Тамара Грузинова
Подвижные игры на прогулке в холодное время года (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры на прогулке в холодное время года
Угадай, чьи следы
Цели: развивать ловкость и наблюдательность.
Правила. Заранее с помощью трафарета наносятся на снег следы (человека, кошки, птицы). Во время прогулки рассмотреть с детьми эти следы, определить, кому они принадлежат, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить.
Волк на охоте
Публикация «Подвижные игры на прогулке в холодное время года (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Подвижные игры для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Цели: развивать быструю реакцию, внимание, движения; воспитывать выносливость; развивать координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве.
Правила. Дети собираются на просторном дворе. На земле очерчивается круг и, выбрав по жребию волка, помещают его внутрь очерченного круга. Участвующие в игре вбегают в круг и стараются выбежать из него, не запятнанным волком. Проигравшие меняются ролями с волком и становится на его место в круг.
Два Мороза
Цели: развивать внимание и воображение;
проводить закаливание.
Правила. На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются братья: Мороз Красный носи Мороз Синий нос. Они обращаются к играющим со словами:
Мы, два брата молодые, -
Два Мороза удалые.
Я – Мороз Красный нос.
Я – Мороз Синий нос.
Кто из вас решится
В путь – дороженьку пуститься?
Ребята хором отвечают:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз.
Дети начинают бегать из одного города в другой. Морозы их ловят. Тот, кого им удалось поймать, считается замороженным.
Он остается на том месте, где был пойман, и должен, раскинув руки, преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется много, игра прекращается. Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили.
Снежная карусель
Цели: упражнять в ориентировке на местности.
Правила: Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу водящего они сначала идут медленно, потом бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, водящий предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сначала они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока водящий не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.
Северный и южный ветры
Цели: развивать быструю реакцию, внимание, движения; воспитывать выносливость; развивать координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве.
Правила: Выбирают двух водящих. Одному на руку повязывают синюю ленту – это северный ветер, другому красную – южный ветер. Остальные дети бегают по площадке. Северный ветер старается заморозить как можно больше детей, дотронуться до них рукой. замороженные принимают какую-либо позу (руки в стороны, вверх, на поясе, стоят на одной ноге). Южный ветер стремится разморозить детей, дотрагиваясь рукой и восклицая: «Свободен!» Через 2-3 минуты назначают новых водящих, и игра повторяется.
Волк во рву
Цели: развивать быструю реакцию, внимание, движения; воспитывать выносливость; развивать координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве.
Правила: поперек площадки двумя линиями обозначается ров (ширина 80 см.). Во рву волк. Дети стоят у края площадки – это козы. Водящий говорит: «Козы в поле!» Дети бегут на противоположный край площадки, по пути перепрыгивая ров. Волк бегает, не выходя за пределы рва, и ловит тех коз, которые не смогли перепрыгнуть (коснулись земли в пределах рва). Козы резвятся в поле. Через некоторое время водящий говорит : «Козы домой!» Дети вновь перепрыгивают ров, и игра продолжается
Охотники и зайцы
Цели: развивать быструю реакцию, внимание, движения; воспитывать выносливость; развивать координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве.
Правила: Чертится или выкладывается шнуром круг. Дети распределяются на две подгруппы. Одна становится в круг – это зайцы, другая равномерно распределяется за кругом – охотники. У одного охотника мяч. Он бросает его, стараясь попасть в зайцев. Тот, в кого попали мячом, выходит из круга. Затем дети меняются ролями. Когда дети усвоят правила игры, можно дать охотникам 2-3 мяча.
Спящая лиса
Цели: развивать быструю реакцию, внимание, движения; воспитывать выносливость; развивать координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве.
Правила: Водящий выбирает лису. Она уходит в угол площадки и крепко засыпает. На противоположной стороне площадки, за чертой, - дом зайцев. Они резвятся на площадке, бегая в разных направлениях. Через некоторое время водящий говорит : «Лиса проснулась!» Все дети, спасаясь от лисы, бегут в свой дом. Лиса догоняет их, стараясь дотронуться рукой. Пойманных она отводит в нору. Когда в норе окажутся 2-3 ребенка, выбирается новая лиса. Игра повторяется со всеми детьми. В конце водящий отмечает самую ловкую лису.
Снежки
Цели: развивать быструю реакцию, внимание, движения; воспитывать выносливость; развивать координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве.
Правила: Дети делятся на две команды. Каждому ребенку дается по два снежка. Посередине площадки чертится сплошная линия. Каждая команда встает на своей половине. По команде водящего игроки начинают кидать свои снежки на другую половину. Чья команда запятнает больше детей, та и победила.