Папки-передвижки

Подвижные игры в детском саду

Оксана Прохорова
Подвижные игры в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Подвижные игры народов Дальнего Вост

ока[/b]

Младшая гр

уппа[/h4][/h3]

«Полярная сова и евражки»

Полярная сова находится в углу площадки или комнаты. Остальные играющие – евражки. Под тихие ритмичные удары небольшого бубна евражки бегают по площадке, на громкий удар бубна евражки становятся столбиком, не шевелятся. Полярная сова облетает евражек и того, кто пошевелится, уводит с собой. В заключение игры (после тр х-четыр х повторений) отмечают тех игроков, кто отличился большой выдержкой.

Публикация «Подвижные игры в детском саду» размещена в разделах

Правила игры. Громкие удары не должны звучать длительное время. Дети должны быстро реагировать на смену ударов.

«Охота на куропаток»

Дети изображают куропаток. Они размещаются на той стороне площадки – тундры, где имеются пособия, на которые можно влезать (вышки, скамейки, стенки и т. п.). На противоположной стороне площадки находятся три или четыре охотника. Куропатки летают, прыгают по тундре. По сигналу водящего «Охотники!» они улетают (убегают) и садятся на ветки (взбираются на возвышения). Охотники мячом стараются попасть в куропаток. Пойманные куропатки отходят в сторону и выбывают на время из игры. После двух-тр х повторов игры выбирают других охотников, игра возобновляется.

«Рыбаки и рыбки»

На полу лежит шнур в форме круга – это сеть. В центре круга стоят трое детей - рыбаков, остальные игроки – рыбки. Дети-рыбки бегают по всей площадке и забегают в круг. Дети-рыбаки ловят их.

Правила игры. Ловить детей-рыбок можно только в кругу. Рыбки должны забегать в круг (сеть) и выбегать из него, чтобы рыбаки их не поймали. Кто поймает больше рыбок, тот лучший рыбак.

Средняя группа

«Солнце (хейро)»

Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные взмахи впер д-назад и на каждый шаг говорят хейро. Ведущий-солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце вста т и выпрямляется (вытягивает руки в стороны).

Правила игры. Все игроки должны ув ртываться от солнца при его поворотах. На сигнал «Раз, два, три – в круг скорей беги!» те, кого ведущий не задел, возвращаются в круг.

«Каюр и собаки»

На противоположных краях площадки кладут параллельно два шнура. Игроки встают около них по три человека и берутся за руки. Двое из них - собаки, третий – каюр. Каюр бер т за руки стоящих впереди собак. Дети тройками по сигналу «Поехали!» бегут навстречу друг другу от одного шнура до другого.

Правила игры. Бежать можно только по сигналу. Выигрывает та тройка, которая быстрее добежит до шнура. Можно предложить играющим преодолеть различные препятствия.

«Важенка и оленята»

На площадке нарисовано несколько кругов. В каждом из них находятся важенка и двое оленят. Волк сидит за сопкой (на другом конце площадки). На слова ведущего:

Бродит в тундре важенка, с нею – оленята,

Объясняет каждому - все, что непонятно…

Топают по лужам-Оленята малые

Терпеливо слушая Наставления мамины - Играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова «Волк ид т!» оленята и важенки убегают в свои домики (круги). Пойманного олен нка волк уводит с собой.

Правила игры. Движения выполнять в соответствии с текстом. Волк начинает ловить только по сигналу и только вне домика.

«Волк и олени»

Из числа играющих выбирается волк, остальные – олени. На одном конце площадки очерчивается место для волка. Олени пасутся на противоположном конце площадки. По сигналу «Волк!» волк просыпается, выходит из логова, сначала широким шагом обходит стадо, затем постепенно круг обхода сужает. По сигналу (рычание волка) олени разбегаются в разные стороны, а волк старается их поймать (коснуться). Пойманного волк отводит к себе.

Правила игры. Выбегать из круга можно только по сигналу. Тот, кого поймают, должен идти за волком.

«Каюр и собаки»

На противоположных краях площадки кладут параллельно два шнура. Игроки встают около них по три человека и берутся за руки. Двое из них - собаки, третий – каюр. Каюр бер т за руки стоящих впереди собак. Дети тройками по сигналу «Поехали!» бегут навстречу друг другу от одного шнура до другого.

