Евгения Гилева
Подвижные игры «Золотые ворота. Водяной. Пятнашки в кругу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Золотые ворота»
В игре участвуют все дети. Двое дают название (овощи, фрукты, мебель, посуду). Поднимают руки вверх, образуя ворота.
Ведущий говорит: Золотые ворота
Пропустите меня
Я и сам пройду
И друзей проведу.
Двое детей «ворота» отвечают:
Лену, Лену пропускаю
А последнего оставляю.
Перед последним ребенком ворота закрываются. Его спрашивают «Яблоко или груша?» Если ребенок отвечает «груша», то идет к тому, кто «груша». Итак, игра продолжается до последнего ребенка.
Публикация «Подвижные игры „Золотые ворота, Водяной, Пятнашки в кругу“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Игра «Водяной»
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Выбирается водящий «водяной». Он в центре круга приседает на корточки.
Дети идут по кругу и говорят слова :
Дедушка водяной, что сидишь ты под водой?
Выйди хоть на час и поймай кого из нас!
После этих слов дети говорят хором «ночь» и приседают, а водяной идет закрытыми глазами в любую сторону, стараясь кого–нибудь поймать.
Поймав ребенка, водяной так же с закрытыми глазами старается узнать, кого он поймал. Если водяной узнал пойманного, то тот становится водяным. Если пойманного не узнал водяной, то он еще раз выполняет эту роль.
Игра «Пятнашки в кругу»
Играющие стоят в кругу на расстоянии вытянутой руки. Выбирают двух водящих : один – пятнашка, другой – убегающий. Дети стоят за кругом с разных сторон. По знаку пятнашка обегает круг и старается догнать убегающего. Последний, когда его начинают догонять, становится между остальными игроками на занятое место.
В этот момент, сосед с правой стороны становится новым убегающим, и пятнашка продолжает его догонять. Если пятнашке удалось догнать убегающего, то они меняются ролями.
Игра «Ключи»
Играющие дети встают в кружки, начерченные на земле. Водящий подходит к любому из играющих и спрашивает: «Где ключи?» Тот отвечает: «Пойди к Саше (Сереже) поищи. Во время этого разговора играющие стараются поменяться местами. Водящий должен быстро занять кружок, свободный во время перебежки. Если он долго не может занять кружок, то может крикнуть «нашел ключи». Все играющие должны поменяться местами, и водящий занимает чей – нибудь кружок. Ребенок оставшийся без места становится водящим.
Игра «Краски»
Играющие сидят на скамейке. Выбирается продавец и монах. Монах отходит в сторону и говорит «стук – стук». «Кто там?» - спрашивает продавец. Монах говорит: «Я монах в синих штанах пришел за краской».
«За какой?» - спрашивает продавец. Монах называет краску (синяя, желтая
и т. д.).Если такая есть продавец говорит сколько она стоит (до 10, и монах столько раз хлопает продавца по вытянутой ладони. С последним хлопком ребенок изображавший эту краску убегает, а монах его догоняет и отводит в условленное место.
Если названной краски не окажется, продавец говорит монаху: «Скачи по синей (желтой) дорожке, на одной ножке». Монах прыгает на одной ноге до условленного места и возвращается.
Игра продолжается, дети меняются ролями по очереди.
Игра «Коршун и наседка»
В игре участвуют 8 -10 детей. Один из играющих выбирается «коршуном», другой «наседкой». Остальные дети «цыплята» становятся за наседкой, держась друг за друга, а стоящей впереди за наседку. На противоположной стороне площадки очерчивается круг «гнездо коршуна». По сигналу воспитателя коршун вылетает из гнезда и старается поймать цыпленка стоящего последним в колонне. Наседка, распустив крылья (руки в стороны, защищает своих цыплят.
Все цыплята следят за движениями «коршуна и двигаются за «наседкой» не отрываясь друг от друга, стараясь помешать коршуну, поймать последнего.
Пойманного цыпленка коршун отводит к себе в гнездо. Когда он поймает 2-3 цыплят, на роль коршуна и наседки выбираются другие дети.
Правила игры : наседка не должна хватать коршуна руками, она может только преграждать ему путь: коршун вылетает из гнезда только по сигналу воспитателя. Во время ловли цыпленка коршун не должен хватать наседку за руки.
Игра «Лохматый пёс»
Дети становятся в круг на расстоянии вытянутой руки. Водящий «лохматый пёс» сидит в кругу.
Дети говорят: Вот сидит лохматый пёс,
В лапу свой, уткнувши нос.
Тихо-смирно он сидит
Не то дремлет, не то спит
Подойдем его разбудим
И посмотрим, что же будет.
