Светлана Щербак
Подвижные игры с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
С детьми раннего возраста организуются подвижные игры и имитационные упражнения. Малышам нравится, когда взрослые эмоционально вовлечены в процесс, так как это передает им определенный настрой. В результате у детей повышается восприимчивость и концентрация внимания. Они знакомятся с правилами игры и учатся им подчиняться, действуя в вымышленной обстановке. Малыши начинают контролировать свои движения, ориентируясь на действия сверстников.
Публикация «Подвижные игры с детьми раннего возраста» размещена в разделах
Детей учат двигаться группами, не мешая друг другу, следуя за визуальным образом «Пойдем на встречу к мишке». Взрослый вместе с детьми зовет : «Мишка, выходи!», танцует с персонажем; проходит по узкой дорожке, подлезает под «упавшее дерево». Дети учатся действовать с учётом окружающих, например, собирая рассыпанные кольца или шарики. Взрослый организует перебежки: «Бегом к зайке, а теперь назад, ко мне».
После 1 года 8 месяцев дети умеют повторять движения, имитируя не только знакомых героев, но и природные явления, как падающие снежинки или капли дождя. В процессе подвижной игры взрослый выступает в роли ведущего, подсказывая, как действовать, и поддерживая уверенность малышей.