Ирина Глухова
Подвижные игры в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Повар и котята»
Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции,
сноровки, умения ориентироваться на слово.
Ход игры : По считалке выбирается повар, который охраняет лежащие в обруче предметы
– «сосиски». Повар разгуливает внутри обруча, шнура – «кухни». Дети - котята идут по
кругу, выполняя различные виды ходьбы, бега, произнося текст:
Плачут киски в коридоре,
У котят большое горе:
Хитрый повар бедным кискам
Не дает схватить сосиски.
Публикация «Подвижные игры в средней группе» размещена в разделах
С последним словом «котята» забегают на «кухню», стремясь схватить сосиску. Повар
пытается осалить вбежавших игроков. Осаленные игроки выбывают из игры. Игра
продолжается до тех пор, пока все сосиски не будут украдены у повара. Выигравший
котенок становится поваром.
Нельзя раньше времени забегать в круг. Повару не разрешается хватать котят, только
салить, ему не разрешается выходить за пределы круга. Запрещено брать одновременно 2
и более предмета.
«Заяц и волк»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в
прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Ход игры : Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На
одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых
выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк
находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки
скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли
волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах,
присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит
слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать,
коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть.
Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев,
выбирается другой волк.
Правила:
Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут.
Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».
Варианты: Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха - мать. На пути
поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Выбрать 2 волков. Волку перепрыгнуть
через преграду – ручей.
«Найди где спрятано»
Цель: учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.
Ход игры : Дети стоят вдоль стены. Воспитатель показывает им предмет и говорит, что
спрячет его. Воспитатель предлагает детям отвернуться к стене. Убедившись, что никто из
детей не смотрит, прячет предмет, после чего говорит: «Пора!». Дети начинают искать
предмет.
«Лиса в курятнике»
Цель: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в
беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
Ход игры : На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте
(на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне
площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих
назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают
крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса
старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору.
Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.
Правила:
Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя
«Лиса!».
Варианты: Увеличить число ловишек – 2 лисы. Курам взбираться на гимнастическую
стенку.
«Птичка и кошка»
Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
Ход игры : На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами.
Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка.
Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в
круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот,
кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-
3 птичек – выбирается новая кошка.
Правила:
Кошка ловит птичек только в кругу.
Кошка может касаться птичек, но не хватать их.
Варианты: Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну кошку.
«Воевода»
Цель: упражнять детей в прокатывании, бросании и ловле мяча, в умении согласовывать
движение со словом, развивать внимание, ловкость.
Ход игры : Играющие по кругу перекатывают мяч от одного к другому, произнося:
-Катится яблоко в круг хоровода,
-Кто его поднял, тот воевода…
Ребенок, у которого в этот момент окажется мяч - воевода. Он говорит:
-Я сегодня воевода.
-Я бегу из хоровода.
Бежит за кругом, кладет мяч на пол между двумя игроками. Дети хором говорят:
Раз, два, не воронь
И беги как огонь!
Игроки бегут по кругу в противоположные стороны, стараясь раньше напарника схватить
мяч. Тот, кто первым добежал и схватил мяч, катит его по кругу. Игра продолжается.
Прокатывать или перебрасывать мяч только рядом стоящему игроку. Нельзя мешать
игроку, бегущему за кругом. Выиграл тот, кто первым коснулся мяча.