Коржинова Асемгуль Бахтваевна
Подвижные игры в физическом воспитании дошкольников
(Слайд 2)
Подвижные игры – одно из основных средств физического воспитания детей.
Подвижные игры развивают многие качества у ребенка такие как:
- Внимание, память, воображение.
- Формирует у ребенка быстроту, выносливость, ловкость, силу.
Активизует дыхание, кровообращение, фантазию.
Учит соблюдать правила, действовать сообща.
Публикация «Подвижные игры в физическом воспитании дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Подвижные игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
(Слайд 3) В Летнее время года детям большую часть времени нравится проводить на улице. Детские игры на свежем воздухе – одно из самых полезных времяпровождений. Они способствуют укреплению здоровья ребенка, его позитивному настроению. Также, поскольку многие из этих игр – командные, они развивают в детях здоровый коллективизм, готовность приходить на помощь другим и подчинять при необходимости свои желания общим интересам. Эти качества очень пригодятся им во взрослой жизни.
(Слайд 4) В игре формируется характер, ответственность, вырабатывается умение выполнять задания в коллективе, учитывать мнение других. Ведь игры это не только развлечения, но и развитие навыков ребенка. Подвижные игры в детском саду — это важнейший элемент воспитания и развития ребёнка. Именно игры в детском саду формируют характер, развивает у детей смекалку и сообразительность.
(Слайд 5) Занятия по физическому развитию проводятся в физкультурном зале и на улице. Цель - обучение детей правильному выполнению движений, различным упражнениям, направленным на развитие координации тела и повышения самостоятельной двигательной активности, создавать чувство радости, развивать самостоятельность в игре и стремление к еще большей физической активности, к организации здорового образа жизни. На данном слайде комбинированная группа играет в игры пожарные на учении, и попади в кольцо.
(Слайд 6) Дети дошкольного возраста, часто очень активные, не могут соотносить свои желания с возможностями группы. Традиционные подвижные игры трудно проводить в помещении, где много мебели, игрушек, и, кроме того, для таких игр часто требуется участие нескольких игроков.
Если детям показать игры с «тихим тренажером», то в результате – снизится хаотичная спонтанная активность детей. Возрастет продолжительность и интенсивность движений. Разнообразнее станут сами движения. Снизится число травмоопасных ситуаций.
«Тихий тренажер» — это наклеенные на стене силуэты детских ладошек и ног в различных вариациях от пола и до 1, 5 м высоты: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево); тренировка мышц плечевого пояса и рук.
(Слайд 7) В своей работе мы используем множество подвижных игр, такие как: ловишки-перебежки, надувайся пузырь, мишка косолапый, дождик пошел, совушка, точный пас, мышеловка, мы веселые ребята, займи место и многие другие. Особо интересны игры с сюжетным рассказом и применением спортивного атрибута. Важно научить ребенка действовать точно по сигналу, следовать правилам игры.
Планируемые результаты
• сформированность устойчивого интереса к подвижным играм и играм с элементами спорта, игровым упражнениям, желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;
• обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями; правильная техника выполнения элементов игр;
• развитие двигательных способностей;
• воспитание положительных морально-волевых качеств;
• сформированность навыков и стереотипов здорового образа жизни