Виктория Апришкина
Подвижные игры с элементами спортивных для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из основных задач формирования двигательного опыта детей является освоение новых движений. Первое детство - это не тренировка и развитие определенных систем, это период «обучения» владению своим организмом, создания базы навыков и умений.
Значительное место на занятиях уделено и играм с мячами.
На каждом из них детально отрабатываются игровые упражнения, которые обеспечивают формирование элементарных приёмов игры в футбол, настольный теннис, баскетбол. При этом четко регулируется эмоциональная и физическая нагрузка с учетом возраста и здоровья ребенка. Игровые упражнения на физкультурных занятиях могут выполняться в разных вариантах:
Публикация «Подвижные игры с элементами спортивных для дошкольников» размещена в разделах
- Индивидуально: старшие дошкольники водят мяч в движении, малыши отбивают его стоя на месте.
- В парах: осуществляется освоение более сложных двигательных действий, таких как перебрасывание и ловля мяча.
- В команде: чья команда быстрее закатит мяч в гараж.
Для создания условий самостоятельного приобретения детьми двигательного опыта, озадачивая детей необходимостью познания, новизной действий и предметно-развивающей среды, в занятия вводятся специальные игры на развитие и формирование двигательного творчества, навыков, координации и психических процессов: «Играй, играй мяч не теряй», «Чья команда забросит в корзину больше мячей?», «Точный пас», «У кого меньше мячей», «Подвижная цель».
Эти игры отлично подходят для развития навыка владения мячом, точности, а также внимательности и зрения – ведь нужно следить за окружающей обстановкой и видеть, что тебя окружает, не отрываясь от мяча.
Карточка №1
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «У КОГО МЕНЬШЕ МЯЧЕЙ»
для детей 5-6 лет
Цель: Развивать внимание, ловкость, зрительно-двигательную координацию, прослеживающую функцию глаза.
Ход: Играющие делятся на две команды. Команды размещаются на разных сторонах площадки. Посередине площадки натягивается сетка или шнур. У каждого играющего в руках мяч. По сигналу педагога дети перебрасывают мячи правой и левой рукой через сетку или шнур. После второго сигнала прекращается перебрасывание мячей и подсчитывается количество мячей на игровом поле у обеих команд. У кого меньше мячей, та команда победила.
Правила: перебрасывать мячи через верх шнура, после сигнала закончить перебрасывать мячи.
Дозировка: 4 раза.
Карточка №2
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ИГРАЙ, ИГРАЙ МЯЧ НЕ ТЕРЯЙ»
для детей 5-6 лет
Цель: Формировать навыки владения мячом, точности, внимательности, периферического зрения.
Ход: Каждый игрок получает в руку по мячу. По условному сигналу (хлопок, свисток и т. п.) дети начинают вести мяч от одного конца площадки к другому. Вести мяч можно левой или правой рукой, а также обеими одновременно. Нужно быстрее всех и без потерь довести свой мяч до противоположного конца площадки. Если проведение мяча в одну сторону станет для детей слишком лёгким, то можно усложнить игру, предложив им пройти до противоположного края площадки и обратно. В таком случае вторая половина движения будет значительно затруднена игроками, которые ещё только двигаются к первому рубежу.
Правила: Начинать по сигналу, двигаться по своей траектории
Дозировка: 2-3 круга.
Карточка №3
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЧЬЯ КОМАНДА ЗАБРОСИТ В КОРЗИНУ БОЛЬШЕ МЯЧЕЙ?»
для детей 5-6 лет
Цель: Развитие у детей точности и меткости во время бросков мяча в цель двумя руками от груди.
Ход: Дети становятся в 2 колонны напротив баскетбольных щитов на расстоянии 1,5-2 м. По сигналу один ребенок из колонны бросает мяч в корзину 2-мя руками от груди, поднимает мяч и становится в конец колонны.
Правила: Выполнять бросок мяча двумя руками от груди, начинать бросать по свистку, не заступать за линию старта.
Дозировка: 2-3 раза.
Карточка №4
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ТОЧНЫЙ ПАС»
для детей 5-6 лет
Цель: Развитие внимания, быстроту и точность движений при передаче мяча.
Ход: Участников игры необходимо разделить на две команды. В командах должно быть четное количество игроков. На игровой площадке обозначается линия старта и линия финиша. Первая пара игроков становится у линии старта лицом друг к другу. Один из игроков в руках держит мяч. По сигналу игроки начинают бежать по направлению к финишу, перебрасывая мяч друг другу. Выигрывает команда, участники которой затратили меньше времени на прохождение дистанции, чем игроки-соперники.
Правила: Нельзя делать более трех шагов с мячом в руках (перебрасывать мяч другому, как только он пойман). На каждый круг можно предложить разные способы передачи мяча – от груди, о пол, из-за головы.
Дозировка: 2 раза.
Карточка №5
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПОДВИЖНАЯ ЦЕЛЬ»
для детей 5-6 лет
Цель: Передача мяч друг другу носком ноги или внешней стороной стопы. Развитие чувства мяча и силы, с которой производится удар по мячу, координации. Остановка катящегося мяча подошвой ноги.
Ход: Варианты:
1. Все дети встают в круг, один (два) водящих – в центре. Дети передают друг другу мяч ногами. Водящий старается поймать (остановить) мяч, ногами у игроков. От кого пойман (остановлен) мяч, тот становится водящим.
2. Все дети делятся на несколько групп, каждая группа становится в круг, водящий – в центре. Дети передают друг другу мяч ногой, стараясь попасть в водящего. Попавший становится водящим, а ребенок, бывший водящим, встает в круг. Мячом можно ударять только в ноги водящего.
Правила: Выполнять передачу мяча ногами друг другу так, чтобы не смог поймать водящий. Останавливать мяч исключительно ногами, без использования рук.
Дозировка: 2-3 раза.