Наталья Бескровная
Подвижные игры для группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Карточка№1
«Вейся, венок»
Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге.
Ход игры. Дети и воспитатель стоят около дерева, вокруг которого можно образовать круг и поводить хоровод. Воспитатель произносит: «Вы, ребята, листочки, из которых я буду плести веночки. Подул ветерок, разлетелись листочки» (дети выполняют бег по площадке). По сигналу воспитателя: «Вейся, венок! Завивайся, венок! Да не путайся!» (дети бегут к воспитателю). Воспитатель помогает образовать круг. Вместе с воспитателем дети водят хоровод вокруг дерева, произнося рифмованные строки:
Публикация «Подвижные игры для группы раннего возраста» размещена в разделах
Выйдем, выйдем погулять, погулять в садочек,
Будем листья собирать, сделаем веночек.
Много листьев наберём, жёлтеньких и красных,
И веночки мы сплетём из листочков разных.
Карточка№2
«Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Ход игры. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.
Карточка№3
Подвижная игра
«Грибочки»
Цель: учить детей ловкости, слушать и выполнять движения.
Ход игры. Дети и ведущий встают в круг, водящий стоит в середине круга.
Мы весёлые грибочки /дети идут по кругу, взявшись за руки/
Мы растём на пнях и кочках /останавливаются, поднимаются на носки, приседают/
Любим прятаться, играть /топают ногами/
Ты попробуй нас догнать! /разбегаются/
Водящий догоняет детей. Игра повторяется снова.
Карточка№4
Подвижная игра
«Петушок»
Цель: учить детей ходить стайкой, не наталкиваться друг на друга, выполнять имитационные движения согласно тексту, развивать внимание, двигательную активность детей.
Ход игры. Дети вмести с воспитателем ходят по группе, высоко поднимая ноги и размахивая руками, имитируя движения петушка.
Воспитатель поё т песенку:
Петушок, петушок
Золотой гребешок,
По двору идёт, курочек зовёт.
Курочек зовё т: «Ко-ко-ко,
Курочки-хохлатки,
Бегите без оглядки.
Петушок вам зёрнышки нашёл».
На слова «бегите без оглядки» дети бегут за воспитателем, садятся клюют зёрнышки.
Карточка № 5
Подвижная игра
«Догони мяч»
Цель: совершенствовать бег в разном направлении ; вызывать оживление, радость у ребёнка; поощрять самостоятельность.
Ход игры : Воспитатель бросает мяч и говорит: «Раз, два, три, беги!» Ребёнок должен побежать только после слова «беги» и догнать мяч. Воспитатель бросает мяч в разных направлениях.
Карточка№6
Подвижная игра
«Птички в гнездышках»
Цель: Учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную; развивать внимание.
Ход игры. Дети-птички встают на небольшие возвышения (кубы, бруски высотой 5—10 см, расположенные на одной стороне комнаты, площадки.
Взрослый говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки». Дети-птички спрыгивают или сходят с возвышений, летают, размахивают крылышками, приседают, клюют зернышки. По сигналу взрослого «Дождь пошел!» птички улетают в свои гнездышки.
Когда дети освоят игру, взрослый вместо слов «Дождь пошел!- раскрывает зонтик, а дети-птички на этот сигнал прячутся в гнездышки.
Карточка№7
Подвижная игра
«У медведя во бору»
Цель: Совершенствовать бег в одном и разных напряжениях; развивать воображение; поощрять самостоятельные действий детой.
Ход игры. В лесу сидит медведь. Роль медведи вначале может выполнять взрослый, например помощник нос миттеля. Когда дети хорошо освоят игру, можно на роль медведя выбрать ребенка.
На противоположной стороне леса живут дети. Воспитатель говорит: «Пойдемте, дети, в лес гулять, грибы, ягоды собирать». Дети идут в лес, имитируя сбор грибов, ягод. Воспитатель читает стихотворение:
У медведя во бору А медведь сидит
Грибы, ягоды беру, И на нас рычит.
Когда воспитатель скажет последнюю строчку, медведь с рычанием выбегает из берлоги, а дети убегают домой.
Карточка№8
Подвижная игра
«Птички и птенчики»
Цель: Упражнять детей выполнять бег врассыпную. Развивать глазомер, ориентацию в пространстве.
