Ольга Саржан
Подвижные игры в детском саду для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Охота на зайца
Возраст: 4-5 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры : воспитывать быстроту и ловкость.
Ход игры
На противоположных сторонах площадки проводятся 2 черты, за чертой — 2 «леса», между ними — «охотничья поляна». Игроки — «зайчата» находятся в одном лесу, а водящий — «охотничий пёс» на поляне. По сигналу зайчата перебегают через поляну из) одного леса в другой, а пёс старается их догнать и запятнать. I Пойманные игроки не выбывают из игры.
Псу нельзя выбегать за границы охотничьей поляны.
Запомни фигуру
Публикация «Подвижные игры в детском саду для детей средней группы» размещена в разделах
Возраст: 4-5 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: разноцветные кольца по количеству детей.
Цель игры : развивать зрительно-моторную память.
Ход игры
На площадке в свободном порядке лежат «домики» — кольца. Игроки занимают любой домик. Из их числа выбирается водящий, который придумывает любую статичную фигуру в кольце и показывает её детям. Игроки разбегаются по площадке, а по сигналу занимают свой домик, повторяя показанную водящим фигуру. Отмечаются дети, которые правильно выполнили задание, затем выбирается новый водящий.
Фигуры можно придумывать из разных исходных положений — стоя, сидя, лежа; нельзя занимать чужой домик; кольца можно заменить на другие ориентиры — кубы, стулья, обручи и т. д.
Ловишка с мячом
Возраст: 4-5 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: мяч среднего диаметра.
Цель игры : воспитывать быстроту и ловкость.
Ход игры
Игроки строятся в круг, водящий — «ловишка» находится в центре круга с мячом в руках. Ловишка выполняет бросок мяча, стоящему напротив игроку, называя его по имени. Игрок ловит мяч и перебрасывает его ловишке. После 3-4 передач ловишка подбрасывает мяч вверх, дети разбегаются по площадке, а водящий догоняет и пятнает игроков, бросая в них мяч. Игроки, которых запятнали, временно выбывают из игры. По сигналу игра останавливается, подсчитываются запятнанные игроки, выбирается новый водящий.
Пятнать игроков аккуратно — бросать мяч в спину или в ноги.
Совушка
Возраст: 4-5 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры : формировать творческое воображение.
Ход игры
Игроки (жучки, паучки, мышки, бабочки) находятся на площадке, водящий — «совушка» сидит в гнезде. Со словами «День наступает — всё оживает!» игроки передвигаются по площадке, выполняя имитационные действия. Со словами «Ночь наступает — всё замирает!» дети останавливаются и замирают в неподвижной позе. Совушка выходит на охоту и забирает с собой тех игроков, которые пошевелились.
Совушке нельзя долго наблюдать за одним и тем же игроком.
Лошадки
Возраст: 4-5 лет.
Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: 1 обруч среднего диаметра на пару игроков.
Цель игры : формировать согласованность двигательных действий.
Ход игры
Игроки строятся парами, каждая пара берёт один обруч — «упряжку». Один игрок в паре — «лошадка», второй — «наездник». Лошадка стоит в обруче, удерживая его двумя руками на уровне пояса, наездник стоит за обручем и держит обруч двумя руками. По команде «Поехали в лес за дровами!» наездники говорят «Но!» и скачут галопом в паре с лошадкой. По команде «Приехали в лес. Наездники, отпустите лошадок отдохнуть!» лошадки выходят из обруча и передвигаются по полу в упоре на коленях («щиплют травку», «пьют водичку», а наездники ходят рядом. По команде «Поехали дальше, запрягайте лошадей!» пары едут дальше. Затем игроки меняются ролями.
Согласовывать движения в паре, не тянуть друг друга.
Хитрая лиса
Возраст: 4-5 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры : воспитывать ловкость и быстроту.