Правила игры. Бежать можно только по сигналу. Выигрывает та тройка, которая быстрее добежит до шнура. Можно предложить играющим преодолеть различные препятствия.

«Ловкий оленевод»

В стороне на площадке ставится фигура оленя. Оленеводы располагаются шеренгой лицом к оленю на расстоянии 3-4 м от него. Поочер дно они бросают в оленя мячом, стараясь попасть в него. За каждый удачный выстрел оленевод получает флажок. Выигравшим считается тот, кто большее число раз попад т в оленя.

Правила игры. Бросать мяч можно только с условного расстояния.

Старшая, подготовительная группы

«Олени и пастухи»

Все игроки - олени, на головах у них атрибуты, имитирующие оленьи рога. Двое ведущих - пастухи – стоят на противоположных сторонах площадки, в руках у них маут (картонное кольцо или длинная вер вка с петл й). Игроки- олени бегают по кругу гурьбой, а пастухи стараются накинуть им на рога маут. Рога могут имитировать и веточки, которые дети держат в руках. Правила игры. Бегать легко, ув ртываясь от маута. Набрасывать маут можно только на рога. Каждый пастух сам выбирает момент для набрасывания маута.

«Ручейки и оз ра»

Игроки стоят в пяти – семи колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Оз ра!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – оз ра. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.

Правила игры. Бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны. Строиться в круг можно только по сигналу.

«Куропатки и охотники»

Все играющие - куропатки, трое из них – охотники. Куропатки бегают по полю. Охотники сидят за кустами. На сигнал «Охотники!» все куропатки прячутся за кустами, а охотники их ловят (бросают мяч в ноги).На сигнал «Охотники ушли!» игра следует продолжается, куропатки снова летают.

Правила игры. Убегать и стрелять можно только по сигналу. Стрелять следует только в ноги убегающих.

«Льдинки, ветер и мороз»

Играющие встают парами лицом друг к другу, хлопают в ладоши, приговаривая:

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки,

Сверкают, звенят

Дзинь, дзинь …

Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в ладоши и говорят дзинь, дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг – большую льдинку. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.

Правила игры. Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большое число игроков. Договариваться надо тихо о том, кто с кем будет строить большую льдинку. Договорившиеся берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер!» или «Мороз!». В игру желательно включать разные движения: поскоки, л гкий или быстрый бег, боковой галоп и т. д.

Публикации по теме:

Дидактические игры по изодеятельности в детском садуДидактические игры по изодеятельности в детском саду Дидактические игры имеют большое значение в процессе воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение.

Игры и конкурсы в детском саду на 23 февраляИгры и конкурсы в детском саду на 23 февраля В материале представлены педагогические идеи по разработке мероприятий, посвящённых Дню защитника Отечества. Материал может быть полезен.

Игры и конкурсы в детском саду на 8 МартаИгры и конкурсы в детском саду на 8 Марта Материал будет полезен музыкальным руководителям, педагогам при организации мероприятий в детском саду, посвящённых 8 Марта. Чтобы праздник.

Игры с песком в детском садуИгры с песком в детском саду Ко Дню песка на МААМ Игры с песком — это не просто детское развлечение, а развивающий и творческий процесс. Цель таких игр - развитие тактильных.

Картотека «Подвижные игры в детском саду» в виде презентации. Часть 10Картотека «Подвижные игры в детском саду» в виде презентации. Часть 10 Картотека подвижных игрКолдун. Перед началом игры выбирают колдуна. Для этого один из игроков вытягивает перед собой правую руку ладонью.

Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду» Одна из удобных форм организации своей педагогической лаборатории (или копилки) является картотека. Картотека позволяет "разложить" весь.

Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду». Часть 12Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду». Часть 12 Все части картотеки ЗДЕСЬСерый волк Одного из играющих выбирают серым волком. Присев на корточки, серый волк прячется за чертой в одном.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Подвижные игры в детском саду
Опубликовано: 12 июля 2024 в 13:36
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные игры в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Прохорова (УИ 1933050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД