Наталья Кулакова
Подвижные игры на ориентировку в пространстве
▼ Скачать + Заказать документы
«Найди свой цвет»
Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Игровая задача: по сигналу воспитателя собраться у флажка нужного цвета
Игровые правила: бегать аккуратно, смотреть под ноги, не толкать ребят, вставать к флажку строго своего цвета
Публикация «Подвижные игры на ориентировку в пространстве» размещена в разделах
- Ориентировка в пространстве
- Ориентировка в пространстве, пространственные представления. Игры, дидактические пособия
- Подвижные игры для детей
- Темочки
Ход игры : воспитатель раздает флажки трех цветов: синие желтые красные. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах комнаты, возле флагов определенных цветов. После слов воспитателя «Гуляем», дети расходятся по площадке в разные стороны. Когда воспитатель скажет «Найди свой цвет», дети собираются у флажка соответствующего цвета.
Планируемый результат: научили детей ориентироваться в пространстве, действовать быстро по сигналу, развили ловкость
Средняя группа
«Самолеты»
Цель: развивать ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять детей в беге
Игровая задача: по сигналу воспитателя найти свое место, построиться в колонны и опуститься на одно колено
Игровые правила: при беге следить за расстоянием своих рук от рук товарищей, смотреть под ноги, не толкаться, следовать инструкциям воспитателя
Ход игры : дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету, по сигналу воспитателя «К полету готовься!», дети кружат согнутыми в локтях руками- заводят мотор. «Летите!»- дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку»- самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.
Планируемый результат: развили ориентировку в пространстве, закрепили навык построения в колонну.
Старшая группа
«Космонавты»
Цель: развивать внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве.
Игровая задача: занять места в ракете быстрее других
Игровые правила: смотреть под ноги, не толкаться, занимать только свободные места, следовать инструкциям воспитателя
Ход игры : по краям площадки чертятся контуры ракет. Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей. Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!
С последними словами дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракетах, поочередно рассказывают, где пролетают и что видят. После этого все снова встают в круг и игра повторяется. Во время полета вместо рассказа о виденном, детям предлагается выполнять различные задания, упражнения, связанные с выходом в космос и т. д.
Планируемый результат: развили внимание, ловкость, воображение. Сформировали умение в быстрой ориентировке в пространстве.