МААМ-картинки

Программа диагностики целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного детства

Ольга Богданова
Программа диагностики целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного детства
▼ Скачать + Заказать документы

Программа

диагностики целевых ориентиров

на этапе завершения дошкольного детства

Цель: изучение социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребенка

Задачи:

• Исследование особенностей мыслительной деятельности выпускников ДОУ

• Выявление сформированности регулятивного компонента дошкольников

• Выявление сформированности личностных качеств дошкольников

• Исследование коммуникативных умений дошкольников

Публикация «Программа диагностики целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного детства» размещена в разделах

Исследование особенностей мыслительной деятельности выпускников ДОУ:

Методика «Последовательные картинки» Стребелева Е. А. «Методика обследования познавательного развития, диагностическое обучение, качественная и количественная оценка действий ребенка 6-7 лет». «Последовательные картинки» Векслер. (Е. Ковалева, Е. Синицына «Готовим ребенка к школе» М., 2000)

Цель: выявление уровня развития логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные зависимости в наглядной ситуации, делать обобщения.

Методика «Подбор простых невербальных аналогий» Н. Е. Семаго, М. М. Семаго Методические рекомендации к «Диагностическому альбому для оценки развития познавательной деятельности ребенка». – Айрис Пресс М., 2005

Цель: исследование возможности установления логических связей и отношений между понятиями (предметами, осуществляемая с помощью анализа подбора простых невербальных аналогий.

Методика «Четвертый лишний». Павлова Н. Н, Руденко Л. Г. Экспресс – диагностика в детском саду : комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений. – М. : Генезис, 2008 (модификация).

Беседа с ребенком. Н. И. Гудкина (А. Ф Ануфриев «Как преодолеть трудности в обучении детей» М., 1989).

Планируемый результат:

- Проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать

- Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания

- Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором живет

- Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности

- Обладает развитым воображением

- Проявляет творческие способности

Выявление сформированности регулятивного компонента дошкольников :

Методика «Продолжи узор» Н. Е. Семаго, М. М. Семаго. Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения.

Цель: оценка особенностей тонкой моторики и произвольного внимания (удержание как самой инструкции так и двигательной программы, умение работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции.

«Шифровка» (Методика Пьерона-Рузера). Н. Е. Семаго, М. М. Семаго. Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения.

Цель: выявление сформированности произвольной регуляции деятельности (удержание алгоритма деятельности, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа и целенаправленности деятельности).

Планируемый результат:

- Ребенок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело

- Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

- Ребенок способен к принятию собственных решений

- Он может контролировать свои движения и управлять ими

Выявление сформированности личностных качеств дошкольников :

Оценка мотивационной готовности к школе. Модификация методики Солдатовой Д. В. // Справочник практического психолога ДОУ №4 2013

Цель: выявление сформированности мотивации учебной деятельности

Методика «Ориентир» И. Н. Агафонова, Н. Н. Хрущева, Э. Д. Антипова, М. С Перфильева. Методика представляет собой карту структурированного наблюдения за поведением воспитанников, позволяющую сделать заключение о сформированности важнейших личностных качеств.

Планируемый результат:

- Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.

- Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности

- Ребенок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим, обладает чувством собственного достоинства

Исследование коммуникативных умений дошкольников :

Изучение развития общения со взрослыми и сверстниками (М. И. Лисина) Л. И. Шипицына «Азбука общения» С-Петебург, 2003

Оценка коммуникативных умений детей

(наблюдение за свободным общением)

№ п/п Фамилия, имя ребенка Ребенок активен в общении, умеет слушать и понимать речь, строит общение с учетом ситуации, легко входит в контакт с детьми и взрослыми, ясно и последовательно выражает свои мысли, пользуется формами речевого этикета

/3 балла – высокий/ Ребенок слушает и понимает речь, участвует в общении, чаще по инициативе других, умение пользоваться формами речевого этикета неустойчивое

/2балла – средний/ Ребенок малоактивен и мало разговорчив в общении с детьми и взрослыми, невнимателен, редко пользуется формами речевого этикета, не умеет последовательно излагать свои мысли, точно передавать их содержание

/1 балл – низкий/ Общая оценка в баллах Уровень речевой комму-никации

Критерии оценки коммуникативных умений детей

Планируемый результат:

- Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

-Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

Вывод:

Изучение социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребенка позволяет провести анализ сформированности предпосылок к учебной деятельности (сформированности волевой и мотивационной готовности к школе) и наметить направление работы педагогов, специалистов и привлечь к данному процессу родителей воспитанников.

Используемая литература:

А. Ф Ануфриев «Как преодолеть трудности в обучении детей» М., 1989

Е. Ковалева, Е. Синицына «Готовим ребенка к школе» М., 2000

Н. Е. Семаго, М. М. Семаго. Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения.

Справочник практического психолога ДОУ №4 2013.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну детства» — раскрытие целевых ориентиров для родителей Добрый вечер, уважаемые родители! Я предлагаю Вам совершить путешествие в мир вашего детства. Сейчас мы поиграем в игру «Вспомни детство».

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Детям даем представления а не знания. Развиваем ребенка как личность. Работаем на развитие способностей ребенка. Не сравниваем результаты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа диагностики целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного детства
Опубликовано: 6 мая 2015 в 20:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа диагностики целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного детства» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Богданова (УИ 39205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД