Наталья Николаевна Муратова
Подводящие упражнения для подготовки детей первой ступени 6–7 лет к выполнению нормативов комплекса «ГТО»
▼ Скачать
Подвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты
Тест «Бег на 30 м»
Игровые упражнения
бег в колонне по одному и парами;
бег в разных направлениях с ловлей и увертыванием;
бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы;
бег с ускорением и замедлением темпа;
бег со сменой ведущего;
бег с захлестыванием голени;
бег с высоким подниманием бедра;
бег с выносом прямых ног вперед;
бег с подскоками;
бег из разных стартовых положений;
бег на скорость-дистанция 10м, 20м, 30м;
челночный бег (5 раз по 10 м);
Публикация «Подводящие упражнения для подготовки детей первой ступени 6–7 лет к выполнению нормативов комплекса „ГТО“» размещена в разделах
Подвижные игры
Стань первым
Дети бегут в колонне. Воспитатель называет одного из детей. Он бежит и встает первым, найдя кратчайший путь. Можно пересекать площадку.
Один-двое
Дети бегут в колонне по одному. По сигналу «двое» перестраиваются парами и продолжают бег, по сигналу «один» снова бегут друг за другом, не останавливаясь.
Кто скорее добежит до флажка
4—5 детей встают на одной стороне площадки. На противоположной стороне (расстояние 12—15 м) на скамейках (стульях) лежат флажки. По сигналу «раз, два, три—беги» дети бегут к флажкам и поднимают их. Отмечается тот, кто сделал это первым. Затем ребята идут на место, выходят следующие 4—5 детей.
Физкульт-ура!
Дети располагаются на одной стороне площадки за линией старта. На противоположной стороне в 15— 20 м отмечен финиш. Ребята говорят: «Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом крепко дружим. Спорт — помощник! Спорт — здоровье! Спорт— игра! Физкульт-ура!» С окончанием слов дети бегут наперегонки к финишу. Правила: побеждают те, кто в числе первых трех пересек линию финиша.
Подвижные игры и игровые упражнения на развитие выносливости
Тесты «Смешанное передвижение»
бег в колонне по одному и парами;
бег со сменой ведущего;
бег с захлестыванием голени;
бег с высоким подниманием бедра;
бег с выносом прямых ног вперед;
бег с подскоками;
бег в сочетании с другими движениями (ведение мяча, со скакалкой, прыжками);
бег через препятствия высотой 10-15 см;
чередование ходьбы и бега на 3-4 отрезках пути по 100-150 м;
бег в среднем темпе по пересеченной местности на расстояние 200-300м;
медленный бег в течение 2-3 мин.
Подводящие упражнения для подготовки детей 6-7 лет к выполнению нормативов комплекса «ГТО»
Подвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты
Тест «Бег на 30 м»
Игровые упражнения
бег в колонне по одному и парами;
бег в разных направлениях с ловлей и увертыванием;
бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы;
бег с ускорением и замедлением темпа;
бег со сменой ведущего;
бег с захлестыванием голени;
бег с высоким подниманием бедра;
бег с выносом прямых ног вперед;
бег с подскоками;
бег из разных стартовых положений;
бег на скорость-дистанция 10м, 20м, 30м;
челночный бег (5 раз по 10 м);
Подвижные игры
Стань первым
Дети бегут в колонне. Воспитатель называет одного из детей. Он бежит и встает первым, найдя кратчайший путь. Можно пересекать площадку.
Один-двое
Дети бегут в колонне по одному. По сигналу «двое» перестраиваются парами и продолжают бег, по сигналу «один» снова бегут друг за другом, не останавливаясь.
Кто скорее добежит до флажка
4—5 детей встают на одной стороне площадки. На противоположной стороне (расстояние 12—15 м) на скамейках (стульях) лежат флажки. По сигналу «раз, два, три—беги» дети бегут к флажкам и поднимают их. Отмечается тот, кто сделал это первым. Затем ребята идут на место, выходят следующие 4—5 детей.
Физкульт-ура!
Дети располагаются на одной стороне площадки за линией старта. На противоположной стороне в 15— 20 м отмечен финиш. Ребята говорят: «Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом крепко дружим. Спорт — помощник! Спорт — здоровье! Спорт— игра! Физкульт-ура!» С окончанием слов дети бегут наперегонки к финишу. Правила: побеждают те, кто в числе первых трех пересек линию финиша.
Подвижные игры и игровые упражнения на развитие выносливости
Тесты «Смешанное передвижение»
бег в колонне по одному и парами;
бег со сменой ведущего;
бег с захлестыванием голени;
бег с высоким подниманием бедра;
бег с выносом прямых ног вперед;
бег с подскоками;
бег в сочетании с другими движениями (ведение мяча, со скакалкой, прыжками);
бег через препятствия высотой 10-15 см;
чередование ходьбы и бега на 3-4 отрезках пути по 100-150 м;
бег в среднем темпе по пересеченной местности на расстояние 200-300м;
медленный бег в течение 2-3 мин.
Поезд
Дети строятся в 3-4 колонны на одной стороне площадки. Первый 36
стоящий в колонне - паровоз, остальные вагоны. Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться колоннами по всей площадке сначала медленно, затем быстрее и переходят на бег. «Поезда приехали к станции», говорит воспитатель. Дети замедляют темп и свободно расходятся. Воспитатель вновь дает гудок, движение поездов возобновляется.
Полоса препятствий
В качестве препятствии могут быть различные пособия: скамейки, дуги, барьеры, дели для метания. Порядок преодоления препятствий может ^ быть любым, например подлезть под несколькими дугами (рейками, пройти по гимнастической скамейке (или бревну, обежать набивные мячи (четыре мяча, положенных на расстоянии 1 м один от другого), перепрыгнуть с места через две линии, проползти по гимнастической скамейке, пробежать с маленьким мячом (или мешочком с песком) 6—7 м и метнуть его в цель. Оцениваются быстрота и точность выполнения задания.
Лошадки
Дети распределяются на две равные подгруппы, одна из которых всадники, другая — лошади. Всадники располагаются на одной стороне площадки, лошади — в конюшне. Воспитатель — сторож. Всадники запрягают лошадей, используя скакалки или веревки (длиной 2 м, становятся друг за другом. На слова «шагом» всадники идут друг за другом обычной ходьбой, лошади — высоко поднимая ноги. На сигнал «бегом» бегут, на сигнал «галопом» скачут, на сигнал «врассыпную» бегут в разных направлениях по площадке. Затем вновь идут друг за другом. На слова «тпру!» останавливаются. Дети меняются ролями. Игра повторяется. Правила: менять движения по сигналу; при беге не сталкиваться.
Усложнение: добавить ходьбу по доске