Татьяна Бурчина
Опыт работы «Подвижные игры, придуманные детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
У наших детей появилось увлечение – придумывание новых подвижных игр! Создание игр детьми, стало и для меня занимательным процессом. Ведь дети порой, придумав название для игры, поняв для себя, кто и что из участников игры должен делать, не могут чётко объяснить или сформулировать свою идею. Я стараюсь им помочь в этом, где-то ненавязчиво скорректировать правила, выбрать способ передвижения, предлагаю варианты усложнений. Получаются интересные игры, в которые дети играют ещё с большим удовольствием – ведь САМИ придумали! Когда знакомишь детей с такой новой игрой и эмоционально рассказываешь, что её придумал мальчик или девочка из соседней группы, у ребят сразу возникают новые, свои идеи. Может быть, кто-то скажет: «Мы в такие игры тоже играем! Ничего особенного!». Но для меня все эти игры – особенные игры, их придумали наши дети!
Публикация «Опыт работы „Подвижные игры, придуманные детьми“» размещена в разделах
«Белки». Совместное детское творчество.
Игроки «Белки» убегают от «Собаки». «Белка» может спастись от «Собаки», повиснув на дереве, цепляясь за его ствол руками и ногами. Как только водящий отбегает в сторону «Белка» спускается на землю и продолжает бегать. Пойманная «Белка» становится «Собакой».
Усложнение: два водящих в роли «Собак».
«Муравьи и муравьед». Автор: Марат В, 7 лет, группа «Колобок»
Дети строятся в две колонны напротив друг друга на противоположных сторонах зала («муравьи в муравейниках»).
Водящий («Муравьед») сидит на скамейке у стены.
По команде ведущего (педагог): «Муравьи!» - дети начинают бегать по залу врассыпную. По команде ведущего: «Муравьед!» - водящий («Муравьед») начинает догонять убегающих «Муравьёв», пытающихся быстро построиться на своих местах в две колонны («муравьи возвращаются в муравейники»). Если «Муравьед» коснулся «Муравья» до этого момента, «Муравей» считается пойманным и выбывает из игры. Ловить можно и «Муравьёв», которые прибежали на свою сторону зала, но не успели встать в колонну.
Выигрывает та команда, в которой после, проведения нескольких раундов игры, остаётся больше «Муравьёв».
Вариант: можно продумать несколько вариантов построения в «муравейнике» (в круг, в шеренгу) или игроки образуют 3-4 «муравейника».
«Золотая стрела». Автор: Марат В, 7 лет, группа «Колобок»
Водящий («Стрела») находится в обруче с мячом (диаметр 10-12см) в руках, выбирает мишень (любого игрока) из игроков, бегающих по залу врассыпную. По команде педагога: «Стрела!» - водящий выполняет бросок. Если он попадает в выбранную мишень, то игрок, в которого попал мяч, становится «Стрелой», поднимает мяч и встаёт в обруч, ждёт от ведущего следующую команду: «Стрела!»
Если водящий промахнулся, то он поднимает мяч и возвращается в обруч, ждёт подачи ведущим следующей команды: «Стрела!».
«Барашек». Автор: Марат В, 7 лет, группа «Колобок»
Водящий «Волк» стоит на короткой стороне площадки, перед ним на расстоянии одного метра сидят на корточках игроки «Барашки» спиной к «Волку». «Волк» произносит слова: «Я серый волк/Зубами щёлк/ Песенку тебе спою/ И тебя я разбужу!/ (дотрагивается до спины одного «Барашка», которого он выбрал). Произносит протяжный звук «У-У-У!». После этого «Барашек» начинает быстро убегать от «Волка» по кругу, пытаясь вернуться на своё место. Если «Волк» успел коснуться убегающего в «поле», то пойманный «Барашек», становиться «Волком». Если нет, то игра повторяется с тем же «Волком».
«Поймай кошку». Автор: Алина П, 5 лет группа «Кораблик»
Выбирается водящий «Собака», остальные игроки «Кошки». По команде: «Собака!» - «Кошки» начинают убегать, а «Собака» догонять. Вся сложность игры в том, что бегать всем игрокам нужно на высоких четвереньках (на прямых руках и ногах, с опорой на ладони и ступни). «Кошки» могут отдохнуть, сидя на корточках, пока «Собака» находится далеко от них. «Собака» также может присесть на корточки и отдохнуть, пока оглядывает площадку, выбирая для себя направление движения. (Временная дозировка обязательна).
«Феечка». Автор: Алиса Б, 6,5 лет, группа «Солнышко»
Водящий – «Феечка» по команде воспитателя начинает догонять игроков, пытаясь превратить их в «Лягушек». Для этого ему необходимо коснуться игрока быстрым движением руки дважды. Игрок, осаленный таким образом, приседает на корточки, ладони на полу («Лягушка», больше бегать не может.
Если «Феечка» коснулась один раз, игрок продолжает бегать.
В конце игры ведётся подсчёт «заколдованных» игроков.