Дети разбегаются, а лохматый пёс ловит.
Игра «Гуси – гуси га-га-га…»
Один из играющих выбирается волком, остальные дети гуси.
Воспитатель говорит:
Гуси – гуси Дети: га-га-га
Есть хотите? да-да-да
Но летите, раз хотите
Только крылья берегите.
Дети: Серый волк под горой
Не пускает нас домой
Зубы точит, съесть нас хочет.
Выбегает волк, гуси разлетаются. Пойманного гуся волк уводит в нору.
Игра «Мышеловка»
Кот говорит: Ах, как мыши надоели
Все погрызли, все поели
Всюду лезут – вот напасть.
Берегитесь же плутовки,
Как расставим мышеловки
Доберемся мы до вас.
Мыши разбегаются, кот их ловит. Пойманный садится на скамейку.
Игра «Совушка»
Сова сидит в гнезде. Остальные – бабочки, жуки, мыши.
«День!» - все ходят, бегают, летают по площадке, стараясь не задевать друг друга.
«Ночь!» - замирают. Оставаясь в той позе, в которой застала команда.
Сова уводит к себе того, кто шевелится.
Игра «Хитрая лиса»
Играющие становятся друг от друга на расстоянии одного шага один от другого. В стороне вне круга обозначен дом лися. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, воспитатель дотрагивается до одного из играющих – ЛИСА.
Дети открывают глаза и спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?» после третьего раза лиса говорит: «Я здесь!». Все разбегаются, а лиса догоняет.
Когда 4 -5 человек пойманы игра возобновляется.
Игра «Затейники»
Дети стоят в кругу. В центре круга водящий – затейник. Дети идут по кругу вправо или влево и говорят:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно вместе
Сделаем …. Вот так.
Затейник показывает, дети повторяют. Затейник выбирает того, кто, по его мнению, сделал лучше.
Игра «Кошка и мыши»
Дети – мыши, они у одной стороны за дугами – воротиками.
Ведущий – кот.
Мыши вылезают из норок на слова ведущего:
Мышка вылезла из норки
Мышка очень хочет спать
Нет ли где засохшей корки?
Может корка в кухне есть?
На слова ведущего:
А на кухне возле шкафа
Видит мышка чья – то лапа
Лапа пёстрая, когти острые
Кот просыпается и говорит:
Ой, ты мышка не зевай,
Поскорее убегай!
Мыши разбегаются, кот догоняет. Пойманный выходит из игры.
Игра «Веночек»
Дети – цветы, на одной стороне, садовник – на другой.
Приближаясь к цветам, садовник говорит:
Я иду сорвать цветок,
Из цветов сплести венок.
Цветы: Не хотим, чтоб нас сорвали
И венки из нас сплетали
Мы хотим в саду остаться
Будут нами любоваться.
Цветы бегут на другую сторону, а садовник их догоняет. Пойманный выходит из игры.
Игра «Передай мяч»
Стоя в кругу, дети передают мяч друг другу со словами.
Раз, два, три – мяч скорее бери.
4, 5, 6 - вот он, вот здесь
7, 8, 9 –бросать, кто умеет? Я.
Тот, у кого мяч оказался на слово «Я» выходит в круг и говорит :
Раз, два, три – беги
И не сходя с места бросает мяч. В кого мяч попал выходит из игры.
Игра «Дрозд» (м\п)
Дети распределяются по парам:
Я дрозд, ты дрозд (показывают друг на друга).
У меня нос – у тебя нос
У меня глазки, у тебя глазки
У меня гладкие, у тебя гладкие
У меня сладкие, у тебя сладкие
Я твой друг, ты мой друг
Мы любим друг друга (обнимаются и меняются парами).
Игра «Огородник»
Стоят дети по кругу и называют каждый себя овощем. В середине круга – огородник (глаза завязаны, слышит только как дети называют себя овощами.
Огородник стучит. Его спрашивают:
Кто там? (огородник).
Зачем пришел? (за картошкой).
Дети ведут хоровод: Ах, картошка, ты картошка
Кормишь ты честной народ.
Если есть картошка в доме
Будешь сытым целый год.
Огородник отыскивает, кто назвался картошкой, если угадывает, то «картошка» убегает, огородник ловит.
Игра «Весёлый хоровод»
Звенит весёлый хоровод,
Все шире круг у нас
И тот, кто в этот круг войдёт
Станцует нам сейчас
Ведущий идет внутри круга против движения. По окончанию слов движение прекращается. Ведущий выполняет разные движения: поскоки, повороты, хлопки и т. д.