Ход игры «Я буду птица, а вы мои птенчики», говорит педагог. На земле чертится круг. Это – гнездо. «Вот какое большое гнездо у птицы! Заходите в него!» - дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели зернышки искать», - говорит инструктор. Птенчики выпрыгивают из гнезда и летают по всей площадке. Птица – мама тоже летает. По сигналу «Птенчики, домой» дети бегут в круг.
Правила: Возвращаться в круг по сигналу педагога. Следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга.
Карточка№9
Подвижная игра
«Найди где спрятано»
Цель: учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.
Ход игры : Дети стоят вдоль стены. Воспитатель показывает им предмет и говорит, что спрячет его. Воспитатель предлагает детям отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, прячет предмет, после чего говорит: «Пора!». Дети начинают искать предмет.
Карточка№10
Подвижная игра
«Найди свой цвет»
Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Ход игры : В разных сторонах площадки воспитатель кладёт обручи (изготовленные из картона) и в них ставит по одной кегле разного цвета. Одна группа детей становится вокруг кегли красного цвета, другая – жёлтого, третья – синего. По сигналу воспитателя: «На прогулку!» - дети расходятся или разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На второй сигнал: «Найди свой цвет!» - дети бегут к своим местам, стараясь найти кеглю своего цвета. Игра повторяется.
Карточка№11
Подвижная игра
«Огуречик, огуречик»
Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах, беге в заданном направлении. Развивать ловкость и координацию движений.
Ход игры : На одной стороне зала (площадки) находится «мышка», на другой дети. Прыжками на двух ногах дети приближаются к «мышке». Педагог произносит:
Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик:
Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.
На последнем слове дети быстро убегают в свой «домик» (за черту - шнур, а педагог их догоняет.
Карточка№12
Подвижная игра
"Принеси предмет"
Цель: Приучать детей придерживаться указанного направления, самостоятельно ориентироваться в пространстве. Развивать глазомер.
Ход игры : Дети сидят на стульчиках. Перед ними на расстоянии 3 – 5м скамейка на которой сидят разные игрушки. Педагог зовет к себе кого – либо из детей и предлагает ему принести игрушку: «Ты видишь, Леночка, там курочка сидит, принеси мне ее, пожалуйста!». Ребенок идет и приносит игрушку воспитателю.
Карточка№13
Подвижная игра
«Солнышко и дождик»
Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать их действовать по сигналу воспитателя. Упражнять детей в беге.
Ход игры : Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем.
Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке.
На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки.
Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
Карточка№14
Подвижная игра
«Раздувайся, мой шар!»
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с
Ход игры : Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу.
Воспитатель произносит:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой.
Да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» – воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь – отходят назад, образуя большой круг.
Карточка№15
Подвижная игра
«Зайка серенький сидит»
Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с
текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова
текста. Доставить детям радость.
Ход игры : Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Карточка№16
Подвижная игра
«Волшебная палочка»
Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять знание цвета; вызывать радость от игры.
Материал. Гимнастическая палка длиной 1 м, к которой привязаны ленточки разного цвета.
Ход игры : Педагог показывает детям волшебную палочку с ленточками. Уточняет с детьми, какого цвета ленточки, а затем предлагает поиграть с ними. Воспитатель медленно отходит от детей, пытающихся схватить ленточку. Можно догонять ленточки, передвигаясь на четвереньках. В конце игры педагог высоко поднимает палку и предлагает детям достать ленточки.
Карточка№17
Подвижная игра
«Мы матрешки»
Цель: Учить детей выполнять движения согласно тексту песенки.
Описание игры : Дети становятся в круг. дети ходят по кругу и приговаривают: Идут по кругу и повторяют слова песенки за педагогом, выполняя действия, о которых поется в песне.
А у нас, как у нас чистые ладошки.
Мы матрешки, вот какие крошки.
А у нас, как у нас новые сапожки.
Мы матрешки, вот какие крошки.
А у нас, как у нас новые платочки.
Мы матрешки, вот какие крошки.
Побежали. побежали все мы по дорожке.
Карточка№18
Подвижная игра
«Солнечные зайчики»
Цель: Развитие ловкости.
Материал: Маленькое зеркальце.
