Анна Ласкина
Подвижные игры с обручем
▼ Скачать + Заказать документы
1. Машина
Цель и задачи: развивать внимание, умение реагировать на звуковые сигналы, творческое воображение.
Правила. И. п. - обруч в двух руках на уровне груди. На слова «заводим мотор» вращать обруч вправо- влево и произносить звук (р-р-р). На слово «поехали» передвигаться вперед в разном направлении с изменением темпа. На слово «приехали» останавливаться.
2. Колесо, или Ракета
Публикация «Подвижные игры с обручем» размещена в разделах
- Обруч. Игры и занятия с обручем
- Подвижные игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Правила. И. п. - обруч на полу в вертикальном положении удерживать сверху выпрямленной кистью руки или снизу, когда рука опущена (можно использовать оба варианта). На слово «прицел!» обруч слегка прокатить к себе, прицелиться и на слово «пуск!» подтолкнуть его кистью руки в заданном направлении. Когда дети прокатывают обруч с места, можно использовать разные варианты движений;
- прокатывание на дальность
- прокатывание обруча в заданную цель;
- прокатывание обруча с многократным подталкиванием, чтобы не дать ему упасть, т. е ребенок бежит рядом с обручем и подталкивает его рукой вперед по необходимости.
3. Зоопарк, или Цирк зверей
Цель и задачи: развивать координацию движений, воображение и фантазию, развивать чувство полета, формировать гибкость, чувство равновесия.
Правила. И. п- как в 1. На слова «петушок важно шагает и лапки высоко поднимает» идти с обручем высоко поднимая колени и вытягивая носки ног вниз - вперед; обруч в руках перед грудью.
На слова «лошадка важно кивает головой и бьет копытом» сначала врозь, а потом одновременно наклонять голову вперед - вниз и выполнять скользящие движения одной, затем другой ногой, касаясь пола только вытянутым вниз носком. На слово «но!» выполнять ходьбу или бег с высоким подниманием колен. На слово «тпру!» останавливаться и повторять все сначала.
4. Юла
Цель и задачи: развивать мелкие мышцы кисти рук.
Правила. И. п. - обруч вертикально на полу, захват одной рукой. С помощью вращательного движения кисти руки привести обруч в круговое движение вокруг своей оси.
5. Антенна, или Локаторы
Цель и задачи: развивать мелкие мышцы пальцев.
Правила. И. п. - обруч в поднятых руках над головой, захват двумя руками на близком расстоянии. Медленно вращать обруч вокруг своей оси, постепенно увеличивая темп вращения.
6. Бумеранг.
Цель и задачи: развивать глазомер, ловкость, силу рук.
Правила. Прокатывать обруч в паре друг с другом с разного расстояния – прямо.
7. Вертушка
Цель и задачи: развивать координацию движений, ловкость.
Правила. Встать в центр обруча, взять его двумя руками и приподнять до уровня пояса. Двигая туловищем, выполнять горизонтальные вращательные движения обруча на талии.
8. Самый смелый
Цель и задачи: воспитывать смелость и ловкость движений.
Правила. Двое детей прокатывают обручи навстречу друг другу, а третий пробегает между ними, стараясь не уронить.
9. Снайперы, или Метальщики
Цель и задачи: развивать глазомер, координацию и ловкость движений.
Правила. Метать можно обручи разных размеров, но начинать с малого диаметра. И. п. - обруч захватывать двумя руками с двух сторон и поднимать на уровень пояса.
а) Сбей кеглю. Ребёнок слегка отводит обруч в сторону, прицеливается и бросает его горизонтально в цель.
б) Набрось обруч на цилиндр. Ребенок бросает обруч, стараясь попасть им на заданную цель и не уронить его.
10. Попади в цель
Цель и задачи те же.
Правила. Обруч подвешивать на определенную высоту, или устанавливать вертикально, или класть на пол, или прокатывать. Задача детей - попасть в центр обруча, не сдвинув или не уронив его. Метать можно набивные мешочки, мячи, шары, снежки и даже кеглю.
11. «Раз, два, три, из обруча беги»
Обручи раскладываются по кругу. Под музыку дети идут, перешагивая из обруча в обруч. По сигналу: «Раз, два, три, в обруч беги!» бегут к обручам. В каждом обруче должен быть один ребенок. При повторении игры количество обручей можно уменьшить, но в конце — положить обручи по количеству детей.
12. «Прокати мяч в тоннеле»
Несколько участников игры становятся в колонну на расстоянии 1 м друг от друга. В правой руке держат обруч, касаясь им пола. Остальные играющие берут мячи диаметром 15—20 см. Они по очереди наклоняются и толкают свой мяч двумя руками так, чтобы он прокатился через обруч. Затем пролезают за ним в обруч, толкая мяч в следующий обруч. При повторении игры дети меняются ролями.
13. «Кошки-мышки»
На одной стороне зала в линию раскладывают обручи на небольшом расстоянии друг от друга – это «норки» для «мышек». На расстоянии 2—3 м от «норок» — линия, за ней живут «кошки». По сигналу: «мышки», «мышки» выбегают из норок, бегают по залу. «Кошки» в это время «спят». По сигналу: «кошки-мышки», «кошки» выбегают из-за линии и стараются поймать «мышек». А «мышки» бегут к норкам и запрыгивают в них. Затем дети меняются ролями.
14. «Кто быстрей пройдет по дорожке»
Дети делятся на две команды. Командам дается задание, например «В обруч смело ты шагай, четко фрукты (страны, имена) называй». По сигналу дети начинают перешагивать из обруча в обруч и на каждый шаг называют один из фруктов. Выигрывает тот, чья дорожка окажется длиннее (кто дальше пройдет от линии старта).
15. Птичка и птенчики
Дети делятся на группы по 5—6 человек. Каждая группа имеет свой домик — гнездышко (положенный на пол большой обруч). Малыши, сидя на корточ-ках, изображают птенчиков в гнездышках, воспитатель — птичку. На слова «Полетели — полетели!» птенчики выпархивают из гнездышек и стараются улететь за кормом подальше от своего домика. На слова воспитателя «Полетели домой!» птенчики возвращаются в свои гнездышки. Игра повторяется 3—4 раза.
16. С кочки на кочку
Дети стоят в одной стороне зала или спортивной площадки. Воспитатель раскладывает на полу (земле) обручи на небольшом расстоянии (20 см) один от другого. По сигналу педагога дети переходят на другую сторону зала, переступая из обруча в обруч.