Екатерина Михеева
Подвижные игры в детском лагере
▼ Скачать + Заказать документы
1. Подвижные игры, которые можно было бы использовать по утрам при проведении зарядки.
Игра «Акулы и рыбки»
Выбираются ведущие - акулы ( количество - в зависимости от общего количества участников: в среднем 1:5(6). Акула съедает только ту рыбку, которая не успела присесть и задержать дыхание. Съеденная рыбка тоже становится акулой. Время задержки дыхания устанавливается в зависимости от возраста и уровня здоровья играющих (ок. 20 сек.). Если акула подплывает к уже задержавшей дыхание рыбке, то она имеет право находиться около нее не более 10-15 секунд. Упражнения для завершения.
Публикация «Подвижные игры в детском лагере» размещена в разделах
«Волна по кругу»
Все участники встают в круг, кладут руки друг другу на плечи (берутся за руки, затем по кругу друг за другом непрерывной волной выполняют некоторое движение: приседания, выпрыгивания, махи ногой и т. п. Так же стоя в кругу можно что-то покричать всем вместе. А после всего этого обязательно помчаться на речку (озеро, ручей, ближайший снежный сугроб) и искупаться или хотя бы умыться.
2. Игры, в которые можно было бы поиграть в помещении, если на улице идет продолжительный дождь.
Сторож
Ребята садятся на стульях так, чтобы был образован круг. Позади каждого сидящего на стуле должен стоять игрок, и один стул должен быть свободным. Игрок, стоящий за ним, должен незаметно подмигнуть любому из сидящих в кругу игроков. Все сидящие участники должны смотреть на игрока со свободным стулом. Сидящий участник, увидев, что ему подморгнули, должен быстро занять свободное место. Функции игроков, стоящих сзади сидящих, заключаются в том, чтобы не пропускать своих подопечных к свободным местам. Для этого им стоит только положить руку на плечо сидящему игроку. Если «сторож» не выпустил «беглеца», они меняются местами.
«Да» и «нет», не говорите
В игре участвуют 5–30 человек. Ведущий говорит: Вам прислали сто рублей. Что хотите, то купите, Черный с белым не берите, «Да» и «нет» не говорите.
Затем ведущий начинает беседу с одним из участников, задавая коварные вопросы, например:
– Вы, конечно, знаете, какого цвета трава? (По правилам нельзя отвечать «да», иначе придется отдать ведущему фант – платок, значок, ботинок и т. д.)
– Знаю, – отвечает находчивый игрок и радуется, что «не попался».
Но ведущий задает все новые вопросы:
– А какого цвета небо? Какого цвета снег?
– Небо голубое. Снег белый. Ой, я ошибся. Про снег надо было сказать: такого цвета, как мел.
Тому, кто неправильно отвечает на вопрос, приходится отдавать фант. Ведущий беседует со всеми игроками, стараясь «подловить». Если ему удалось собрать несколько фантов, участники игры начинают их разыгрывать. Если ведущий не получил ни одного фанта, то ведущим становится кто- то другой. Нельзя подсказывать отвечающему. Часто договариваются не смеяться при любых вопросах и ответах. Засмеявшийся отдает фант.
3. Игры на сплочение временного детского коллектива.
Глаза в глаза.
Участники садятся в круг так, чтобы было хорошо видно каждого, руки кладут под ягодицы. Молча, не употребляя мимики лица, одними глазами необходимо найти себе пару (нельзя «договариваться» с соседями и с теми, кто сидит через одного). По сигналу ведущего все встают и подходят к своей паре. Скорее всего, сразу не все смогут «договорится глазами», поэтому упражнение повторяется, но при этом участники рассаживаются на другие места в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока у каждого не будет своей пары.
Тайный друг.
Игру желательно проводить в конце организационного периода, когда дети лучше узнают друг друга. Игра «Тайный друг» может так же проводиться в любой период смены. На отдельных листах бумаги вожатый пишет имена всех детей отряда (имена и фамилии девочек – в одной коробке, мальчики – в другой, по жребию мальчики вытягивают имена девочек, а девочки – мальчиков, а затем в течение установленного времени (1 – 5 дней)тайно делают этим детям приятные сюрпризы. Главное условие – все должны сохранять тайну. По истечении времени весь отряд собирается в одном месте, где вожатый преподносит сюрприз уже всему отряду, после чего все раскрывают чьими были «тайными друзьями» и при этом дарят запоминающиеся презенты. В конце необходим анализ целесообразности, эффективности и необходимости игры «Тайный друг».