Ход игры : Взрослый зеркалом делает солнечных зайчиков и говорит при этом: - Солнечные зайчики Играют на стене, Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе! (А. Ануфриева) Затем по команде: "Лови зайчика!" - ребенок бежит и пытается поймать "зайчика". Игра обычно проходит шумно и весело, ее можно повторить 2-3 раза.
Карточка№19
Подвижная игра
«Поезд с остановками»
Цель: Тренировка разных групп мышц, развитие умения действовать согласованно.
Материал: Две длинных рейки (или веревки).
Ход игры : Взрослый или один из детей - "паровоз", все остальные дети изображают вагоны. На полу лежат длинные рейки - рельсы. Дети сидят верхом на стульчиках друг за другом. "Паровоз гудит", и "поезд трогается".
Дети могут двигать руками и произносить: - "Чу-чу-чу!" Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде этом Ребята сидят. "Чу-чу-чу, чу-чу-чу" - Пыхтит паровоз. Далеко, далеко Ребят он повез.
Дети идут друг за другом между рейками, "по рельсам". По сигналу "Быстрей!" - бегут, по команде "Стой!" "поезд" подходит к станции и останавливается. Дети выходят, гуляют по комнате, бегают. "Паровоз" уезжает за водой.
По сигналу: "Поезд отправляется!" - все встают на свои места и продолжают коллективное движение. На пути надо проехать по мосту, то есть пройти по скамейке, подняться на горку и спуститься с нее (подняться по наклонной доске и сбежать по другой такой же доске). Подъезжая к другой станции, "поезд" останавливается, дети снова могут погулять, "собрать цветы", затем "поезд" едет дальше.
Карточка№20
Подвижная игра
«Курочка-хохлатка»
Цель: Развитие ловкости, скорости.
Ход игры : Взрослый и дети ходят стайкой по комнате.
Взрослый изображает "курицу", дети - "цыплят". В стороне сидит старший ребенок - это "кошка".
Взрослый говорит: - Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки. Квохчет курочка "Ко-ко" - Не ходите далеко. (Взрослый приближается к "кошке".) Говорит: - На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет!
"Кошка" открывает глаза, "мяукает" и бежит за "цыплятами", которые убегают в определенный угол комнаты - "курятник", к "курочке-маме". "Курица" защищает "цыплят", разводя руки в стороны и говоря при этом: "Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!"
Карточка№21
Подвижная игра
«Лохматый пёс»
Цель: обогащать двигательный опыт; побуждать детей к выполнению элементарных правил игры; поощрять самостоятельность; вызывать чувство удовольствия от общения с взрослым и сверстниками, а также от выполнения движений.
Ход игры : Один из детей изображает пса; он ложиться на коврик, голову кладет на протянутые впереди руки.
Остальные дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время говорит:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.
Пес вскакивает, начинает лаять. Дети разбегаются. Пес гонится за ними. Когда все дети разбегутся и спрячутся, пес опять ложиться на коврик. Игра повторяется с новым водящим.
Карточка№22
Подвижная игра
«Солнышко и дождик»
Цель: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал, учить выполнять действия по слову взрослого; поощрять самостоятельность, инициативу детей; вызывать чувство радости от совместных действий.
Ход игры : Дети присаживаются на корточки сзади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко» (в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут на свои места и присаживаются сзади стульев. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
Карточка№23
Подвижная игра
«Кот и мыши»
Цель: Развитие координации движений. МАТЕРИАЛ: Часы или будильник. Ход игры : Взрослый-"кот" сидит на стуле и "спит". Рядом стоят игрушечные часы или настоящий будильник.
Ребенок-"мышка" бегает на носочках вокруг "кота".
Взрослый говорит: - Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре,
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон
- Убежали мышки вон! Взрослый хлопает в ладоши, ребенок-"мышка" убегает в "норку", а "кот" гонится за ним.
Карточка№24
Подвижная игра
«Бусинки»
Цель игры : Развивать память, скоростно-силовые качества, вестибулярный аппарат, ритмичность движений и умение согласовывать их со словами; способствовать формированию навыка правильной осанки; повышение эмоционального тонуса.
Ход игры : Выбирается при помощи считалки один ребенок — «иголочка», задача которого собрать всех других детей — «бусинок» на ниточку, чтобы получились бусы.
Дети, сидя на мячах по кругу, выполняют пружинящие движения и проговаривают слова:
Мы бусинки — красавицы,
На ниточки висим.
