Орехова Лариса Анатольевна
Подвижные игры для детей раннего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры для малышей раннего дошкольного возраста (2-3 года) на прогулке, с упором на простоту, безопасность и развитие двигательных навыков:
“Догонялки с ленточкой”
Цель: Развитие навыков бега, ловкости и внимания.
Инвентарь: Несколько коротких ленточек или шарфиков.
Ход игры:
Взрослый надевает ленточку на штанину или пояс.
Малыши бегают за взрослым, пытаясь поймать ленточку.
После того как ленточка поймана, ее можно переложить на другого взрослого или на малыша (по желанию).
Особенности:
Ленточка должна быть достаточно короткой, чтобы малыши не спотыкались о нее.
Акцент на беге на небольшие расстояния.
Поощряйте малышей, даже если они не успевают поймать ленточку.
“Птички и гнездышки”
Цель: Развитие навыков бега, ориентирования в пространстве, понимания простых правил.
Инвентарь: Обручи или нарисованные на земле круги (гнездышки).
Ход игры:
Разложите “гнездышки” (обручи или круги) на некотором расстоянии друг от друга.
Дети – “птички”, бегают по площадке.
По сигналу взрослого: “Птички, в гнездышки!”, дети должны забежать в ближайшее “гнездо”.
Можно менять количество “гнездышек”, чтобы дети учились быстро реагировать на ситуацию.
Особенности:
“Гнездышки” должны быть достаточно просторными, чтобы в них могло поместиться несколько детей.
Начните с небольшого количества гнездышек.
Поощряйте всех, даже если кому-то не хватило “гнезда”.
“Найди свой цвет”
Цель: Развитие навыков бега, внимания, умения различать цвета.
Инвентарь: Разноцветные флажки или ленточки (можно использовать цветные мячики или игрушки).
Ход игры:
Разложите флажки (или другие цветные предметы) по площадке.
У каждого ребенка свой цвет.
Под музыку (или по хлопку) дети бегают по площадке.
Как только музыка остановилась (или прозвучал хлопок, ребенок должен подбежать к своему цвету.
Особенности:
Играть нужно на достаточно открытом пространстве.
Цвета должны быть яркими и контрастными.
Можно менять цвета или усложнять игру.
“Собираем урожай”
Цель: Развитие навыков ходьбы, приседания, имитации.
Инвентарь: Мягкие мячики или небольшие игрушки (фрукты, овощи)
Ход игры:
Разбросайте мячики или игрушки по площадке.
Дети – “садовники”, ходят по площадке, приседают и собирают “урожай” в корзинки или ведерки.
Можно предложить собирать разные виды “урожая” (например, только красные яблоки).
Особенности:
Используйте легкие предметы.
Покажите детям как правильно приседать.
Поощряйте их трудолюбие.
“Веселые пузыри”
Цель: Развитие навыков бега, ловкости, умения концентрироваться.
Инвентарь: Мыльные пузыри.
Ход игры:
Взрослый пускает мыльные пузыри.
Дети бегают и пытаются их ловить.
Можно предлагать им лопать пузыри ладошками, пальчиками, дуть на них.
Особенности:
Играть лучше на открытой площадке.
Будьте аккуратны, чтобы дети не поскользнулись на остатках мыльного раствора.
Не ограничивайте детей в их желании ловить пузыри.
Общие рекомендации:
Безопасность: Следите за безопасностью детей во время игры, выбирайте ровную поверхность, избегайте острых углов и опасных предметов.
Простота: Игры должны быть простыми и понятными для малышей.
Эмоциональная поддержка:Поощряйте и хвалите детей за участие и старание.
Гибкость: Будьте готовы адаптировать игры под настроение и возможности детей.
Веселье: Главное, чтобы игры приносили радость и удовольствие малышам!
Эти подвижные игры помогут малышам весело и с пользой провести время на прогулке, способствуя их физическому и эмоциональному развитию.