья». Предлагаю поехать в садик обратно на поезде. Отвечают.
Считают пальцы на руках.
Показываю руки.
Садятся в поезд. Объясняю, стараюсь, чтобы все дети отвечали на вопросы и участвовали.
Хвалю за правильные ответы.
В садике садимся за столы.
Одна дана нам голова.
А глаза два и уха два.
И два виска и две щеки.
И две ноги и две руки. Зато один нос и рот. Кто?
Правильно – это фигура человека. Дети слушают.
Объясняю, показываю.
Самостоятельная деятельность.
Предлагаю нарисовать любого любимого человека. Чтобы все были у них органы, о которых мы говорили.
В конце рисования – все рисунки вешаем на мольберт. Дети слушают, рисуют.
Спрашиваю, что они нарисовали, как называются органы.
Анализ занятия.
Вопросы:
1) Где были (В институте «Здоровья»).
2) Что видели» (Язык, рот, глаза, уши).
3) Что решили для себя?
Чтобы органы были здоровы. Надо следить за своим здоровьем, посещать врача. Дети отвечают. Дополняю, хвалю, поощряю.
Сюрпризный момент.
Прошу Петрушку выполнить желание детей – танец.
Раздаю детям подарки. Дети благодарят. Благодарю за хорошее занятие.