Мы бусинки — красавицы,
Звеним, звеним, звеним.
Мы с ниточки сорвались,
По полу разбежались.
Надо нас быстрей догнать,
И на ниточку собрать.
Педагог включает любую веселую ритмичную музыку, и тогда все «бусинки» вместе с «иголочкой» начинают прыгать на своих мячах по всему залу, в разных направлениях.
Карточка№25
Подвижная игра
«Наседки и цыплята»
Цель: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал, учить выполнять действия по слову взрослого; поощрять самостоятельность, инициативу детей; вызывать чувство радости от совместных действий.
Ход игры. Воспитатель рассказывает детям:
— Вышла курочка-наседка с цыплятами гулять. Цыплята маленькие, желтенькие, бегают около курочки, зернышки клюют. «Пить, пить, воды попить! Пить, пить, воды попить!» — пищат цыплята и разбегаются в разные стороны. А курочка боится, что цыплята потеряются. Как они отойдут немного, она их зовет: «Кле, кле — все ко мне! Кле, кле — все ко мне!»
Воспитатель изображает курочку, а малыши — цыплят. Курочка сидит на стульчике или на ковре, цыплята вокруг нее плотной группкой. Курочка дремлет, а цыплята потихоньку разбегаются в разные стороны, ходят, клюют и приговаривают: «Пить, пить, воды попить!» Надо дать малышам походить, побегать немного по всей комнате или площадке.
Проснулась курочка, а цыплят нет. Она их созывает: «Кле, кле — все ко мне!» Цыплята сбегаются на зов.
Затем игра повторяется.
Карточка№26
Подвижная игра
«Пчёлки и медведи».
Цель: учить детей действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Ход игры. : дети делятся на две подгруппы : одна группа - пчёлы, другая - медведи. Пчёлы летают по залу, произнося: «Ж-ж-ж». Воспитатель произносит слова:
Ой, медведи идут,
Мёд у пчёлок унесут!
Выходят медведи. Пчёлки машут крыльями, жужжат, прогоняют медведей: «жалят» их, дотрагиваясь до них рукой. Медведи убегают.
Карточка№27
Подвижная игра
«Поймай комара».
Цель: упражнять детей выполнять прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка, не уменьшать круг во время подпрыгиваний.
Ход игры : Дети стоят по кругу лицом к центру на расстоянии вытянутых рук. Воспитатель находится в середине круга. В руках у него прут (длина 1—1,5 м) с привязанным на шнуре комаром из бумаги или материи.
Воспитатель кружит шнур немного выше голов играющих. Когда комар пролетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками.
Тот, кто поймает комара, говорит: «Я поймал!». Надо следить, чтобы дети не уменьшали круг во время подпрыгиваний. Вращая прут с комаром, воспитатель то опускает, то приподнимает его.
Карточка№28
Подвижная игра
«Зайка серый умывается».
Цель: упражнять детей выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, использовать всю площадь зала.
Ход игры : Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят: «Зайка серый умывается, зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!». В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости»
Карточка№29
Подвижная игра
«По узенькой дорожке»
Цель: перешагивать из круга в круг (нарисованный палочкой на песке, мелом на асфальте).
Ход игры : Воспитатель чертит на земле круги (круги должны быть больше, чем играющих детей). Затем поясняет, что через ручеёк можно перейти «по камушкам» - кружкам, иначе промочишь ножки.
Воспитатель произносит слова и показывает действия: «По узенькой дорожке шагают наши ножки!»
Все дети шагают за воспитателем, приближаются к «камушкам». Взрослый показывает, как нужно перешагивать из круга в круг. Дети подражают его действиям: «По камушкам, по камушкам, по камушкам»!
Вдруг педагог неожиданно произносит: «И я в ямку – бух!», выпрыгивает их кружка, приседает, а за ним и все дети. Игра повторяется.
Карточка№30
Подвижная игра
«Через ручеек»
Цель: Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер.
Ход игры : Воспитатель чертит две линии (в помещении можно использовать шнур) и говорит детям, что это река, затем кладёт через неё доску (длина 2- 3 м, ширина 25-30 см) - мостик. «На том берегу речки растут красивые цветы (на ковре разбросаны цветные лоскутки, давайте соберем их, - обращается воспитатель к детям. – но сначала мы пройдем по мостику». Дети друг за другом переходят на ту сторону речки (ручейка, собирают цветы (приседают, наклоняются, затем возвращаются на свои места. Упражнение выполняется 2 – 3 раза. Воспитатель следит, чтобы малыши шли по доске осторожно, не наталкиваясь друг на друга: «Будьте внимательны. Не упадите в речку».
