Таня Караева
Подвижные игры во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры для второй младшей группы.
"ПУЗЫРЕК"
Цель: научить детей образовывать круг, делать его пошире - поуже, учить детей сопровождать свои действия с произносимыми словами.
Ребята стоят по кругу и держаться за руки. Совместно с воспитателями они произносят:
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся таким,
Но не лопайся.
Проговаривая слова, дети понемногу увеличивают круг.
Он летел летел летел
И на ветку налетел.
Ш-ш-ш и лопнул!
Публикация «Подвижные игры во второй младшей группе» размещена в разделах
После последних слов все ребята опускают руки и садятся на корточки.
Инструктор по ФК предлагает надуть еще один пузырь. Дети поднимаются и снова организуют небольшой круг. Игра начинается заново. Другой вариант игры :
После слов «Да не лопайся» педагог говорит: «Полетели пузыри». Дети разбегаются, врассыпную (в пределах площадки, а педагог говорит: «Полетели, полетели, полетели.»
Так игру повторяем 3—4 раза.
"ВОРОБУШКИ И КОТИК"
Цель: научить ребят мягко спрыгивать, подгибая ноги в коленях. Бегать, не толкая друг друга, убегать от ловящего, быстро находить свое место. Учить детей осторожности, занимать свое место. Не толкать других детей.
Все стоят вдоль линии на гимн скамейках, на больших кубах, можно в обруче, которые лежат на полу. Это дети — «воробышки в гнездышках». Рядом сидит кошка - ее роль исполняет один из детей. Инструктор по ФК произносит: «Воробышки летают». Дети - воробышки вылетают из гнезда и, разведя руки - крылья, бегают врассыпную по всему залу. Кошка в это время спит. По сигналу она просыпается и говорит «мяу!». Догоняет воробышков, которые должны спрятаться от нее на крыше или в гнездышках, заняв свои места. Кого поймали,кошка ведет к себе в дом.
"НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА"
Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.
Дети изображают «цыплят», педагог — «наседку».
На одной стороне площадки огорожено веревкой место — «дом», где помещаются цыплята с наседкой (веревка натягивается между деревьями или двумя стойками на высоте 40—50 см).
Наседка переступает через веревку и отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По этому сигналу все цыплята перелезают через веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке.
Когда педагог говорит «большая птица», все цыплята бегут домой.
Педагог говорит «большая птица» только после того, как все дети перешагнули через веревку и немного побегали по площадке.
"ЛЯГУШКИ"
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
Посередине площадки чертят большой круг или кладут толстый шнур в форме круга. Группка детей располагается по краю круга, остальные садятся на стулья, расставленные по одной стороне площадки. Вместе с детьми, сидящими на стульях, педагог говорит следующие стихи:
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки,
Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Скачут, вытянувши ножки.
Дети, которые стоят по кругу, прыгают как «лягушата». По окончании стихотворения дети, сидящие на стульях, хлопают в ладоши (пугают лягушек); лягушки прыгают в «болотце» — перепрыгивают через черту — и тихонько присаживаются на корточки. При повторении игры роли меняются.