4. Игры, которые можно провести с залом перед началом мероприятия
Пол, нос, потолок.
Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить. Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол». Затем покажите на нос (лучше будет, если Вы его коснетесь, скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и скажите: «Потолок». Делайте это не торопясь. Пусть ребята показывают с Вами, а называть будете Вы. Ваша цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно. Хорошо, если Вы весело прокомментируете происходящее: «Я вижу, у кого-то в четвертом ряду нос упал на пол и там лежит. Давайте поможем найти отвалившийся нос». Игра может повторяться несколько раз с убыстрением темпа. В конце игры можно торжественно пригласить на сцену обладателя «самого высокого в мире носа».
Круги.
Все играющие делятся поровну и становятся в две круга один внутри другого лицом к стоящим в другом круге. Далее все получают задание: по сигналу сдвигаться. Сдвигаясь, образуются пары между двумя кругами. Необходимо узнать имя напарника, улыбнуться ему, и каждому выкинуть на пальцах от 1 до 3 (побеждает большее число). Затем нужно выполнить задание по количеству пальцев: 1 – пожать друг другу руки, 2 – обняться, 3 – поцеловаться. Потом по сигналу все сдвигаются на одного человека и все заново, но в новой паре.
Цель: активно отдохнуть, повторить полученные знания.
Время: 3 часа.
Количество участников: несколько отрядов.
Возраст: от 10 лет.
Место проведения: большой зал.
Люди: ведущий. У ведущего должен быть список вопросов (с запасом, правила, расположение в зале отрядов, расположение стульев, призы, игры и фишки. Счетовод, который очень внимательно следит за ходом игры и не допускает несправедливости. У него должно быть табло с очками текущего счета, и он должен также себе записывать ситуацию после каждого раунда. Должны быть продуманы музыкальные паузы. Соответственно есть музыкальный техник. Группа поддержки не помешает. Все остальные вожатые должны сидеть со своими отрядами и заводить их.
Перед началом игры :
Все отряды располагаются по кругу в строго определенных местах. В центре нарисованы круги по числу отрядов. Каждому отряду выдаются листочки бумаги и ручки. Ребята выбирают писца, он заранее надписывает на каждом листке название своего отряда. Каждый круг имеет номер. Все приготовились. Начинаем!
Начало и ход игры :
Ведущий задает вопросы (чаще всего это вопросы о том, о чем шла речь в предыдущие дни лагеря). Ребята должны быстро и разборчиво написать ответ, и самый быстрый из отряда бежит к первому кругу. Если место в первом круге занято, он встает во второй и поднимает руку. Если во втором занято – в третий, и т. д. Помощники забирают ответы и помогают счетоводу подвести итоги. Вопросов может быть от 10 до.
Игра обычно проводится ближе к вечеру, но не очень поздно. Для того чтобы эта игра прошла хорошо, нужен заводной ведущий, который реагирует на ситуацию, хорошие музыкальные паузы, заводные вожатые в отрядах и справедливое подведение итогов. Да, самое главное – много призов! Почти всем!
- Все играющие делятся поровну и становятся в две круга один внутри другого лицом к стоящим в другом круге. Далее все получают задание: по сигналу сдвигаться. Сдвигаясь, образуются пары между двумя кругами. Необходимо узнать имя напарника, улыбнуться ему и каждому выкинуть на пальцах от 1 до 3 (побеждает большее число). Затем нужно выполнить задание по количеству пальцев: 1 - пожать друг другу руки, 2 - обняться, 3 -поцеловаться. Потом по сигналу все сдвигаются на одного человека и все заново, но в новой паре.
5. Игры на знакомство детей во временном детском коллективе.
Игра «Билетики»
Участники: ребята разных возрастов.
Цель: знакомство и сплочение детей.
Ход игры. Участники встают парами, образуя два круга – внутренний и внешний. Внутренний круг – билетики, внешний - пассажиры. В центре безбилетник – «заяц». По команде ведущего «поехали» круги начинают вращаться в разные стороны. Ведущий кричит: «контролер!»
Билетики на местах, а пассажиры должны найти свою пару, заяц занимает любое место. Пассажир без билетика, занимает место «зайца».
Игра «Тезки»
Участники: ребята разных возрастов.
Цель: сплочение детей,
Задача: найти ребят с такими же именами, как у тебя, т. е. найти своих тезок.
Ход игры : Те, кто в единственном числе, образуют группу «Винегрет». Тезки стараются найти что-то общее, что характерно для них всех, кроме имени; а также отличительные признаки, по которым ребята могут их различать. «Винегрет» готовит свою рекламу.