Ход игры
Игроки строятся в круг в центре площадки. По команде дети закрывают глаза, а педагог выбирает водящего — «хитрую лису», касаясь плеча одного из игроков. Хитрая лиса молчит и ничем себя не выдаёт. Дети открывают глаза и хором три раза спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?» Хитрая лиса прыгает в центр круга и говорит: «Я тут!» Дети разбегаются, а хитрая лиса старается их догнать и запятнать. Игра повторяется 3-4 раза. В конце каждой игры подсчитывают пойманных игроков и выбирают нового водящего.
Пойманные игроки временно выбывают из игры.
Охотники и утки
Возраст: 4-5 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: 1 мяч среднего диаметра.
Цель игры : воспитывать ловкость.
Ход игры
Игроки-«утки» находятся на площадке. 2 водящих — «охотники», стоят на противоположных сторонах площадки лицом друг другу, один из охотников держит в руках мяч. Охотники бросают мяч, стараясь попасть им в уток. Утки перебегают с одной стороны площадки на другую, стараясь увернуться от мяча. Игроки, в которых попали мячом, временно выбывают из игры. Игра продолжается 1,5-2 минуты, затем подсчитываются пойманные утки и выбираются новые водящие.
Мяч бросать в спину или в ноги игрокам.
Попрыгунчики воробушки
Возраст: 4-5 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры : воспитывать быстроту и ловкость.
Ход игры
На площадке начерчен круг, игроки — «воробьи» строятся по кругу. В центре круга стоит водящий — «ворона». Воробьи запрыгивают в круг, прыгают в кругу, выпрыгивают из него. Ворона старается запятнать воробьев в кругу. Пойманные игроки остаются в игре. Когда ворон поймает 3-4 воробья, выбирается новый водящий.
Нельзя бросать мяч после свистка.
Бездомный заяц
Возраст: 4-5 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: обручи среднего диаметра по количеству игроков. Цель игры : улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал.
Ход игры
Игроки-«зайцы» стоят в «домиках» — обручах, расположенных на одной стороне площадки. По команде зайцы выпрыгивают из домиков и прыгают по площадке на двух ногах. Педагог в это время убирает один или несколько обручей. По звуковому сигналу зайцы прячутся в домики. Тот, кому не хватило домика, — бездомный заяц, он остается в игре. Игра продолжается 4-5 раз, отмечаются самые ловкие зайцы.
Прятаться можно в любой домик, два зайца в один домик спрятаться не могут.
Мышеловка
Возраст: 4-5 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры : совершенствовать координацию движений и ловкость.
Ход игры
Игроки делятся на 2 группы. Одни образуют круг — «мышеловку». Другие — «мыши» — находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, идут по кругу, подняв сцепленные руки вверх и говорят:
Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть.
Всё погрызли, всё поели, всюду лезут — вот напасть.
Берегитесь же, плутовки, доберёмся мы до вас.
Вот поставим мышеловки — переловим всех за раз.
В процессе произнесения слов дети-«мыши» вбегают в круг, подлезая под сцепленные руки детей, и выбегают из круга. По окончании слов мышеловка закрывается — дети опускают руки. Те, кто остался в кругу, считаются пойманными. Они встают в круг — мышеловка увеличивается.
Отмечаются самые ловкие мыши.
Цветные автомобили
Возраст: 4-5 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: разноцветные кольца по количеству игроков (3-4 цвета).
Цель игры : воспитывать внимание и организованность.
Ход игры
Игроки-«автомобили» держат в руках цветные «рули» — кольца. Автомобили распределяются по разным гаражам, в зависимости от цвета руля. Педагог поднимает руль зелёного цвета — из гаража выезжают зелёные автомобили, бегают по площадке в разных направлениях, «рулят». Педагог опускает руль — зелёные автомобили бегут в свой гараж. Затем педагог поднимает руль красного цвета — выезжают красные «автомобили» и т. д. По окончании игры отмечаются самые внимательные автомобили.
Игру можно усложнить, поднимая одновременно несколько рулей-колец вверх или быстро сменяя кольца одного цвета на другой.