Карточка№31
Подвижная игра
«Найди свой домик»
Цель: Приучать детей слышать и быстро реагировать на сигнал.
Ход игры : Дети сидят на стульчиках или скамейке вдоль стены, это их «дом». Воспитатель смотрит в окно и говорит: «Какая хорошая погода! Идите гулять!» Дети встают и идут в любом направлении. «Дождь пошел,- говорит воспитатель, - бегите домой!» Дети бегут к стульям и занимают свои места. Воспитатель приговаривает: «Кап, кап, кап» - и стучит пальцами о какой-нибудь предмет, изображая, как дождь бьет по крыше. Затем игра повторяется.
Усложнения: - вначале занимают любой стул, затем только свой. - вместо домика можно использовать навес (зонтик) в определенном месте, затем в разных местах площадки. - во время прогулки дети могут собирать грибы, ягоды. - заменить ходьбу, пляской.
Карточка№32
Подвижная игра
«Птички и дождик»
Цели: учить действовать по команде взрослого; упражнять в произнесении звуков.
Материал: эмблемы с изображением птиц.
Ход игры : воспитатель раздает детям эмблемы птиц, уточняет, у кого какая, и объясняет: «Все должны слушать слова по ходу игры и выполнять названные действия».
Воспитатель начинает: «Птички летают (дети бегут по площадке, клюют зернышки (дети присаживаются, «клюют», опять, улетают.
Вдруг налетел злой осенний ветер, завыл, зашумел. («Ввв!» - произносят дети.) Закапал частый дождь, застучал по крыше: «Тук! Тук! Тук!» - повторят дети.
«Прячьтесь, птички! А то все перышки станут мокрыми,- зовет взрослый. – Все птички попрятались: кто под кустик, кто под листик (дети присаживаются). Дождик прошел, и опять птички полетели, веселую песенку запели, радуются». (Дети имитируют голоса знакомых птиц.)
Игра продолжается. Можно усложнить сюжет появлением на площадке собачки, автомобиля. Каждый раз «птички» разлетаются в разные стороны.
Карточка№33
Подвижная игра
«Поедем в лес»
Цели: уточнить названия растений; развивать ориентировку в пространстве.
Материал: чурочки-грибочки, цветы из гофрированной бумаги или из капроновых лент, два шнура, 5-6 корзиночек.
Ход игры : Воспитатель вместе с детьми украшает цветами полянку, около деревьев кладет грибочки, на площадке натягивает два шнура (обозначив мостик через речку).
Воспитатель гудит, изображая паровоз: «Уууу!» - Все дети («вагончики») едут, гудят: «Уууу!». Но вот остановка. «Шшшш!» - повторяют дети за педагогом. «Куда это мы приехали?» - спрашивает воспитатель. Если малыши затрудняются ответить, помогает: «Поезд привез всех на поляну, где растут цветочки». Дети собирают цветы.
Все цветы собраны в корзинки, «паровоз» дает протяжный гудок. «Поезд» едет через мостик в «лес», где дети дружно собираю грибочки, а затем бегают от дерева к дереву, прячутся за них.
Опять протяжный гудок паровоза – все уезжают домой.
В «лесу» : воспитатель может спросить, знают ли дети названия таких деревьев, как елка, береза.
Карточка№34
Подвижная игра
«Коза рогатая»
Цель: учить выполнять действия в соответствии со словами стихотворения.
Материал: эмблемы с изображением мордочки козы.
Ход игры : Воспитатель предлагает: «Давайте играть. Все мы будем козами. Покажите, как коза идет-бредет, как ножками топает, глазками хлопает. А как голос подает? Покажите, какие у козы рожки. Ух, какие все рогатые! Как будете бодаться? Теперь давайте играть». Воспитатель:
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьет?
Забодаю! Забодаю!
Дети выполняют соответствующие действия.
Воспитатель делает вид, что бодает детей. Дети разбегаются «бодаться» и кричат: «Ме-е-е!».
Игра повторяется 2-3 раза.